Пассажир на боинге - это вообще не "летать" в контексте разговора. А безопасность всего остального примерно одинакова и определяется только способностью адекватно соображать у прокладки между седалищем и органами управления.
+1 извиняюсь за аналогию, но очень уж близко, как мне кажется: (тут 18+) Spoiler сцепился я как-то в дискуссионную схватку с кем-то из к.мед.н., которая провозглашала: "анальный секс безопасен, если соблюдать гигиену". Я ей говорю - вы это сказали для каких-то идеальных людей, которые без прелюдии, без игр, всегда непосредственно перед сексом идут в душ, а если захотели анала, то сразу после него снова идут в душ и т.д. А теперь представьте молодёжь, которая начиталась ваших речей и запомнила только первую часть фразы - задумается ли она о важности второй части? Вроде формально правильную вещь сказала, но никто толком это выполнять не будет. А раз не будет, то не фиг и высказывать было в таком "разрешительном" тоне, тем более, если её читают не только зрелые партнёры, но и молодая поросль... а то ж понапихают в молодые вагины букеты жопной фауны, а потом бездетными становятся. а врачи потом будут спрашивать - занимались ли анальным секесом. конечно, занимались! такая-то к.мед.н. ведь сказала, что он безвреден... Переходя снова к парапланеризму, отмечу вред вседозволенности - ну, чуть-чуть рискну... А раз это приходит на ум (почти) каждому, то - может, всё-таки назвать парапланеризм вредным хобби?
Запросто. А также все травмоопасные виды спорта и занятия. Хоть горшком назови, только в печку не суй
Про дельтапланы то же самое. Только я бы не называл это "жопой", но возможности "остановиться и сойти" уже нет, нужно продолжать лететь. И именно в том что делать и чего не делать и заключается обучение. Плюс наработка навыков и моторики у обучаемого. При случае я цитирую учлётам Зигзага МакКряка: "В воздухе ещё никто не оставался!". В том смысле, что приземляться придётся обязательно, отвертеться не удастся, как бы страшно это не было. Кнопок Reset и Replay нет. Хотя, один одноклубник на ручке управления фломастером нарисовал тумблер Reset и кнопку Esc. Для собственного спокойства. Сейчас летает на Аэропракте А-22.
Вань, вот ты обижаешься, но после таких высказываний возникает вопрос, что ж ты делаешь на авиационном форуме? Здесь ведь собираются люди, на небе повернутые. А ты начинаешь говорить: а нахуа вам это надо? а ведь это опасно? ведь можно же убитца? Ты чего добиться-то хочешь своими постами? Ярко выраженной негативной реакции? Так добился уже. Но все равно остановиться не можешь
Борь, я выше (там, где боинг упомянул) хотел сказать, что летать можно по-разному с разным риском. Можно быть "повёрнутым на небе" в плане горизонтальных полётов на больших самолётах практически без риска для жизни (вирпилы МСФС, бывшие пилоты гражданской авиации). Можно быть повёрнутым в плане негоризонтальных полётов на _надёжном_ пилотажном самолёте, при этом в случае экстренной ситуации имеется катапульта и/или парашют, которые значительно снижают риск сыграть в доску. С вирпилами тоже всё понятно. Можно быть "повёрнутым на небе" в плане прыжков с парашютом (например, ты) с использованием надёжного оборудования, при этом риск фатальности - тоже близок к нулю, ибо основная прелесть (насколько я понимаю) - свободный полёт (вниз) и потом своевременный выпуск надёжного парашюта, при наличии запаски. Дальнейшее перемещение вниз и стандартное приземление, насколько я понимаю, не предполагает каких-либо необычных действий, которые могут привести к трагедии. А можно быть "повёрнутым" в плане использования НЕНАДЁЖНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, в число которых входят, имхо: +парапланы, +дельтапланы (кроме мотодельтапланов) и прочие самодельные СЛЛА (кроме планеров). Степень ненадёжности - различна, и степень риска - тоже различна. Но при этом, все эти ЛА предполагают такую свободу перемещения (при отсутствии надёжного сопротивления конструкции нагрузкам, при отсутствии тяги), что пилот может легко по недознанию ввести ЛА в критический режим полёта, который может привести к трагедии. Заметь, когда тут речь зашла (siddha) на предмет "а не сделать ли мне большой квадрокоптер?" - ему сразу все хором возразили - НЕ НАДО. А почему? А потому, что это ОПАСНО. Сиддху предупредили об опасности и огромном риске. Но можно было бы ему сказать и так - Сиддха, херня всё, не слушай никого, ДЕЛАЙ ПО ИНСТРУКЦИИ и словишь кайф! Но ведь обязательно где-то пролезет ошибка в конструировании или сборке и дело может кончиться плачевно, рано или поздно. Это ошибка по недоусмотрению. Я всего лишь предупреждаю, что в парапланах хоть и меньший риск, но опасность сохраняется всегда, ибо есть соблазн по-куражить немного. Это уже ошибка, которую совершают специально/преднамерено. Но трупу не важно будет - по недоусмотрению ли, преднамеренно ли решил рискнуть... И потом, а почему я вызываю (или добился уже) у кого-то негативную реакцию? А чё - кого-то дебилами называю? долбоёбами? пидарами? Может, я как-то некорректно веду беседу? Подскажите место, где я был некорректен - буду признателен...
Например: Но это уже после того как ты пытаешься насадить свое альтернативное мнение в среде где оно явно не будет популярно у абсолютного большинства. Факт чего должен бы быть очевиден и тебе самому. Приблизительно как внезапно начать доказывать на форуме математиков что математика это плохо для здоровья и им всем лучше и полезней идти кататься на роликах.
