С КДП далеко не всегда полосу-то видно. Обычно как раз контроль по докладу и после доклада и выхода на связь с рулением, ДПР даёт сигнал "ВПП Свободна". А тут непонятно. Может просто не рассчитал и слишком рано остановился, вот хвост и торчал в габарите полосы.
Разве нет отметок куда нос поставить, чтобы хвост не вылезал независимо от длины самолета или иных меток? Как иначе он должен рассчитывать?
Знают. И где можно - используют. В зоне ВПП не должно быть никаких стоек, столбов, вышек и так далее. А камера на уровне земли никому нафиг не нужна. Есть, но не везде. По идее, экипаж сам должен это определять. В сборниках есть длина съездов.
Американский истребитель F-15С упал в акватории Северного моря у побережья графства Йоркшир в Великобритании. Блин, чего он там делал? Вроде на авианосцах Ф-15 не используются...
Всё проконтролировать невозможно. Всё равно найдётся кто-то, кто нарушит, не заметит, забудет... опять же - это ошибка. Но не катастрофа. Ошибки бывают, и на них некоторые учатся. Не, это на рулёжке. Белый на предварительный встал на отметке, а зелёный по магистральной его решил объехать. https://yandex.ru/maps/2/saint-pete...]=30.230238,59.799360&whatshere[zoom]=17&z=17
От пересечения осевой линии и "отметки" до "обочины" по нормали - 40м. Длина А-320 - около 38м. Я так понимаю там отметка это место передней стойки, а от нее до "носа" - 5 м , то есть габарит 33м. Если бы стоял по отметке - то даже- А321 с его 44,5 м наверное не задел. Кроме того как я понимаю там есть какая-то система которая отмечает прохождение отметки и положение самолета. А если по отметке основные стойки, то вообще никто не достанет
Пишут, что испытывали самоль, вылетели с авиазавода. И типа винт не крутился при попытке задичиться... Возможно отказ.
пишут в сети, что произошло это еще 17-го июня. как бы легкомоторный самолет Y-1 "Дельфин", производства Одесского авиационного завода.