Если сами вертолеты еще кому и итересны: Смогли первыми кое-как взлететь - французы. А первый образец работаюшего прототипа вертолета - опять-таки наш эмигрант в США в 1922-м году. Георгий Александрович Ботезат
Я никоим образом не хочу умалять изобретателя АП, но... Это изобретение, которое должно было произойти так или иначе, понимаешь?
Не вижу, в чем здесь "высер". Сикорский реально гениальный конструктор. Где мог, там и работал. Это не значит, что в СССР своих гениев не осталось. И вообще, в статье я не увидел ничего такого восхваляющего Америку, а не самого Сикорского...
Я чего его так назвал: в этом высёре просто перечислены реальные и мнимые достижения Сикорского, но совершенно не упомянуты достижения и преимущества его же конкурентов/коллег. Т.е. не соврали откровенно, а просто умолчали часть реальности. Или немножко хитро подали инфу, типа возопив, что "впервые в Америке", создавая впечатление, что в мире. Или так подают его автором спецвертолётов (кран,...), что создаётся впечатление, будто именно он автор и реализатор идеи. А не просто один из многих изобретателей, чьи достижения были зачастую перекрыты сразу или вскорости. Т.е. ещё раз: я возбудился именно на стиль подачи инфы, именно потому назвал пропагандонским высером. А сам фактаж там может быть и точным, не проверял.
Он первый кто довел вертолет до серийного выпуска, а другие это не смогли или не захотели. Можно скока угодно говорить за передовую советскую науку, но дальше концепта в подавляющем кол-ве случаев, не выходило.
Я с вас фигею. Читаете статью, а тараканы в голове что-то нашептывают, дописывают, а вы потом с ними спорите. Где там "впервые в Америке"? Где там про авторство идей? Почему в статье про Сикорского, явно к юбилею какому-нибудь, надо писать про других конструкторов? Почему, в конце концов, никого нельзя хвалить, а можно только обсирать?
13 "штук" в землю: Не знал про этот случай Облачность оказалась ниже, чем метеоролухи сказали - туман набежал.