Я сейчас не могу развернуто ответить, потом отдельно напишу, если захочешь, но если коротко - ты, располагая знаниями о предмете на бытовом уровне, пытаешься поучать (именно так это воспринимается) людей, имеющих достаточно большой практический опыт и теоретическую подготовку. Ничего, кроме раздражения, это вызвать не может.
Возвращаясь к теме обсуждения Вот,сегодня ребята полд Киевом летали, Женя Королёв поделился видяшкой: На 1:07 его очень характерно для весенней погоды колбаснуло. Видно, что на долю секунды пропала перегрузка (прослабли троса). Так вот, это довольно жёсткий срез потока его трепанул, как видно - высоко над рельефом и не в роторной зоне. Для дельтаплана это вылилось в секундный расколбас. А параплан, крыло которого формируется набегающим потоком, запросто и подсложить могло.
Спальник с дыркой, это я так понимаю - зимний вариант? В связи с ним вопрос, а как, в случае чего, аварийное покидание выполнять?
не, ну в самом деле, вы чего? я ж там в квадратных скобках написал - подтроллю чудок, ожидайте гиперболизированную шутливую форму... ну ё-маё! куда ещё корректнее? писать прямо [вот тут я щяз буду шутить] ? если мои доводы видятся "насаждением", значит они очень веские (пусть и не популярные), от которых нельзя отвертеться - так это стоит понимать? я могу доказать в среде или на форуме компутерщиков, что чрезмерное увлечение компьютером - точно вредное занятие (и к бабке не ходи). и таки да: полезнее - небыстро кататься на роликах.
Конечно, хочу услышать твоё развёрнутое мнение. А пока ты пишешь, добавлю - иногда со стороны огрехи видятся гораздо лучше. Ведь у того же врача, к.мед.н., я не отрицаю уровень его медицинской подготовки. и я НЕ ПОУЧАЮ его в медицине. Я всего лишь корректирую форму его вывода. Так и с парапланеризмом - я не отрицаю ваш уровень подготовки, не поучаю вас. Я всего лишь взглянул со стороны и указал на проблемные моменты, которые со стороны видятся опасными, а вам, в силу вашей подготовки, они кажутся естественно преодолеваемыми. Но одно дело - опытные вы, а другое дело - новичок, которому хочется всё попробовать, а всего-то и не расскажешь ведь в теории, нужна ведь и практика, и некоторый опыт получаешь только в воздухе (не так ли?), так вот для новичка тот опыт может стать последним. Вспоминаю (из рассказов) обязательные уроки в парапланеризме по сваливанию одного края крыла (введение в штопор, чтоли). Много теории, а потом обязательная практика, по-маленьку. Тренировка - на достаточной высоте, но когда-нибудь этот "уже не новичок" захочет сделать что-то подобное чуть ниже... Вот и видео/комментарий tyt, который идёт сразу за твоим сообщением - подтверждает мою точку зрения. Кстати, с выводами mikel я практически полностью согласен. Наверное, мне бы следовало показать это в виде +100500
Отнюдь не факт. За счёт общей мягкости конструкции и наличия достаточно низко выделенной массы могло просто тормознуть купол, а относительно пилота выглядело бы как будто купол собрался в задний свал. На современных куполах даже двойках это отнюдь не страшно. Вотеслиб после этого не скомпенсировать нырок купола вперёд ( предполагаем что под куполом полный чайник имени Вани) тогда шанс словить фронталку есть, но запас высоты опять же наличествует, и если не протупить то так же никаких последствий кроме адреналина. Но ОПЯТЬ же для ВАНИ!!! Это надо сильно тупить. А тому кто в таких ситуациях тупит лететь в такую погоду нечего. Тут уже РП на старте должен контролировать, кто готов кто нет.
Вот только нахуя это доказывать? Кому это интересно в целевой аудитории? Правильно - никому, все и так давно в курсе. В остатке - чистый флуд в стиле мама неодобряет капитан очевидность на белом коне и унылое тролление. За что и огребаешь.
Хех, я вот посредине нахожусь между Ваней, который совсем со стороны на это смотрит и реальными парапланеристами У меня крыло арендованное целый год было, несколько раз вывозил его на воздух, один раз на Холодильнике его поднимал. Но так как учителя себе не нашёл, реально полетать не удалось . Так вот -самое главное, что я усвоил сначала из книги того поляка, а потом из форумов парапланеристов - нужно вовремя себя останавливать. Это простое и очень действенное правило. Пришёл на площадку, а ветер сменился, твой уровень не позволяет так и не лети. Полетишь потом, когда условия будут для тебя подходящи. Когда нарушают это правило тогда и случаются разные происшествия, это основная причина, а не то, что это якобы особенно опасный вид ЛА. На мотоцикле в наклоне просто попалось чуть песка или маленькое масленное пятнышко и ты уже летишь с мота совершенно не прогнозируемо и беспорядочно. И тут уже чисто везение или встал и отряхнулся или КамАЗом переехало. Это я уже пл своему личному опыту говорю. Так что я понял, что параплан при соблюдении главного правила даже безопаснее мотоцикла.
Сколько на форумах читал про происшествия - ни разу никто не написал, что причина какая либо другая кроме собственной самоуверенности. Один хороший человек, который тут на фрихосте на спите зажигал мне тоже самое сказал о причине травмы с ампутацией - видел, что с моря пошёл холодный воздух, но решил рискнуть перед отъездом с полетов, в результате поехал прямо в больницу
Не, ну ладно на самолете... Попал я в СМУ, рядом сидит зубр, который покажет как. А на параплане/дельтаплане?