Космос

Discussion in 'Off Topic' started by Lupen', May 30, 2014.

  1. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    из наблюдаемых фактов - при Рогозине аварийность пусков снизилась
    ну а трескотня вокруг рд171мв - сколько букв не добавляй, это модификация рд170 разработки начала 80-х
     
  2. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    А вот те же мериканцы не то, что проапгрейдить двигатель Сатурн-5, так и вовсе его повторить не в состоянии. Ну и если по честному, то Т-34 и Т-34-85 вроде так один, как бе, а разница огромная.
     
    falcon and -tyt-- like this.
  3. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    F1 при всей своей уникальности имел фичу - акуенная цена при скромных удельных характеристиках. И имеет альтернативу - отработанную технологию РДТТ бустеров, что делает его возрождение затеей лишённой смысла.
    Альтернатив же рд170 у нас нет. При всей его дороговизне и неприличном весе.
     
  4. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Ничего не понял. Ф1 дорог, и тяяяяжел, но... Рд-170 тоже дорог и тяжел, но... никуя не понял, но очень интересно.
     
    falcon and -tyt-- like this.
  5. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    А что непонятного, рд170 и его производные у нас на среднесрочную перспективу безальтернативны. Либо закрывать лавочку, оставшись с Союзом ...
     
  6. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,434
    Location:
    Russia
    Не уверен что это так на тему "безальтернативности", ибо не в теме, но допустим.

    Осталось только понять: эта альтернативность-то вообще нужна?

    Область применения РД-170 и его моделей довольно ограничена всякими тяжелыми ракетами, коих много и не надо.
    Опять таки не забывай что Рд-170 - это как минимум 3 варианта:
    РД-191 c 1-й дюзой,
    РД-180 с 2-мя
    и сам РД-170 с 4-мя.

    Уже вариативность есть.

    Вот святой Маск вообще 1-м мерлином для первых ступеней на все случаи жизни удовлетворился.

    Пассажа на тему "либо закрывать лавочку" я не понял.
    Схуяли? (c)
    Разве у нас разучились делать РД-170/180/191 и т.д.?
     
    Last edited: Apr 5, 2021
    -Kazel and falcon like this.
  7. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    Рд170 уникален по своим удельным характеристикам среди керосинок. Но цена за это - избыточный вес и дороговизна. Это технологический тупик. Попытка максимизировать одно, потеряв в другом. В итоге по энергомассовому совершенству лучшая советская ракета Зенит уступает Фалкону. Оно конечно понятно, что разные поколения, но заявленные характеристики нью-Зенита, Союз-5, как то не сильно вдохновляют. Летать будет, свои острые потребности закроет, но не более.
     
  8. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,434
    Location:
    Russia
    Зенита давно нет. Забудь.

    Если же сравнивать Иртыш с Фалькон 9, то я особой разницы не вижу.
    По массе и габаритам они почти одинаковы.
    Да, Фалькон тащит немного больше полезной нагрузки, но львиная доля преимущества тут не из-за конструкции ракеты из-за более удачного (ближе к экватору) положения американского космодрома, о чем обычно умалчивается.
    Сколько фалькон смог бы утащить с Восточного - это тот еще вопрос.

    Мерлин конечно хороший двигатель, но маленький и слабенький. На замену одному РД-171 вкорячили аж 9 мерлинов.
    А на Falcon Heavy их вообще 27.
    А это усложнение и дополнительный риск сбоев.

    Цена 9 мерлинов больше чем у одного РД-171. Да и цену в версии МВ обещали снизить.
    Вообще какова реальная цена Фалькона - это интересный вопрос, особенно после того как он окончательно откажется от и пусков себе в убыток.
    Я вот слышал что стоимость запусков фальконов стабильно растет.

    Вес 171-го не маленький, да, но тут надо учесть что он более эффективно расходует топливо, да и вес силового каркаса и системы управления для целой пачки мерлинов со счетов сбрасывать не стоит.

    В общем я вот прямо явных преимуществ у фалькона с мерлином не вижу.
     
    Last edited: Apr 6, 2021
    -tyt-- likes this.
  9. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    Первая ступень сухой/заправленный тонны (с) вики
    Фалкон - 22/432
    Иртыш - 30.5/398

    Рд170 - 9.75т
    Мерлин - 0.5т
     
  10. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,434
    Location:
    Russia
    Ошибся ты.
    Заправленная 1-я ступень Иртыша - 428 тонн. 398 - это масса топлива.

