Кстати, почитал тут Денокана (Дениса Оканя), как он переучивался на 737 после 154 (вторая часть если что), сложилось впечатление, что на боингах, если пилот получил сертификат и следует всем процедурам, то хрена два он когда нибудь упадет и угробит пассажиров. А вот советские пилоты на тушках, и те, кто не следует процедурам на боинга\арбузах - вот те как раз и падают практически закономерно. На 737МАХ же тоже не по инструкции действовали оба экипажа, а по рефлексам, вот и результат.
— Хотите, я вам напишу инструкцию, как ходить в цирке по канату? Для этого всего только и надо, что держать центр тяжести вашего тела в вертикальной плоскости, проходящей через натянутый канат. Вот напишу так и пошлю вас в цирк: извольте-ка, ходите! А если упадёте, скажу, что сами нарушили инструкцию. В ней ведь «ясно сказано»… (с) Галлай
Это ты к чему? Не умеющего рулить за штурвал не пустят, а вот дальше уже идут нюансы, а там процедуры рулят, а не чутьё.
К тезису, что если соблюдать инструкции, то всё будет хорошо. Собсна сам Окань эту цитату и приводил, когда разбирал катастрофу ан148 и инструкцию к нему. В инструкции написано "пилотировать с осторожностью". Очень информативная инструкция, ага. П.С. И он сам писал, что у боинга до их аналогичных ЧП было примерно тоже самое, а вот когда петух клюнул, они уже расписали по уму.
Мне кажется, что это только впечатление. Разного рода инструкций, наставлений, рекомендаций и прочих руководств и на ТУшках было дохренища. И если действовать по ним, то все будет норм. Другое дело, что на одинаковые симптомы может быть несколько инструкций, и тут уж задача экипажа быстро поставить верный диагноз и действовать согласно инструкциям.
Вообще возможно и хорошо что отказ у испытателя произошел, а не в части строевой. Говорят передавать через неделю должны были. зы пишут что у того же летчика в 2012 похожий отказ на Су-30 был, который для вьетнамцев облетывали. %) ззы http://www.komcity.ru/news/?id=36091
ЕМНИП как то дядька мой рассказывал, как на динамическом потолке где то в 27 км, на МИГ-23 помпаж дрыгателя случился после длительного форсажа шобы разогнаццо. Тренировались перехватывать сратостаты или статосраты. Потом тоже падал в плоском штопоре. Кое как запустился. Самолет спас и себя. Как я понимаю позволил запас высоты и манипуляции с изменяемым углом крыла
Жертвами авиакатастрофы стали уже девять человек, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на МВД Казахстана. По обновленным данным, спасатели нашли тела девяти человек, среди них шесть детей. Также пострадали еще девять человек. Летевший из Алма-Аты в Нур-Султан самолет на некоторое время пропал с радаров. Через 10-25 минут он был обнаружен на земле в районе жилого сектора. Известно, что после крушения возгорания самолета не было. На борту находилось 95 пассажиров и пять членов экипажа. На месте происшествия продолжают работать спасатели, медики и правоохранительные органы. Помимо этого, идет эвакуация. Говорят, не смог набрать высоту, предположительно шасси не убирались при взлете UPD:
т.е. вы считаете, что второй пилот Фоккера-100 аналогично подтормаживал аэроплан во время взлета? кстати, вроде как проскакивала информация, что во время отрыва Фоккер дважды чиркнул хвостовой частью по ВПП.