Re: лавки ДОСТАЛО! Ну так пока все приводимые ссылки это практически 100% копипаста с него и есть. Собсно вот, степанец про Як-9 в самом начале главы "Як-9 М105пф": "...Полетная масса по сравнению с облегченным вариантом Як-7ДИ увеличилась до 2870...2875 кг,..." Ранее Степанец про те самые 20 штук облегчённых яков, которые уже с М-105пф, но еще не 111-е: "...В результате осуществления указанных и многих других бо- лее мелких мероприятий полетная масса Як-1 снизилась с 2917 кг (Як-1 N 15-69) до 2780 кг (Як-1 N 45-96), т.е. на 137 кг..." Итого, Як-9 был в среднем на 40 кило легче, чем Як-1. Или Спепанец где-то прямо говорит, что Як-1 М-105ПФ был маневреннее, чем Як-9? Ну и все, что там выше про Як-9М это из него ж.
Re: лавки ДОСТАЛО! У Як-1М/3 и Як-7(9) разные крылья. У первого оно меньше и имеет металлический лонжерон и обшивка полотняная заменена на фанеру. А что в Шаврове пишут?
Re: лавки ДОСТАЛО! Clark YH 15% корень, 8% консоль. На всех яках кроме 3-го, на Як-3 и на 1М — Clark YH 14/7.
Re: лавки ДОСТАЛО! Из Шаврова: Самолет Як-1М превосходит истребители противника по своим летно-тактическим данным, что обеспечивает ему высокие боевые свойства и успех в воздушных боях. Як-1М прошел госиспытания быстро и успешно и был рекомендован в массовое производство взамен Як-1 под маркой Як-3.
Re: лавки ДОСТАЛО! Это и Степанец пишет, собсно один из основных факторов снижения пустого веса у Як-9 по сравнению с Як-1 и Як-7.
Re: лавки ДОСТАЛО! Да лан, самых пока реальных кандидатов на роль Як-1 ПВО с виражом в 16 секунд было два, и что? Я вот предпочел бы Миг-3 с АМ-38. 540 кмч у земли в 41-м это да . А крутиться есть ЛФ, который один фиг всех кроме зеры перекручивает, быстрее в левеле, нормально вооружен и не разваливается в пикировании.
Re: лавки ДОСТАЛО! А, ну просто разговор про крылья яков начался со сравнения Як-9 и Як-1-111. А с 1М вроде все было понятно, просто предсерийное обозначение Як-3.
Re: лавки ДОСТАЛО! http://airfield.narod.ru/yak/yak-1/yak-1.html#12 У меня складывается впечатление, что речь идёт о разных машинах. Як-1 облегченный (1х20 мм, хвост от Як7 и т.д.)- масса меньше на 162 кг (10 шт.) и 137 кг (20 шт.) Як-1 МПВО оснащён комплектом для ночных полётов и потому тяжелее обычного Як-1 (3851 шт.) Як-1М прототип Як-3 (2 шт.)
Re: лавки ДОСТАЛО! Ну, собственно я об том же, Як-1М это Як-1М, он же Як-3. Все остальное - более или менее глубокие модификации обычного Як-1, тяжелого и с полноразмерным крылом. Як-1 М-105ПФ это просто як-1 с новым двиглом, Як-1 МПВО - это Як-1 М-105ПФ, приспособленный для осуществления ПВО в плохил Метеоусловиях, я так понимаю. И, насколько я понимаю, вот эти 10 штук и 20 штук еще и с разными двигателями, 10 штук, судя по дате изготовления, с М-105ПА, а 20 уже с М-105ПФ. Да, те "2 штуки", которые я имел в виду как кандидатов на того самого Як-1 ПВО-FH это не прототипы Як-3, а два Як-1 серии 111, облегченные для ПВО города Саратова в Июле 43-го, уже не помню из какой тут ссылки. Так, шоб уж довершить путаницу .
Re: лавки ДОСТАЛО! А вот Як-9 МПВО был значительно легче своего "дневного" собрата за счёт снятия брони.
Re: лавки ДОСТАЛО! http://airfield.narod.ru/yak/yak-1/yak-1.html Все Як-1 обл. с М-105ПФ. На фронтовых броню оставили, а на ПВОшных убрали.
Re: лавки ДОСТАЛО! Угу, но так как это именно Як-9М ПВО, то его дневной собрат это Як-9Д. Так что версия для ПВО просто возвращает ему кондиции обычной девятки, возможно с небольшими аэродинамическими плюшками от сдвинутой назад кабины и устранения всяких мелких технологических косяков.
Re: лавки ДОСТАЛО! Но если верить Шаврову никто из Яков не разворачивался за 16 секунд. Минимум 17 это делали Як-1М и, как ни странно, Як-9 эталон. http://base13.glasnet.ru/text/shavrov2/tbl17.htm Серийный Як-9 - 19 сек.