Бля. Это обычная короткая коробочка с визуальным заходом. "Афганский заход" это 2 на 270 над ближним с высоты более 6000. А "Афганского взлёта" вообще не существует. Обычный взлёт с набором по спирали в зоне аэродрома.
Ваще-то это не обычная коробочка. Я таких на полетах не видел. И если уж докапываться до терминов, то полет по кругу это реальная коробочка(полет по квадрату). А тут на видео только один участок, где Ан-12 летит по прямой. Если бы я такое в Мелитополе увидел, то сильно удивился, так как никогда такого не видел)) Он же все время видимости аэродрома. Это вопрос восприятия со стороны)) Если так рассуждать, то и афганской посадки не существует)) Это типа обычная посадка со снижением с большим градиентом(с глубокой нисходящей спиралью). Я выделил " в зоне аэродрома", потому что в этом вся суть. Собственно, экипажу пофиг когда их собъют - на посадке или на взлете. Экипажу главное, чтобы подальше от гор, как сесть, так и взлететь. Хотя и горы, как таковые, тут не причем. Могут из банальной зеленки шмальнуть из какой-нить простенькой "сварки" или даже из минометов. Поэтому термин "зона аэродрома" является определяющим, что на взлете, что на посадке. А режимы, конечно, разные.
Бляяяяяяяя. Коробочек две. Короткая и полная. На короткой 1-2 и 3-4 развороты совмещённые. При этом, набор и снижение совмещаются с разворотами. Выпуск механизации допускается в развороте вплоть до 4-го. По прямой он идёт обратным стартом между 2-м и 3-м разворотами. Афганка это НЕ спираль. И никогда ею не была. Это два последовательных разворота на 270 градусов над ближним. Ну или в край над торцом. Один крутится в одну сторону, другой - в другую. Все эти схемы, за исключением афганки, придуманы задооооооолго до нас. Полностью описаны и учатся в училищах как отче наш. Чо, правда? А мужики-то и не знали... Я тебе более того скажу. Ты не видел ещё пробой облачности в группе. Его видимо тоже не существует. Ну извини. В данном случае это не просто вопрос терминологии.
А знаешь, м.б. И показательно, что в воздухе машет только нижняя, относительно небольшая секция РН. На неё и может быть заведено управление от автопилота или просто система курсовой устойчивости от ЭДСУ. А уж от педалей - весь "лопух" РН вертится
Я не сказал, что не существует. Я просто провел параллель. Реально, что есть на видео, я такого не видел. Прикинь, отрыв практически на середине полосы и сразу на спираль с набором(тут ловушки должны отстреливаться). А при посадке окончательное выравнивание практически на пороге. Такого "хулиганства" во время учебных полетов я не помню)) Видишь-ли, тут такое дело...термин "полеты" у нас применялся к учебным полетам. Этим я тебя наверно и ввел в заблуждение)) А все остальное не полеты, а вылеты. А мне кажется вопрос терминологии. Можно применить "в зоне аэродрома", а можно применить "не попадая в зону поражения". Поэтому способы взлета и посадок базировались именно на последнем - на зонах поражения.
Как же их, бедняг, плющит и колбасит: Особенно вторая часть ролика, где чистый боковик более 40 узлов. Как они крылами машут на срезе ветра, как бедные стойки боковыми нагрузками гнёт!
Прогноз погоды у них качественен. Значит, пилоты и авиакомпании не могли не знать что будет твориться через 5 часов в аэропорту назначения. Такие посадки - риск. Авиакомпании типа райанэйр - преступники, посылающие лайнер с пассажирами в такие метеоусловия. Насколько я понимаю, на запасных аэродромах такая же погодка. Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
Нет. 40 узлов (к примеру) бокового на посадке считается безопастным для такого крупного самолета как 737. В данном случае аэропорт закрыли на 63 узлах. Нет. Решают диспетчера и командир экипажа.
Прочитал где-то, что а-380 при боковом до 30 можно и максимальное отклонение от ВПП до 5 градусов допускается.
http://www.aci.aero/media/b9137bb7-a2de-405f-8eb9-be0013515e96/ A380 Stability and Control (2) Cross wind capability: aircraft has been sized to withstand 40 kt При угле отличном от 90 допустимая скорость ветра может быть еще выше.
Вылетали как-то из Гонконга, когда подошел тайфун. Такого экстрима нахватался - думал с ума сойду Молнии, ветер жуткий, на взлете точно так же боком-раком летали. А уж что внутри творилось - мама не горюй Кстати, некоторые компании вылеты отменили в тот день, наши же полетели.
Если ветер дул бы сугубо равномерно, то и при 100 узлах бокового можно было бы сажать самолёт. Понятно же, что всё рисковое на видео происходит именно изза порывов ветра. Так-то оно так по протоколу, но кто бенефициар всех полётов? Диспетчера? КВСы? Вот прикладывали бы пилоты самолёт в СМУ так, чтобы потом ремонтировать надо было фюзеляж или двигло (а на некоторых моментах на видео - недалеко до этого было) - авиакомпании (вернее, те фирмы, кому принадлежит техника и кто несёт расходы на незапланированный ремонт) сразу бы предписали диспетчерам и пилотам не лететь в пункт назнчения при порывах более 10 м/с (это я приблизительно)... Насколько я понимаю, сейчас при отказе от выполнения полётов по СМУ авиакомпания обязана обеспечить досуг пассажиров - а это дополнительные расходы. И чтобы не нести их - выпинывают всех в полёт, долетите как-нибудь...
Нет. ЛТЦ это запас на полёт. Над точкой отстреливаются вертушки прикрытия, которые прикрывают таким образом борт до набора безопасной высоты.
прошел тест: ВАШ РЕЗУЛЬТАТ: Отлично! Вы не какой-нибудь штуцер фуфлогонный, всегда на вздержке (наготове), главшпана бы вас зауважала.