Вертикальный бой

Discussion in 'Tactics and Training' started by -detka, Nov 30, 2001.

  1. bzdems

    bzdems Well-Known Member

    Joined:
    May 3, 2001
    Messages:
    10,144
    Location:
    msk, ru
    Поделись рецептом. Интересно. Ы?


    ------------------
    Я думал, он дурак-дураком, а он, оказывается, математик! (с) А. Масанов
     
  2. -kash-

    -kash- FH Beta Tester

    Joined:
    May 29, 2000
    Messages:
    3,653
    Location:
    Russia
    ИМХО вертикальный бой - бой на вертикали, точка.

    Нырнул - укусил - ушел наверх = вертикальный бой. (Главное не в том как у тебя самолет летает, главное для новичка избавиться от 'плоскостного' мышления и обзавестись 'кубическим') [​IMG]

    В вертикальный бой лезут в трех случаях (именно бой)
    Для использования своего технологического преимущества - ежели у меня скороподъемность в два раза лучше (109Ф vs Hurr), ведя вертикальный бой я всегда остаюсь в безопасности
    Климб - нос вверх и веп, и очень скоро Хурр окажется далеко внизу
    Иммельман - я сделаю его и полечу далее, Хур сделает аналогичный и потеряет всю скорость, не сделает - проиграет несколько сотен метров высоты
    Спираль - пока Хур поднимится на 1км, я залезу на 2

    Для использования тактического преимущества - ежели у меня есть превышение над противником, грех не укусить его и уйти на недосягаемую для него высоту
    Бум енд Зум - Классика когда я вверху, а их хоть и много но внизу
    Качели и т.д.

    Для использования преимущества в мастерстве - встретившись с двибом, всегда существует вероятность, что он вас перекрутит так как в горизонтали рулят ТТХ самолетов, переводим бой в вертикаль, здесь рулит все таки мастерство
    Всевозможные Хаммерхеды, размазанные бочки, уходы с отрицательными перегрузками, весь набор средств придуманный для того, чтоб заставить противника совершить фатальную ошибку ежели он двиб, и выкрасть малость энергии ежели он профи


    Гораздо проще перечислить ситуации где НЕ рекомендуется переводить бой в вертикаль (хотябы только для того чтоб сбить противника с толку), такие как атака авианосца торпедой, гммм, эээээ, атака эсминца торпедой, мммммм:


    ---2 Бой на вертикали - это не нарезание мелких петель.
    Именно!!! Иногда товарищ начнет такие петли крутить, что с ним делать в этом случае я не знаю. Жду пока ему не надоест и потом кушаю (или убегаю) [​IMG]

    ---6. Самые плохие самолеты для боя на вертикали Fw-190, F4U (IMHO)
    ИМХО и 190 и Корсар, ПРЕКРАСТНО приспособлены к бою на вертикали.
     
  3. cristo

    cristo FH Beta Tester

    Joined:
    May 24, 2000
    Messages:
    484
    Куда же подевались все такие "Спиты" с 97-го года? В какие далекие края они улетели?..
     
  4. cristo

    cristo FH Beta Tester

    Joined:
    May 24, 2000
    Messages:
    484
    Еще атака поля паратруперами и бой на самолете без ватора.
    Кстати, а это тема. Возьмем абсолютный пример - "Як", вставший в петлю, видящий все вокруг и способный срулить с нее в любую секунду, может в такой позиции держаться довольно долго. Если пилот "Яка" правильно реагирует на атаки, мне (на G6/K4/А4/A8/D9) остается только уйти на солнце и вернуться оттуда же. Не snapshot'ами же стрелять.
    Эээ.. Насколько я понял, что под вертикальным боем Погосовым подразумевался бой на грани stall. Т.е. присутствует хрестоматийное деление в.боя на в.бой собственно (E-fight) и b&z как его крайность. Тяжелыми массами (особенно с такими "выдающимися" зумом и акселерацией, как у "Корсара") на быстром размене энергий оперируют единицы. Посмотри в зеркало и не обобщай.
     
  5. -kash-

    -kash- FH Beta Tester

    Joined:
    May 29, 2000
    Messages:
    3,653
    Location:
    Russia
    Ты пугаешь детей, это не педагогично [​IMG]
    Там стоит мое персональное ИМХО [​IMG]
    Как я могу молчать когда ругают любимый крафт [​IMG]


    Не в коем разе не берусь спорить с Погосовым, вертикальный бой на Яке и 190 это две большие разницы. Просто пытаюсь на уровне новичка объяснить, что бой '190ого горизонтала' против '190ого вертикала' похож на бой Терминатор vs слепой, глухой калека на кресле каталке без колес.


    ПС. 190ый прекрасно и предсказуемо ведет себя в сталл файте [​IMG]
     
  6. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Если исходные условия равны и высота около 4000, то Як сделает с ними все, что захочет (в пределах боекомплекта) [​IMG]. В лучшем для них случае фрицы унесут ноги.[​IMG]
    Я это серьезно. [​IMG]
     
  7. Archer

    Archer Administrator Staff Member

    Joined:
    Mar 16, 1999
    Messages:
    7,135
    Location:
    Prague
    Оптимист...
     
