Парапланеристы тут вроде водились?

Discussion in 'Off Topic' started by mikel-, Dec 16, 2013.

  1. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    Есть такая примета - по приезду и перед отъездом не летать :)

    Именно наверное потому что перед отъездом хочется "ну крайний разок пока время поджимает" а по приезду сломя голову неразобравшись
     
  2. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,501
    Location:
    Tomsk, Russia
    о как! он тоже парапланеризмом занимался? или дельтапланеризмом?
     
  3. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    Наземка и рядом "зубр", потом в полёте радиоуправление :) или голосом если горочные полёты недалекие
     
  4. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    В этом плане ты у меня не вызываешь никакой негативной реакции :) По крайней мере пока в русле логики остаешься :) Может потому что я толстокожий, может потому что я не такой уж фанат парапланеризма, хз.
    Меня лично раздражает когда передергиваешь или с видом хорошо понимающего логику (и соотв образованием) выдаешь явно не логические измышления. Иногда, возможно, в шутку, но чаще по-моему нет :) Это не про текущую тему.

    Вернемся к баранам.
    Я лично асболютно согласен что желающих занятся опасными хобби стоит отпугивать. Я не стесняюсь говорить что парапланеризм опасен, что я боюсь постоянно на старте в новом месте, в горах, в условиях переменного ветра итп. Иногда пипец как боюсь. Но когда взлетел то страх уходит, остается концентрация и интерес. На SIV (курсы повышения квалификации самоубийц :) ) мы все боялись днями напролет на земле ожидая своей очереди лететь. Три дня страха. И вечером боишься ибо знаешь что завтра утром опять туда :) Мне казалось что страшнее бывает только на войне. Абсолютно не хочу чтобы мои близкие занимались чем-то опасным.
    Да и вообще как бы в обществе парапланеризм и так считается опасным априори. Совсем не много народу туда идет.

    Но я против того чтобы людям запрещали самоубийство. А тем более парапланеризм.
    У нас в районе СФ наверное несколько сотен пилотов, хз точно. Есть переломы, есть ЧП, но летальных исходов среди наших пилотов выходного дня я не помню. Наверное есть, но очень-очень мало. В области гибнет наверное 1-2 пилота в год, но всегда приезжие, непонятные чуваки или пилоты занимающиеся акробатикой. По штатам в целом гибнет приличное число "профи" на соревнованиях, на опасных крыльях, в сложных условиях. За последние пол года наверное человек 5 разбились на крыле Enzo 2. Мой SIV инструктор (победитель нац соревнований) считает его надо забанить. Я не огорчусь.

    В нашей комьюнити общий дух что надо очень тщательно оценивать погоду и не пытаться лететь если есть сомнения. Подождет. Новичкам всячески втирается (как пилотами так и инструкторами) про опасность горных полетов, плохой погоды, роторных зон и вообще неизвестного итп. Мол летать надо на более безопасных крыльях A, максимум B и идти выше только ну если пипец как надо и ты хорошо понимаешь зачем оно тебе.

    Когда в России в Сторожевом летал то слегка охренел от некоторой безбашенности местных :) Там много мелочей, например культ крыльев высоких классов (более опасных). Шутки про то что ниже C-уровня это вообще не крыло и новичкам стоит с них начинать сразу. А я например не планирую в жизни летать выше B вообще :) Но это я придираюсь слегка, думаю разница не такая большая между штатами и Россией. Здесь тоже полно долбанутых.

    Есть правда момент что говоря с непосвещенными многие слишком спокойно и положительно преподносят это хобби. Во-первых люди не любят выглядеть слабыми. Во-вторых нам выгодно чтобы люди нас положительно воспринимали. Лучше восприятие значит меньше ограничений на места полета, меньше проблем с властями, больше новых пилотов, больше денег клубам на страховки и обслуживание стартов итп.
    Нас тут вообще чуть не прикрыли недавно из-за потери общей страховки на нац уровне. Собирали всем миром толи 1 толи 2 млн баксов на свою страховку.

    И это, не стоит серьезно сравнивать уровни опасности между дельтапланами, парапланами, парашютами, старыми одномоторными самолетами если не имеешь хорошего представления. Там немного разные опасности, но имхо одного уровня.
     
