Жмотство в квадрате Опубликован отчет об обстоятельствах катастрофы легкого штурмовика А-29В «СуперТукано» год назад на полигоне в Нью-Мексико (Янкипад-2018). Напомню, что испытания проводились в рамках очередной идеи-фикс ВВС США о разработке «дешевой» альтернативы основным своим штурмовикам А-10. Идея состояла в том, что штурмовать позиции вражинЫ не надо – достаточно точно бросать бомбы с большой высоты (вне ПВО противника), используя современные средства обнаружения и целеуказания. Для этого по мысли «синк-тенк» ВВС США могли подойти легкие «штурмовики», типа «Бронко» OV-10, «Тукано», нового «Скорпиона» и т.д. В рамках реализации идеи на полигоне за деньги «приглашенных» был организован конкурс среди «желающих». Среди них американская фирма «Сьерра-Невада» и представила «Тукано» от бразильской «Эмбраер». В полете, закончившемся трагически, в общем-то на небольшой самолет навесили две управляемые бомбы по 230 кг и пару пусковых с НУРС. Аэродинамика самолета была еще подпорчена установкой парой крупнокалиберных пулеметов и «шарика» оптико-электронной разведки под фюзеляжем (пустячок-с) - см. фото. Бомбы были управляемые. То есть стоят дорого. При выполнении задания на полигоне (да и в боевой обстановке) управляемые бомбы сбрасываются по одной. Залпом – слишком дорого. И фиг с ним, что возникает несимметричность нагрузки/аэродинамики. Все это усугубилось ошибкой пилота – экипаж был смешанный: пилот моряк, а опыт боевого применения имел, похоже, только оператор(на U-28). После сброса бомбы с левого пилона пилот стал разворачивать самолет вправо. Ну, это как на двухмоторном самолете разворачиваться в сторону неработающего двигателя (не удивлюсь, если там и правое направление вращения винта). Плюс «испорченная» «шариком» и подвесками аэродинамика. Не удивительно, что самолет вошел в правую, «затягивающую» спираль. После четырех попыток выйти из нее, когда угол пикирования постоянно увеличивался, летчики попытались катапультироваться. Оператор успел, а пилот «дернул за ручки» только на высоте 100-150 м – «кресло» просто не успело отработать – самолет вошел в землю. «Прыгать» надо было на высоте не менее 300 м... Жмотство чистой воды от организации конкурса до его проведения...
В Индии разбился Ан-32 Недалеко от границы с Китаем (маршрут полета на карте). Предварительно - отказ двигателя. На борту было 13 человек. Самолет принадлежал 43-й эскадрильи с авиабазы Джорхат, Ассам. В свое время индусы из-за неспособности украинцев провести ремонт парка Ан-32 заморочились собственным ремонтным заводом, используя ангары для обслуживания противолодочных Р-8, но с тех пор новостей не было давно...
Высоко в горах летели, получается? так-то как-то удивительно слышать про неспособность Ан-32 лететь изза отказа одого двигателя.
Технически - можно, только нафига их две в одном эпицентре? Разве что имеет какой-то смысл ими кидать последовательно по одной, на разные коды лазера внешнего ц.у. Но это тоже джедайство нездоровое %)
В том-то и цимес, что повеска под крылья легкого самолета пары таких дорогих тяжелых КАБ, предназначенных для одиночного использования, изначальна ущербна, т.е. провоцирует такую критическую несимметрию нагрузки. Т.е. ошибка заложена при проектировании системы вооружения.
Американские спасатели устроили спасаемой бабульке подготовку космонавты. Не первый раз подобное наблюдаю. Кто-нибудь (напр. уважаемый дон Эстель), может прокомментировать особенности исключения подобных аттракционов.
Там всё просто. По всем правилам положено или поднимать с сопровождающим, который растопорщившись аки орёл компенсирует вращение, или цеплять анкер-оттяжку и ею регулировать с земли. Почему они так не сделали - не понятно. Возможно был и так перегруз. А с оттяжкой там свои заморочки есть.
Запись зовется Like a glove", т.е. "как перчатка". Имеется в виду, что он впарковался на свободный слот, как в перчатку влез? Если пилот остался жив, то это круто он выкрутился.
предварительные итоги расследования по суперджету: https://news.mail.ru/incident/37551664/?frommail=1 это пипец
бляди. в писду эти аэрофлоты... седьмым чувством чуял - хуйня у нас какая-то... падёж, блять, в основном только в российских авиакомпаниях...
если б действительно обнаружили это на якутском случае - отчего тогда не приостановили полёты всех ССЖ? по-моему, это журнализдский трындёж насчёт фальшивого титана... чего стоит только
эммммм.... а что такое "фальшивый титан"? контрафакт? титан, выпущенный НЕ ВСМПО Ависма? или как фальшивое золото?
Не прошедший надлежащих испытаний в том смысле, что не соответствует требованиям и нормативам. По хрупкости там или ещё чему. Ибо прочность детали это не только качество процессов, но и методики. У ВСМПО они есть. Поэтому и продукция их стоит хорошо. У остальных, ни методик ни производства нормального нет. От того и качество не соответствующее нормативу. Но стоит, естественно, дешевле.
Не очень понятно, почему пассажирский самолет при снижении тяги двигателей должен увеличивать угол атаки. Физику обратного понять могу, двигатели расположены ниже центра тяжести, соответственно при снижении тяги их сопротивление будет создавать тормозящий момент, который и приведет к опусканию носа. А как возможно обратное?
Мне тож кольнуло глаз. Я придумал такой ответ, что на современных пассажирах стоит автопилот или просто куча "помогателей", который будет пытаться выдерживать высоту даже при снижении тяги. Увеличением угла. А у вояк "помогателей" нет, реакции самоля естественные.