Авиационные происшествия

Discussion in 'Off Topic' started by -Shai-, Nov 16, 2018.

  1. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    14,465
    Location:
    Город русских моряков
    Last edited: Jul 7, 2021
  2. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,465
    Location:
    Tomsk, Russia
    ... в горах.

    :rose: :rose:

    когда уже жизни начнут цениться дороже хорошего навигационного оборудования?
    неужто блять опять GPS+Глонасс не работали или туман им мешал?
     
  3. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Не помогло бы.
     
  4. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,465
    Location:
    Tomsk, Russia
    почему это не помогло бы?
    компа навигатора вполне хватает на то, чтобы предсказывать координату и при самолётных скоростях. даже +-5м хватило бы выйти аккуратно на начало полосы, а там уже смотреть на землю.
     
  5. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Прсто поверь. Не помогло бы. Как и президентскому борту Качиньского.
     
  6. Peppy_Shrimp

    Peppy_Shrimp Well-Known Member

    Joined:
    Feb 18, 2011
    Messages:
    3,535
    Location:
    Ingermanland
    На авиафоруме проскользнуло: учения ТОФ, с системами РЭБ и т.д.
     
  7. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,402
    Location:
    Russia
    Заинтриговал. Продолжай. :@popcorn:
     
  8. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Просто лаг. Нечего там продолжать. GPS весьма тормознутая система, как и Глонасс.
     
  9. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Это глупость. Легенда о "пиковой даме".
     
  10. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,402
    Location:
    Russia
    Ой да ладно. 1 сек задержки в худшем случае.
     
  11. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,465
    Location:
    Tomsk, Russia
    лаги преспокойно нигилируются алгоритмами!
    если не дёргается самолёт в болтанке (по СМУ или просто пьяным пилотом) - там всё сэкстраполируется с точностью не хуже 5м на 1км. а посадочные сокрости - не выше 70 м/с - 15 секунд лететь.
    на ближайшие 5 секунд полёта (в ближайшие 350м) точность выверется до +-1.5м

    p.s.
    просто поверь.
     
  12. alburl2014

    alburl2014 Well-Known Member

    Joined:
    Dec 1, 2014
    Messages:
    2,996
    Location:
    ДНР

    а чувак на катере даже не оглянулся.
     
  13. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    На скорости самолета 1 сек задержки в сложных метеоусловиях = катастрофа.
     
  14. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Ты в курсе, что самолет имеет вес и инерцию, в отличие от сферического коня в вакууме?
     
  15. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,402
    Location:
    Russia
    Надо смотреть куда летишь и планировать траекторию.
    Причем не на самой последней секунде, а сильно заранее.
     
    -tyt-- likes this.
  16. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Я с тобой просто офигенно согласен. Но не всегда это получается. Экипаж был суперопытным. Но и суперопытные экипажи делают ошибки.
     
  17. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    ВК, судя по всему.
     
    alburl2014 likes this.
  18. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,465
    Location:
    Tomsk, Russia
    тебе ж уже 2 человека по несколько раз сказали: ВЫЧИСЛЕНИЯ. Или по-другому (более научный термин) это называется "экстраполяция".
    Экстраполяция положения точки через N секунд. Это не "задержка". Это "инструмент предвидит (рассчитывает) где будет аппарат через (например) 10 секунд". Причём тут какая-то задержка? Вычисляется в миллисекунды!
    Применяются разные методы вычислений. Каждую секунду поступают данные от GPS/ГЛОНАСС ( "каждую секунду" - совершенно не означает, что "на эту секунду уже поздно чего-то вычислять").
    Прибор знает координаты, скорости, ускорения за предыдущую секунду T(i-1), за две предыдущих секунды T(i-2), может за 3, 5 и т.д.
    Далее, с разными весами (которые тоже могут динамически вычисляться), применяются "предсказания" от тех предыдущих временных точек - натуральным вычислением типа x(i+1)=x(i)+v(i)*dt+a(i)*(dt^2)/2 и складыванием (с весами!) друг с другом.
    Получится ОЧЕНЬ точное предсказание положения самолёта (если только дрочить РУС не будет пилот и не будет болтанки). Болтанка - будет приводить к тому, что a(i-1) данные будут сильно отличаться от a(i-2), a(i-3) и т.д. - а это будет сказываться на сумме x(i,i-1,i-2,...) . Благо, веса тоже могут быть динамически скорректированы, чтобы убирать вклад от сильно изменившихся показаний приборов.

    Далее остаётся только совместить эти показания с точной картой с нанесёнными высотами.
    Можно за 10 секунд предсказать, что "туда лететь не надо!".

    "вес и инерция" - уже заложены в параметре a(i) (ускорение). Скорости и координаты - в трёх проекциях, естественно.
    Это всё азы.

    Экипаж был опытным, я с этим не спорю. Но в СМУ как раз человеческий фактор и играет свою дрянную роль.
    Автоматика (положения в пространстве) тут роялит просто без вариантов.
    Потому я и спрашиваю - когда, блять, стоимость человеческих жизней (в т.ч. опытных пилотов!!!111) станет выше стоимости, блять, айфона плюс какого-нить андройда, понимающего глонасс, и чтобы это в каждый полёт включалось и работало, и стоимости дообучения пилотов пользоваться этими простыми, блять, инструментами...

    p.s.
    я тоже, конечно, не уточнил - какое именно СМУ.
    если ветер порывистый - то да, какой-тут нафиг жэпээс.
    но когда туман - ветра-то нет! вот тут и помог бы навигатор (если, конечно, сигнал пробивается сквозь туман. должен, по-идее).
     
    Last edited: Jul 8, 2021
    -tyt-- likes this.
  19. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    Системы навигации как то позволяют калибрам залетать в форточку.
     
    mcgru- likes this.
  20. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Часто - да, иногда - нет. Кто будет рисковать этим иногда? Конечная точка обозначена и четко вбита. Все, что нужно сделать - влететь в форточку без какого-то маневрирования. Заход на посадку - это не в форточку влететь.