  5. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,272
    Location:
    Krasnoyarsk
    Речь о ситуациях когда пилот взлетает, а условия таковы, что ЕМУ взлетать нельзя. Особливо влияет стадный инстинкт - все полетели и я полетел.
     
    Last edited: Mar 11, 2016
  6. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,272
    Location:
    Krasnoyarsk
    Ты не вылетаешь самостоятельно, без разрешения от инструктора, который говорит тебе - сегодня тебе лететь можно.

    В СМУ нельзя "оказаться" Ты в них взлетаешь. Если ты не способен оценить воздушную обстановку, то смотри выше. Вообще, в том, что называется СМУ парапланы не летают. Не положено.

    По факту да, никто не идеален и бывает, лезем в жопу.

    В Туране 2015 сам в таком учавствовал, причём РП соревнований честно сказал - на запрос на вылет. "Вы слышали, что я сделал Cancel Day, полёты на сегоня закончены. Помешать самоубиться я Вам не могу" А вечером сидели понурив головы и слушали какие мы долбоёбы. Потому шта обосрались многие, включая меня. Когда идет бодрая такая гроза, а ты не можешь сесть, потому что тебя поднимает, очень страшно. А тем, кого уже в грозу всасывает, пиздец как страшно.

    Что, сука, характерно - грозу видели все. Думали далеко долго и не сюда.
     
  7. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    3,371
    Location:
    ВАО
    Ваня, ответ на твой вопрос выше - параплан без мотора, мы же тут только об этом говорим. В Приморском крае дельтапланов без мотора наверное нет, о них никто не слышал по крайней мере. Дельты с мотором всего несколько -видел на слёте. Летающих на тряпочках гораздо больше как с мотором так и без.
     
  8. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,501
    Location:
    Tomsk, Russia
    ну как... "ты попросил - я доказал". только я заменил "сидение за математикой" на "сидение за компом".

    вот именно, что все "в курсе", но не все же зубры. я поднял тему опасности, чтобы лишний раз, через форумное недопонимание, через огрызания, сказать об опасности. чтобы не расслаблялись.
    И если mikel-ю эти копьеломания в следующий раз помогут не попасть в жопную ситуацию - это уже успех, ящетаю.
    Siddh-у вот отговорили от посадки в квадрокоптер - это тоже успех. Спасли жизнь, можно сказать (siddha, с тебя пузырь ;) )

    флуд неизбежен, потому что скажешь как НЕкапитан-очевидность - не поймут, обязательно исказят мою мысль и ответят не так. приходится поправлять. это отрицательно сказывается на наполненности форума, но без этого никак.
    иногда приходится разжёвывать.
     
  9. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,272
    Location:
    Krasnoyarsk
    Ваня, это смешно, реально. Ты похож на того самого мужа который учит жену щи варить.
     
  10. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    "Спальник с дыркой" это более-менее современная подвесная система. В первую очередь для обтекаемости пилота.
    Вот сайт моего соседа, он производит подвески: http://harness.hangglider.kiev.ua/index.php?chapter=0&lang=0
    Там разные ракурсы есть.

    Кроме того, в ней теплее, ведь даже летом на каждые 100 м подъёма температура падает на 0,6..1 градус. Даже при +30 на земле, на высоте 2000..3000 метров совсем не жарко, да ещё и ветерок 40-50 км/ч постоянный ;) Летом для высоких полётов приходится одеваться.... как для средней осенней погоды на земле. Меня как-то раз угораздило оказаться на 1500 в открытой сверху подвеске и в рубашке на голое тело - искал нисходняки слезть поскорее вниз, ибо холодно, очень.

    А такие подвесные разнимаются снизу, там молния. Которая напротив ног на старте расстёгнута. А после отрыва и набора высоты тянешь спец. верёвочку- молния и закрывается. Перед посадкой тянешь другую - ноги снова свободны.

    Аварийно никто никуда не покидает. Спасательный парашют спасает пилота вместе с крылом.
    [​IMG]
    Спаспарашют помещается вон в том чёрном приливе на правом боку подвески. В некоторых моделях он ваще упрятан над спиной и не выступает в поток.
     
