Было время... А сейчас скукота, чуть что не так - просто запуск перенесли и успешно пульнули на следующий день
да и слава Богу, а то такие проебы - позор жуткий. вспомнил как расследовали одну аварию и выяснили что сборщик чуть ли не молотком датчик устанавливал. Сначала помню выебли ОТК потому что модуль прибора в принципе не мог пройти стенд, потом нашли бригаду и потом конкретного человека. Вспоминаю как проходили приборы проверку через военных на свердловском приборостроительном заводе - цеховое руководство седело с каждым днем все бысьрее и быстрее
С котопультной раскрутки в первый раз чегой-то выкинули. Я так понимаю, что в ихней котопульте глубокое разрежение планируется быть, чтоб побыстрее раскрутить и воздух не мешал. Но тут, судя по кадрам пробития перепонки, разрежение если и было, то слабенькое, пар и лоскуты перепонки наружу стремились, а не внутрь.
он невозможен если не упороться и не сделать центрифугу в полгорода. там поперечные нагрузки конские. годится только снаряды метать.
опять хуйню какую-то придумали Вот если б где-нить в районе Гималаев, где воздух разрежённее, придумали "горку" с электродвигательным разгоном ракеты, да понималась бы та горка ЕЩЁ на 3-5 км - вот тогда был бы смысл... Может даже и первая ступень не понадобилась бы (а вся её масса использвоалась бы как вторая ступень). А это вообще упорыш делал какой-то использовать такую драгоценную реактивную тягу для горизонтального предразгона ракеты ... да ещё и на последнем этапе горизонтальные (относительно оси ракеты) перегрузки...- точно наркет создавал ролик. p.s. кстати, непонятно - почему не воплотят в жизнь электродвигательный катапультный запуск пассажирских самолётов? энергия электричества вроде ж дешевше керосина должна стоить ... А разогнать можно до взлётной скорости на колёсах, потом отрыв от ВПП, и ещё доразгон - насколько длины ВПП хватит (разгонного оборудования) - уже в полёте на высоте 10м например. И вроде как безопасно же ж... движки в ожидании перевода во взлётный режим, после отрыва разгонного крюка - автоперевод во взлётный режим и полетели... как вам такое, Илон Маск?
Построить такое будет стоить дороже чем запуск пары тысяч ракет классическим методом. Ну и про расходы на поддержание такого монстра тоже не надо забывать.
Север Гималаев, китайский который - там плоскогорье на высоте 4км. Туда даже поезда ездют, с трудом, но ездют. Если подвести электричество - можно без дизельных и бензиновых движков работы производить. Впрочем, чтобы ракету доставить поездом на те же 4км - это будет тоже стоить денег...
Колеса без двигателей, ставить туда моторы что бы тушку сколько-нибудь заметно разогнать это надо туда дохера электроэнергии подавать. А дальше, представь вариант, самолет разогнался, летит на 10м, крюк отцепляется и... двигатели не выходят на взлетный режим по туевой хуче причин. Строить за взлетной полосой вторую, аварийно-посадочную? Сейчас, пока у тебя самолет стоит на тормозах и после выполняет разбег, двигатели уже на взлетном режиме (ну или близки к нему вначале разгона) и как минимум работают и создают тягу.
в катапульту - ну да, надо подавать. но мнится, что это дешевше и экологичнее было бы (ГЭС, АЭС не создают СО2) ну ровно того же стоит бояться (в обычном случае), если движки сначала выйдут на взлётный режим, самолёт оторвётся отполосы, а потом по какой-то причине один движок заглохнет... Ровно те же страхи. только при катапульте - можно придать скорость поболее чем взлётную, вплоть до "взлёт без флапсов". И даже если движки после сброса крюка не выйдут на ВР - самолёт будет иметь достаточно скорости, чтобы ... хотя б на одном движке удержаться в воздухе. А вообще - не даром же в аэропортах большие площади за торцами ВПП - видимо, специально для случаев выката, чтобы тормозить в траве...
И шасси самолета надо будет усиливать в обе стороны, обычно то они нагрузку на торможении держат (ну кроме собственно веса самолета), а тут если разгонять за колеса то надо усиливать и в другую сторону. Обычно проблемы случаются при переходных процессах. Если у тебя двигатель разогнался до взлетного пока ты стоишь на тормозах или только набираешь скорость, то он уже (!) на взлетном и ты можешь спокойно продолжать разбег и взлетать. В твоем варианте ты не будешь знать выйдет он на взлетный или нет в момент когда катапульта отстегнется. Ну и зачем им этот цирк "взлетим не взлетим", сколько там той экономии получится? До высоты 10м самолет сжигает мизерную часть топлива по сравнению с остальным полетом.