    Они почти 1 в 1 с фальконом по массе 1й ступени.
    У Фалькона разве что в первой ступени на 10 тонн топлива больше.

    А еще у них ну о-о-о-очень разные вторые ступени.
    У фалькона она почти в 2 раза тяжелей и там аж на 50 тонн больше топлива.
    Это говорит о том что 1-я ступень фалькона тащит далеко на так хорошо как у Иртша.

    В итоге в Фалькон в целом более тяжелая ракета, и в нее надо заливать на 60 тонн больше топлива.
    А лишнее топливо - лишние расходы.

    Собственно из-за разницы в размерах отчасти вытекает и разница в полезной нагрузке.

    Полезная нагрузка от массы топлива:

    У Фалькона: 22.5/515 * 100% = 4.36%
    У Иртыша: 17.4/458 * 100% = 3.79%.
    15% разницы.

    Если учесть что одна летит с мыса Канаверел а другая с Восточного то вполне может выйти что Иртыш эффективней.
    Угу, только мерлинов девять и они так высоко как РД-171 не могут дотащить.
     
    Last edited: Apr 6, 2021
    -tyt-- likes this.
  11. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    Ошибся, но все равно у кого весовое совершенство - очевидно.

    У Фалкона более оптимальная развесовка 1 и 2 ступени, не надо лишний вес тащить далеко.

    У Иртыша заявлено 17 тонн на НОО, у Фалкона - 22, при подтвержденных больше 15 с возвращением 1 ступени.

    Мерлины, как и любые двигатели тащат покуда есть топливо.
     
  12. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,434
    Location:
    Russia
    Не очевидно. Ты забываешь учесть КПД двигателей и разницу в массе топлива а сравниваешь только вес конструкции.
     
    -tyt-- likes this.
  13. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    Мерлины по семь циклов только летали. Да ещё с несколькими включениями. А есть ещё прожиги на земле.
     
  14. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,434
    Location:
    Russia
    Разные стартовые условия и разная масса РН.
    Но давай по второму разу не будем. :)
    Вопрос спорный, в общем.
    Экономические преимущества возвращаемых ступеней еще надо доказать.
    Насколько я знаю там скидка по цене - копеечная.
    Недостатки, однако очевидны, ибо в таком виде фалькон явно уступает по ЛТХ Иртышу.

    Не стоит оно настолько сниженной массы полезной нагрузки и повышенного риска.
     
    -tyt-- likes this.
  15. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    Как бы очевидно, что энерго-массовое совершенство всего и даёт итоговый результат. Задрали УИ, но тут-же его и просрали.

    ЗЫ

    Широта старта при выведении на НОО большой роли не играет.
     
  16. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,434
    Location:
    Russia
    Между Куру и Восточным разница по полезной нагрузка даже на НОО - процентов 15.
    А на ГСО там разница уже в 1.5 раза.
     
    -tyt-- likes this.
  17. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    Поэтому я про ГПО/ГСО даже не упоминал. Тут у нас все грустно.
     
  18. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,434
    Location:
    Russia
    Ну так и на НОО разница весьма заметна.

    Согласись что если начать разбираться, то разница по технологической эффективности между Фальконом и Иртышом теряется.

    И все в итоге упреться в цену пуска и политику.
     
    -tyt-- likes this.
  19. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,434
    Location:
    Russia
    Морской старт купили наверно как раз для этого.
     
  20. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    Россия разрабатывает эскизные проекты сверхтяжелых ракет-носителей грузоподъемностью до 200 тонн. В том числе рассматривается международный вариант создания такой ракеты, сообщил в понедельник руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев на международном симпозиуме "Человек в космосе".

    "Сейчас вовсю разрабатывается целая серия ракет-носителей "Ангара", создаются некие первоначальные эскизные проекты, пока на стадии технических предложений, ракет-носителей сверхтяжелого класса - свыше 100 тонн и даже до 200 тонн. С их помощью можно будет осуществлять и полеты к Луне, и дальние полеты, в том числе на Марс", - сказал он.

    Соловьев отметил, что создание таких сверхтяжелых ракет предполагает высокие затраты, поэтому Роскосмос рассматривает варианты международной кооперации.


    [​IMG]