Уже было тут вроде. Я еще пофантазировал как он с этими подшипнегами по нашим говнам ездить будет.. Велик чисто для вымытых с шампунем велодорожек
у него суперчит! эта палка с подшипниками - легкосъемная и заменяемая, и небось всякие кожухи, и прочая лабуда бывает... а так да - для гоночек оно, судя по драндулету на фоне
Покатался немного (в прокате взял). Седушка заужена (по-сравнению с той от Урала, на которой я сидел 30 лет назад), но шире тех, на которых сидел 1-2 года назад, и она была МЯГКАЯ - дискомфорта не испытывал. Ход - непривычно лёгкий (передача такая) и долгий! крутанул и едуууууу..... в дедстве старался измазать всю каретку и подшипники маслом побольше, чтобы уменьшить трение в ноль - может и помогало, но ненадолго. Когда катался на чужом велике год назад, то мне показалось, что нет того "наката". А сейчас - "накат" явно был. Тормоза гидравлические - звери. вот уж точно на передний лучше резко не давить кувыркнуться получится легко и непринуждённо. Когда тормозил и останавливался - после этого отыгрывала передняя вилка прикольно-так Колёса широкие, на просадку (какое давление в шинках) не смотрел (не моё). Но то, что накат был долгий - показалось, что ширина колёс не так сильно влияет на продолжительность наката (особенно если накачано). Удивил вес велика - был явно ниже Уральского. С непривычки уставали ладони от опирания на руль! Суставы локтевые тоже будут уставать? Сам вел какой-то китайский (механик сказал), новый тыщ 25 стоит в том обвесе. И вот теперь самое интересное. Механик сказал, что время-от-времени они распродают велики по цене 6-10 тыщ рублей... Мне такая цена показалась заманчивой. И что можно ожидать (из поломок) от того б/у-шного велика?
На самом деле правильно тормозить именно передним тормозом. Просто надо научиться это делать не топя тапку в пол. Задний тормоз скорее для подстраховки обычно. Если уж необходимо на большой скорости резко тормознуть - стоя на педалях привставай и выноси жёппу центр тяжести назад за седло - тогда не перелетишь через руль. А усталость на прокатном веле дело обычное - просто его надо под себя настроить правильно. Наклон седла в частности - чтобы на руки нагрузку немного снять, ну и тд.. Насчет седушки - если уж тебе на стоковой (которая скорее всего там и стояла) было комфортно, то поменяв на более комфортное седло ты ваще кайфанешь.
передним? а если в небольшом повороте? ой, баюсся... если быстро едешь и (заблаговременно) увидел впереди препятствие - то да, успеешь привстать и сместить ЦТ. а если на средней скорости поворачиваешь за угол и тут препятствие или кто-то под колёса прыгает? задним-то отторморжусь с юзом, а передним... цт точно не успею вынести назад а с требованием "резкости" боюсь не рассчитаю и таки случится "тапку в пол"
Вот. ты правильно понял. Передний тормоз более контролируем, чем задний - поэтому. А представь я еще на контактных педалях езжу - это те которые пристегиваются к ботинкам - тормозишь, еще и отстегнуть ногу надо успеть ) Ниче страшного - все на уровне рефлексов отрабатывается за несколько дней. Выработай сразу правильное торможение , ну и не летай на бешеной скорости пока нормально тормозить не научишься. Аккуратно, по тротуарчикам (гыгыгы) )
а как это? прям отстёгивать? мне думалось, что там что-то типа задвижки в том направлении, куда не действует обычно сила нажатия или натягивания - вбок, например.
