... в горах. когда уже жизни начнут цениться дороже хорошего навигационного оборудования? неужто блять опять GPS+Глонасс не работали или туман им мешал?
почему это не помогло бы? компа навигатора вполне хватает на то, чтобы предсказывать координату и при самолётных скоростях. даже +-5м хватило бы выйти аккуратно на начало полосы, а там уже смотреть на землю.
лаги преспокойно нигилируются алгоритмами! если не дёргается самолёт в болтанке (по СМУ или просто пьяным пилотом) - там всё сэкстраполируется с точностью не хуже 5м на 1км. а посадочные сокрости - не выше 70 м/с - 15 секунд лететь. на ближайшие 5 секунд полёта (в ближайшие 350м) точность выверется до +-1.5м p.s. просто поверь.
Надо смотреть куда летишь и планировать траекторию. Причем не на самой последней секунде, а сильно заранее.
Я с тобой просто офигенно согласен. Но не всегда это получается. Экипаж был суперопытным. Но и суперопытные экипажи делают ошибки.
тебе ж уже 2 человека по несколько раз сказали: ВЫЧИСЛЕНИЯ. Или по-другому (более научный термин) это называется "экстраполяция". Экстраполяция положения точки через N секунд. Это не "задержка". Это "инструмент предвидит (рассчитывает) где будет аппарат через (например) 10 секунд". Причём тут какая-то задержка? Вычисляется в миллисекунды! Применяются разные методы вычислений. Каждую секунду поступают данные от GPS/ГЛОНАСС ( "каждую секунду" - совершенно не означает, что "на эту секунду уже поздно чего-то вычислять"). Прибор знает координаты, скорости, ускорения за предыдущую секунду T(i-1), за две предыдущих секунды T(i-2), может за 3, 5 и т.д. Далее, с разными весами (которые тоже могут динамически вычисляться), применяются "предсказания" от тех предыдущих временных точек - натуральным вычислением типа x(i+1)=x(i)+v(i)*dt+a(i)*(dt^2)/2 и складыванием (с весами!) друг с другом. Получится ОЧЕНЬ точное предсказание положения самолёта (если только дрочить РУС не будет пилот и не будет болтанки). Болтанка - будет приводить к тому, что a(i-1) данные будут сильно отличаться от a(i-2), a(i-3) и т.д. - а это будет сказываться на сумме x(i,i-1,i-2,...) . Благо, веса тоже могут быть динамически скорректированы, чтобы убирать вклад от сильно изменившихся показаний приборов. Далее остаётся только совместить эти показания с точной картой с нанесёнными высотами. Можно за 10 секунд предсказать, что "туда лететь не надо!". "вес и инерция" - уже заложены в параметре a(i) (ускорение). Скорости и координаты - в трёх проекциях, естественно. Это всё азы. Экипаж был опытным, я с этим не спорю. Но в СМУ как раз человеческий фактор и играет свою дрянную роль. Автоматика (положения в пространстве) тут роялит просто без вариантов. Потому я и спрашиваю - когда, блять, стоимость человеческих жизней (в т.ч. опытных пилотов!!!111) станет выше стоимости, блять, айфона плюс какого-нить андройда, понимающего глонасс, и чтобы это в каждый полёт включалось и работало, и стоимости дообучения пилотов пользоваться этими простыми, блять, инструментами... p.s. я тоже, конечно, не уточнил - какое именно СМУ. если ветер порывистый - то да, какой-тут нафиг жэпээс. но когда туман - ветра-то нет! вот тут и помог бы навигатор (если, конечно, сигнал пробивается сквозь туман. должен, по-идее).
Часто - да, иногда - нет. Кто будет рисковать этим иногда? Конечная точка обозначена и четко вбита. Все, что нужно сделать - влететь в форточку без какого-то маневрирования. Заход на посадку - это не в форточку влететь.