  8. -hunt-

    -hunt- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    591
    Location:
    Moscow, Russia
    Оптимист - ето не то слово. Он наверное, имел в виду тех, кто кучей на хвосте висит и стрелять не умеет. И то кто-нибудь зацепит и трех дудок g2/r6 - и хана. А если они по высоте эшелонированы, то кто-нибудь обяяательно Яку засадит.
     
  9. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Я рассматриваю ситуацию, когда все пять противников идут в лоб на одной высоте, равной высоте Яка (согласен, ситуация не реальная [​IMG]). Як-3 позволяет получить преимущество по высоте на начальном этапе боя, если удасться его удержать, то яку ничего не угрожает, кроме ошибок пилота [​IMG].
    Я не говорю, что это может проделать любой, или что я так могу [​IMG], я говорю о технической стороне вопроса - Як позволяет это сделать.
     
  10. -hunt-

    -hunt- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    591
    Location:
    Moscow, Russia
    Ну а если в лоб идут, так кто-нибудь обязательно довернет на встречном курсе- и хана.Или они что, крылом к крылу, что ли , летят?
    Да, на Яке при умении можно биться с превосходящими в 5 раз силами, но гибель- это вопрос времени. Если пилоты по уровню даже середняки - долго не прожить.
    -hunt-
     
  11. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,468
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 31, 2013
  12. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Мне, пока(я надеюсь [​IMG]), одного mcgru достаточно [​IMG], но это ошибки пилотирования.
    Як - машина великолепная. Яки горный орел можно парить на ней над полчищами врагов сея в их сердца ужас и сметение [​IMG].
    А если по делу, то время жизни яка зависит от количества ошибок допущеных при его пилотировании, ТТХ позволяют летать пока горючка не кончится.

    P.S. Мое личное мнение, проверенное убогой практикой. [​IMG]
     
  13. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,275
    Location:
    Пивбар
    Еще варпы противника.


    ------------------
    Stefan =FB=
    Воздерживайся от вина, женщин и песен ... в основном песен.
     
  14. Storm

    Storm Well-Known Member

    Joined:
    Mar 28, 2000
    Messages:
    445
    Location:
    Obninsk, Russia
    Для себя я определяю бой на горизонтали, как бой в плоскости перпендикулярной радиусу Земли, а бой на вертикали, как бой в плоскости через которую этот радиус проходит [​IMG]
    Бой на вертикали я подразделяю на:
    1. Е-файт - минимум резких маневров. Цель - сохранить и увеличить Е.
    2. Виражи на вертикалях - используя преумещество в маневренности на вертикали и особенности самолета, выйти на позицию для стрельбы.

    Про Ки84 и Як3: следует срезу переходить к виражам на вертикалях, причем активно используя элероны(у Ки84 с этим проблемы на скоростях порядка 250-300кмч)

    Про Як3 против Много [​IMG] тут все зависит от гибкости мышления пилота [​IMG] Вообще бой против двух - это как жонглирование двумя яблоками. Бой против более чем двух - это жонгирование яблоками, обильно смазанными маслом и не подчиняющимися законам физики [​IMG]


    [​IMG]
     
  15. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,468
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 31, 2013
  16. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,468
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 30, 2013
  17. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Я больше на форуме ничего писать не буду, сглазить боюсь [​IMG]. Вчера над f8 наткнулся на 5 голдов на высоте 6000, как по заказу [​IMG].
    Еле ноги унес [​IMG]
     
  18. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Я больше на форуме ничего писать не буду, сглазить боюсь [​IMG]. Вчера над f8 наткнулся на 5 голдов на высоте 6000, как по заказу [​IMG].
    Еле ноги унес [​IMG]
     
  19. Alex

    Alex FH Beta Tester

    Joined:
    May 15, 2001
    Messages:
    1,793
    Location:
    Russia
    По слухам у як3 консоли имели тенденцию к складыванию на очень больших скоростях.
    Как-нибудь это отображается в WB?

    ------------------
    море и виселица - любого примут
     
  20. Sea

    Sea Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2001
    Messages:
    27,672
    Location:
    Ukraine, Kiev
    Я вот помнится, в начале своих полетов (как только пришел в ВБ), постоянно падал на этих ЯК'ах. И сбивали меня часто. Как-то летая на ЯК, нарвался низко на трех 109. Спрашиваю у своецветников, "Кто победит ЯК <-> 3х109", мне говорят "если пилот нормальный - то постреляет 109-х как цыплят". Ну я подумал, и начал такое выделывать... Короче, я не помню сколько раз сам почти в штопор срывался и выходил у самой земли, но то что все три 109 были сбиты я помню. [​IMG] (1 кажется сам в землю въехал). Но это было давно, сейчас таких ЯК-ов уже не делают [​IMG]