Ещё на Л -29 отрабатывали "отказ двигателя с аварийной посадкой в незнакомой местности" (КУЛП РС-70). Кто делал, помнит: выбираем площадку, точку выравнивания, в неё, родную и планируем. Дальше - на высоте выравнивания, 10-12 метров, РУД вперёд - и домой. Выполняется с проверяющим. Мой сосед по казарме, как пришло время, полетел на это дело. В зоне, на 2000, командир убирает обороты на малый газ: "Отказ двигателя!" Курсант спокоен. Выбирает точку - трактор в поле. И пошёл. Пока тракторист не побежал... Ничего, в замечаниях ему спокойно объяснили, что точку выравнивания желательно выбирать неподвижную.
Lippisch P.13a Реактивный самолет работающий на угле. Поскольку к концу 1944 года запасы традиционного топлива были крайне ограничены, Липпиш предложил использовать в качестве топлива для P.13a каменный уголь. Первоначально было предложено, чтобы корзина из проволочной сетки, удерживающая уголь, была установлена за носовым воздухозаборником, слегка выступая в воздушный поток и воспламеняемая газовой горелкой. После испытаний в аэродинамической трубе ПВР и угольной корзины были внесены модификации для обеспечения более эффективного сгорания. Уголь должен был принимать форму мелких гранул вместо неправильных кусков, чтобы производить контролируемое и равномерное горение, а корзина была заменена сетчатым барабаном, вращающимся вдоль вертикальной оси на 60 об/мин. Струя пламени из баллонов с газом в баллоне должна была попадать в корзину, когда P.13a достигнет рабочей скорости (выше 320 км/ч), с помощью бустерных ракет или буксировки. Воздух, проходящий через прямоточный реактивный двигатель, переносил пары от горящего угля к задней части, где они смешивались под высоким давлением с чистым воздухом, взятым из отдельного воздухозаборника. Полученная газовая смесь затем направлялась через заднее сопло для обеспечения тяги. Горелка и барабан были успешно построены и испытаны в Вене до конца войны. Неизвестно, какое вооружение могло быть уставновлено на P.13a, т.к. пушка MK-103 была слишком тяжелой и большой для такого маленького самолета и вполне возможно, что были бы использованы один или два крупнокалиберных пулемета. В конце войны был построен опытный планер DM-1. Он был захвачен американскими войсками. Американцы приказали команде Липпиша завершить планер, а затем он был отправлен в Соединенные Штаты, где он был испытан. По данным NASA результаты были положительными, а полученный опыт был использован при постройке самолета XF-92.
Сумрачный тевтонский гений, блин! А что, вырабатывать из угля жидкое топливо, тот же бензин, и на нём ладить ПВРД, не догадались?