    Last edited: Mar 11, 2016
  11. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Индикатор скольжения, он же колдунчик, вешают на передние троса, чтобы его было видно стоя на старте. В полёте он не нужен. Вот его РЛЭ: http://www.hangglider.kiev.ua/hanggliderclub/lva.html :)

    Верёвка, а не нитка под правой рукой - верёвка системы изменения стреловидности крыла. Через 16-18 - кратный полиспаст можно настроить крыло на режим макс. манёвренности или макс. скорости/качества. Или выбрать любой промежуточный вариант.
    На современных крыльях под левой рукой м.б. верёвочка изменения центровки в полёте - сильно помогает для выполнения долгих скоростных режимов.

    Вообще, вот схема современного мачтового ДП:
    [​IMG]

    На левом боку подвески обычно размещают карман тормозного парашюта. Для посадок на ограниченные площадки.
     
    Last edited: Mar 11, 2016
  12. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Да я не про то, что ПП сложит, а ДП нет. А про то, что сильные термические турбуляки могут встретиться и на высоте и далеко от склона, т.е. совсем не роторные. Что у mikel скоре всего и было
     
  13. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,247
    Location:
    Izhevsk
    А в полёте тогда как? Скольжение игнорируется?
     
  14. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Его очень хорошо ощущаешь мордой лица и по поведению крыла.
     
  15. AlexGuns

    AlexGuns Well-Known Member

    Joined:
    Jun 1, 2001
    Messages:
    4,490
    Location:
    St.Petersburg
    Было даже где-то видео, как у кого-то сложило крыло на 70% над горой Сарангкот в 700-1000 метрах над хребтом. (Покхара, Непал) Очень спокойное место. Потом пилот свистел 200 метров вниз в дискотеке, потом расправился и дрожащей рукой кое как зажимая кнопку рации на пальце что-то по рации передал.

    Хоть и спокойное место, но иногда долбит только так! Бывает долбит постоянно в течении дня - ну погода такая, с узкими и резкими потоками в виде воздушной мороси :), бывает, а бывает бац - и опа. С одной стороны удивительное событие, с другой наверняка закономерное, зная атмосферу.

    Минисмерчи или узкие и резкие потоки - вполне нормальная ситуация в горах, но не часто пилотам удаётся оказаться в такой ситуации, к счастью.

    Рядом с потоком у нас минус. Одно дело попали в поток и вначале что-то хлопнуло в районе крыла незаметно при входе, потом подъём, а при выходе ещё и фронталочка на 50% - вполне обычная тема, если не особо контролируем крыло или поток жёсткий.

    Другое дело что летим, жрём, пьём, фотографируем, всё так ровненько и гладенько и ничего не предвещает, и тут вначале как будто кто-то языком по крылу провёл, а потом через секунду-две бац - и нет 70% тряпки! :) Это мы сразу попали в нисходняк, а поток где-то рядом.

    Главное не ссаца. ;) Желать всем счастья и удачи, и они, счастье и удача, всегда будут с вами рядом. :fly2: Ещё помогает всем пилотам в зоне полётов желать скорейших плюсов - быстрее можно поток зацепить.
     
  16. AlexGuns

    AlexGuns Well-Known Member

    Joined:
    Jun 1, 2001
    Messages:
    4,490
    Location:
    St.Petersburg
    Вот где опасно


    Просто ссылка если не видица http://www.youtube.com/watch?v=stha4wN-Wus

    Наверное такой подарочек от атмосферы пилоты получили после мыслей - ну что за скукотища, уже 2й час тупим на старте! :D

    И тут бац - аттракциончик! :)
     
    Last edited: Mar 16, 2016
  17. AlexGuns

    AlexGuns Well-Known Member

    Joined:
    Jun 1, 2001
    Messages:
    4,490
    Location:
    St.Petersburg
    Чаще всего летают без инструкторов и тут очень важно чтобы работала на 5 практика - умение отказаться от полёта. Даже если пришлось потратить много сил и времени для того чтобы попасть в ЭТО место.