Совершенно верно! Только с задвижкой было бы сложно пристегиваться - попасть точно в эту "задвижку". Тут же просто вщелкиваешь зацеп между двумя пружинами. Надо выстегнуться - поворачиваешь чуток пятку и нога свободна. Попервой забывал пятку двигать при торможении - так эпично падал вместе с великом на ровном месте - Чаплин бы заценил ))
а, при вращении ступни выстёгивается. понятно. спасибо. я-то помню на педалях такие кожанные ремешки были
Есть и ремешки - но это уже в прошлом. Шоссеры по старинке наверное еще используют такое, я не знаю если честно. Мне кажется это не очень эффективно. У контактных педалей очень сильное преимущество в том, что можно педаль не только толкать вниз, но и тянуть ногой назад. Можно ради прикола вообще одной ногой педали крутить - нога не отваливается. Педалирование очень эффективное, нагрузка на ноги распределяется правильно - не только передние мышцы бедра работают на надавливание вниз, но и все мышцы включаются - тянуть педаль по всему циклу хода педали. Привыкнув на контактах ездить сел тут на обычные топталки - блин ноги слетают с педалей, не могу )))
Ваня, ты же физику знаешь? Теория велосипеда гласит, самый эффективный тормоз - передний, при торможении пятно контакта покрышки с дорогой становится больше, площадь контакта увеличивается, торможение делается более эффективным. Ты начинаешь больше нагружать вилку она "складывается", обеспечивая дополнительное демпфирование. По седлу - надо подбирать. По рукам и локтевым суставам надо подбирать посадку.
ну, там ещё можно порассматривать различные режимы торможения и условия (дорожного покрытия, погодные). но я так-то не собираюсь шпарить 60кмч в городе, чтобы потом применить при случае это "эффективное торможение передним колесом". я вижу себя небыстро едущим по тротуару, или слегонца разогнавшись по дворовой автомобильной дорожке, убедившись в отсутствии помех. ну а ежели вдруг что-то или кто-то неожиданно появится на пути - буду снижать скорость задним тормозом, с юзовым шипением, и там уж - или быть мне упамши после столкновения с чем-то, или быть кому-то упамши от столкновения со мною. уверен, скорость будет снижена настолько, что здоровью и тем более жизни угрозы не будет. ну, ушиб может. фигня, до свадьбы заживёт не, так-то приближаясь ровно прямо к месту остановки - я конечно могу воспользоваться штатно передним тормозом. но воспоминания из дедства, когда торможение передним тормозом в повороте чуть не привело к падению - прописались у меня на подкорке уж сколько гоняли в детстве, на Уралах - и прыгали с метровой высоты постамента, и с ямочных трамплинчиков излюбленных взмывали, и переднее колесо пытались поднять, и тороможением в заносе выписывали чуть ли не 360 градусов, - падения и столкновения были только когда передним колесом заденешь впередиедущего. никого не сбил, вроде. ни в какую машину не врезался. в стенку - только если специально, ради прикола, небыстро. без шлемов, без кевларовой одёжки... посмотрят на нас современные вилисипедисты и ужаснутся...
вопросы торможения и страхов решаются банальными тренировками. жалких 40 тыщ повторений и все будет хорошо! да и со снарягой тоже тонкий вопрос. по большому счету хватает перчаток и, крайне желательно, шлема. если гонять то еще и велотруселя однозначно брать.
лично мне, ящетаю, это уже не нужно. буду просто кататься спокойно - от дома до работы и обратно. это если жена машину себе не купит...
Вань, теоретически оно так. На практике, покатамши сам не заметишь, как средняя с 12 до 20 поднимется. Если освоишь контакты, раз-другой едва не свалившись, ногу будешь выстёгивать автоматом, вслед за этим и круговое педалирование освоишь. Дорожное покрытие станешь определять на глаз и очень точно. И в повороты входить спокойно и непринуждённо, даже не задумываясь, на автомате.
угу, а потом средняя уйдет за 20, горные лисапеды будут казаться медленным отстоем и ... готовься ваня, тебя ждет много-много чудесных открытий. а заодно пузико немножко ссохнется, выносливости прибавится и вообще.
А бывает иначе От велика остаётся рама А навеска как в калейдоскопе меняется Организм подсыхает, движения становятся плавными и точными
судорожно думаю чоб придумать такое на балконе, чтобы велик не таскать в подъезд, а как-нить поднять его сразу на балкон... карусельку на стену, с управлением через радиомодуль, таблэткой...