https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_L-1011_в_Эр-Рияде Блин, не знал что такое было. https://letai.livejournal.com/3068.html Это какой-то пиздец! (с)
Арабцы, коррупция тотальная и кумовство. Лет десять назад одноклубник рассказывал, что в Борисполе участвовал в ситуации: прилетел арабский борт, местный техперсонал обслуживает движки. Обнаруживают что-то критическое, вроде "уровень масла ниже минимума". Подключаются снаружи к внутрисамолетной связи и говорят экипажу, что есть проблема, нужно решать. И получают ответ, что ничего не нужно, все "Ок", и в духе "Мы так всегда летаем". Пытаются повторить и настоять, но получают такой же ответ. Ну, дело хозяйское... Это стоит иметь в виду про арабские авиакомпании. Сейчас этот парень уже командиром 737-го летает.
Даже не с последних плит, а позже. "Бройлер" в Домодедово: Служащий обнаружил стекла от разбитых фонарей и понеслось... https://chervonec-001.livejournal.com/ Пока версии тормозов на взлете или чистого крыла. Я на второе ставлю. Или совершенно дикий перегруз топливом, бо паксами так не перегрузить.
Как транспаранта - нет. При переводе РУДов за какой-то там режим срабатывает сирена если что-то забыли. Но в данном случае это и не помогло бы. Чел при вводе данных ошибся на 15 тонн. Взлетели как на Ил-86, за счёт кривизны Земли. А если учеcть и RTO... Мне другое непонятно. Ну края же видели, чего на взлётный руками не перевели, можно ведь.
Т.е. они что, на взлете не давали полный режим, ориентируясь на какие-то там расчеты? Тупо сидели и ждали, наблюдая приближающийся торец?
Ну да. Они взлетали в режиме RTO - Reduced Take-Off power set. В принципе, штука весьма удобная и полезная. Можно взлетать на режиме меньше номинала. Считается автоматом от массы, температуры, длины и уклона ВПП, закрылков. Ну и ессно, взлёт и первоначальный набор производится под автоматом тяги на режиме удержания оборотов. Очень удобно для взлёта при процедуре снижения шума. Там ещё бампинг есть, он аще срезает тягу на 20% в наборе для этого. Прёшь на закрылках и этом режиме вверх, потом, после 3500 футов максимум, вщепериваешься и уже разгон на номинале и нормальный набор. Реально полезная штука. Но. Очень чувствительная к вводимым параметрам. Ошибся при вводе развесовки и полосы тебе уже не хватит. Конечно, никто не мешает тогу воткнуть, но почему они этого не сделали - не понятно. Такое ощущение, что сидели и ждали, что же из этого выйдет.
Такое впечатление, что штурманский расчет взлета похерен, и то, что после такой-то секунды не достигнута V2 их не насторожил. Просто "на глазок" разбегались.
смотрел недавно рассмотрел недавно расследование катастроф, там в таком же режиме взлетали, но из за неправильного показания датчика мощности турбин, самолет к сожалению далеко не улетел.
И давно. И Vr и V2 привязаны при расчёте к массе. И скорее всего, просто тянули на себя. Т.е. скорость V2 для массы за вычетом 15 тонн была, а подъёма не было. А чо настораживаться? Куркулятор-то посчитает. Значительно уменьшает расход топлива и шум. Ну и вертикальный профиль более гладкий.
Шум - понятно. Но неужто там прям такая кривая мощность/расход что за пару минут взлетного режима будет заметный перерасход топлива? Там же форсажных камер нет.
Камер нет, но расход от оборотов величина не линейная. Сейчас уж точно параметры не помню, но можно глянуть какой там график расхода при МСА. Что-то мне помнится, что можно чуть ли не тонну сэкономить. В ПОХе написано, что взлётный режим лучше перерасчитывать на номинал или RTO при любой возможности.
Таки перепутал. Bumping это взлёт на взлётном режиме. А тот режим так и называется - cut back. Глянул по старым таблицам. Bumping, rate 27k - FF 5.3 RTO2, rate 22k - FF 3.9 Разница 2,8 тонны в час. Т.е. с учётом взлёта на RTO-2 и набора, допустим, на CLB-2, можно при должном усилии почти тонну сэкономить при наборе.
Что бы тонну сэкономить - это надо 20 минут на взлетном идти, что явно избыточно, да и двигатели жалко. Речь то шла о взлетном режиме только при разбеге. Из соображений безопастности. Кроме того ты забываешь что взлетная мощность это не только больший расход, но и более быстрый набор скорости и высоты. Что бы набрать столько же энергии на на меньших режимах придется потратить больше времени. Т.е. тут не прямая 100% экономия, а ИМХО не более 50% от прямой разницы выйдет на круг. В общем ИМХО врядли от экономии на разбеге будет выгоды больше чем на сотню литров. Это конечно тоже деньги, но стоит ли оно того?