    Если это умение работает плохо, то можно с лёгкостью попасть в более глубокое место под названием Ж, но уже с минимумом затрат по времени и силам. :)

    Поэтому товарищ mcgru- и написал :
    Так как когда тепло, хорошо и приятно - всегда хочется расслабиться, а Ж может стоять за спиной и по товарищески хлопать тебя по плечу.

    И как следствие, шуточный комментарий
    не является корректным.

    Ибо! :znaika: Не всякая жена умеет ХОРОШО готовить ЩИ и тем более - БОРЩ. :)

    А бывает ышшо как - вначале тепло, хорошо и приятно. Летаешь в ноликах и не поймать поток или хоть какой-нить кусок динамика от 1-2мс фоновый ветер, чтобы вылезти ещё на 5-10 метров выше, чем есть сейчас - 50-70 метров высоты от посадки, и над склоном 5-15-метров, в желании вечером подольше полетать (16-30 тек. время) и взять всё же последнюю точку. И вот наконец-то долгожданные +1+2 0 0 -1 0 +1 +1 +2 +2 +1 +2 +3 опа... Вот повезло то! 20 минут безделья не прошли даром! :)) Набираешь метров 20-30 в бодром режиме за десяток секунд, в связи с динамикой процесса задаёшься вопросом - why?!, оборачиваешься, сразу возникает лёгкое беспокойство, и вся эйфория тихого вечернего полёта с желанием взять хоть ещё одну точку по поставленной задаче, улетает не мигом, а Сигом! :) Но вначале как было хорошо - эхом отзывается в голове потерянная надежда на взятие точки. А вот и переразвитие из долины - показал взгляд за спину - быстрое грозовое развитие над вытянутым хребтом домашней горы. И если 3 секунды назад очень хотелось вверх, то теперь :dunno: почему-то резко захотелось вниз. :flyer: Такой вот парадокс... Да, грань тонка и почти незаметна между тёплой и уютной жопой, и жёсткой, полной жопой! =)

    И не знаю что повлияло на это ощущение - то ли чел напротив в 300 метрах в дикой спирали скручивая высоту, то ли невозможность быстро изменить высоту на отрицательную, то ли да, увиденное за спиной.

    Короче говоря, сидишь в кафешке, пьёшь что-то вкусное тёплое и снова приятное - из чашки, а в 2х метрах от твоего тела, удобно сидящего на стуле, льёт как из ведра градом в 5мм диаметров! :ass: :D И это учитывая то, что от текущего момента до приземления прошло всего 20 минут (упаковался за 10 минут по спринтерски! и 10 минут до кафешки и чая в руке). И 5 минут назад ещё, видел как кто-то уже в начавшемся дожде (!) в спирале приземляется! =)

    Ну да, бывает...

    И чаще всего бывает только из-за низкой информационности пилота в точке приключения.

    Бывает так, что из-за равномерности распределения грозовой зоны, из-за отсутствующего фонового ветра, капитально затягивает всё вокруг. И скорость затягивания облачной массой пространства, на последних этапах переразвития, вырастает с прогрессией.

    Поэтому вполне может быть естественным отсутствие информации о том что Ж близка и хоть какое-то малое её прогнозирование, поэтому да, только заранее отказываться и не вестись даже если недели полётов не было там, куда приехали! На около-грозовые расклады губу не раскатывать - это провокация. :) Но многие любят в периферии грозовой активности летать - тепло, хорошо, везде тащит. Но при грозе ещё бывает ветер типа шквал. И он может быть очень опасен. Но если грозы ещё не было, то и шквал отсутствует.

    Чтобы было менее страшно, имеет смысл посмотреть фильм про Еву Вишневски, которая побывала на ~9986 метрах, правда на параплане, правда без сознания. Но выжила и вполне сейчас бодрячком летает по планете. Фильм называется Miracle in sky. Лучше с титрами версия.

    PS. Посмотрел на файл титров... Увидел нечто Miracle_in_sky.ass <- эти буквы расширения файла титров, странным образом :), совпадают с произошедшими в фильме событиями.
     
  18. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,501
    Location:
    Tomsk, Russia
    гы :)
    :@popcorn:

    AlexGuns, ты - внезапен :)
     
  19. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Иван, не ведись :) Пойдешь по совету AlexGuns жену учить, а она тебя половником ;)
     
  20. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж