Вопросы по ТТХ Привет, друзья-пилоты У меня опять возникло несколько вопросов: 1. Что такое угловая скорость (и с чем ее едят)? 2. Что такое нагрузка на крыло и что от нее зависит? Буду благодарен за толковые разъяснения.
1. Угловая скорость - это количество градусов (ничего термин ), которое тело (в данном конкретном случае самолет), проходит за единицу времени. Чем она выше - тем быстрее выполняется маневр (например, вираж). Есть еще угловая скорость крена (или как принято в ВБ - roll), т.е. на сколько градусов накренится самолет за секунду. Понятно, что абсолютные величины никто не вычисляет, а пользуются только относительными - у одного самолета лучше, чем у другого. 2. Нагрузка на крыло - отношение веса самолета к площади крыльев. Зависит от нее маневренность и скорость. Чем больше нагрузка - тем хуже (при прочих равных) маневренность и больше скорость. Ну и, соответственно, наоборот. Вот в таком аксепте. (с) Камноедов
Внимание! Не повторяйте ошибки vik-s! У буржуев есть такой термин - corner speed. Пожалуйста не поддавайтесь первоначальному желанию перевести corner (угол, например, комнаты, либо тот самый угол стола об который можно стукнуться) так же как angle (математический угол, выражаемый в градусах). Означает этот самый corner speed оптимальную для данного самолета скорость установившегося виража. То есть ту самую скорость, на которой время полного виража будет минимальной. Corner speed выражается в километрах в час, милях в час и метрах в секунду.
"Чем больше нагрузка - тем хуже (при прочих равных) маневренность и больше скорость" imho, от величины нагрузки на крыло зависит горизонтальная маневренность - вираж, а на скорость ( скорость прямого полёта ) нагрузка на крыло никак не влияет. На вертикальный манёвр решающее влияние должна, по идее, оказывать тяговооружённость - отношение мощности двигателя к весу самолёта. Также при меньшей нагрузке на крыло должна быть меньшей скорость сваливания в штопор, при прочих равных ( форма крыла, аэродинамика, развесовка и т.п. ).
Bigger wing = more drag = smaller speeds especially in dives and vertical mnvrs. That`s why the planes with bigger wing-loading are generally BnZers, while those with lesser - TnBers. BTW what exactly means буржуй? I have some guesses but would like to know with certainity.
Слово буржуй произошло от французского слова bourgeois . Правильнее писать буржуа . Буржуа - господствующий класс капиталистического общества, являющийся собственником средств производства и получающий прибыль в результате использования наемного труда. Ну я думаю сам можешь найти в словаре. Сейчас, в разговорной речи, употребляется в отношении жителей капиталистических стран. ------------------ See you in sky мл. лейтенант 228 ShAD VVS RKKA
Нет, но и не совсем капиталистическая. просто это устоявшееся выражение в разговорной речи. У нас предпринимателей называют "новыми русскими" Просто это ехидное выражение. В общем ничего серьезного в этом слове нет. Не сильно утруждай себя пониманием этой идиомы..
Скорее не предпринимателей, а тех, кто "шершаво" живет. И то, все - относительно. Меня, вот тоже обзывают "новым русским" иногда У нас народ вообще более обеспеченых не жалует Нет здорового желания тоже разбогатеть - все христианские маразмы про "убожество" и лень, годами вливаемая в умы дает обильные плоды. Антиоффтпк: Как, кстати и где ИМОЛ брал ТТХ самолетов? Ведь, чтобы дать флайтмодель в окончательную версию они с комьюнити советовались. А Комьюнити - капризное существо. Все перевернет. Как они ИЗНАЧАЛЬНО делали ТТХ?
2 all (кроме -airty, -rust-, baklan, grobar) СПАСИБО за детальные разъяснения слова "буржуй".... Поломал пару дней голву, но так и не понял какое оно (это слово) имеет отношение к ТТХ самолетов 2 -airty, -rust-, baklan, grobar Спасибо за пояснения. Вопрос 2 Что означает выражение "свалить на крыло"... И как этого достичь в ВБ??? P.S. Прошу отвечать по существу. Объяснение других выражений, даже иностранного происхождения, меня пока не интересуют [This message has been edited by zeus-- (edited 22 August 2000).]
Зевс, я же тебе ответил. "Угловая скорость" - это не совсем корректный перевод термина "corner speed". Третий постинг сверху.
Эээ.. Насколько я знаю, есть выражение "свалиться на крыло", и означает оно начальный этап попадания в штопор (умышленно или нет - по желанию). Обороты на минимум, чуть-чуть подождать, пока упадет скорость, ручку на себя, ножку до упора - искомый результат гарантирован.
Если я правильно понимаю, под "свалиться на крыло" подразумевается следующая ситуация: Как известно, левое и правое крыло часто "работают" в разных аэродинамических режимах. Например, если самолет немного накренить, то одно крыло будет создавать большую подъемную силу, а второе меньшую. Или если мы выполняем плоский поворот "блинчиком", то относительно воздуха одно крыло движется быстрее чем другое. Как правило эта разница малозаметна и мало влияет на летные характеристики - за исключением случаев когда самолет находится близко к критическому режиму. В этом случае незначительной разницы зачастую бывает достаточно, чтобы на одном крыле уже произошел срыв потока, а другое крыло все еще продолжает "работать", создавая подъемную силу. При этом самолет неконтролируемо накреняется, и зачастую это заканчивается штопором.
Вот-вот. Чаще всего это и заканчивается штопором... А как-же "разворот на горке", "хамерхэд" и т.д. КАК??? произвести это "сваливание на крыло" без входа в штопор??? Есть ли тут умельцы выполнения "Разворота на горке"??? Только не надо описывать, как делать этот маневр теоретически. Сам наизусть знаю (РАНВЕРСМАН для Як-3 Ранверсман выполияется на максимальной скорости горизоитального полета. Сделать горку под углом 60-80 . Достигнуть скорости 200-240 км/час, плавно дать ногу в сторону желаемого поворота, ручку немного от себя и в сторону, противоположную разороту, для предотвращения переворота самолета на спину. Самолет свалится на крыло и перейдет в пикирование. После разворота самолета на 90 начать убирать газ с таким расчетом, чтобы к моменту перехода в пикирование газ был полностью убран. При выполнеиии ранверсмана потеря высоты, считая от верхней точки горки до выхода в горизоитальный полет, составляет около 600 м.), а вот в WB ни разу не получилось. Ау-у!!! У кого получается???
2 zeus: Две аксиомы: 1. Крен при ранверсмане - путь в штопор. Всегда держать крылья параллельно горизонту. 2. При "зависании", когда скорость мала и элероны теряют эффективность, момент винта "опрокинет" самолет. Поэтому в верхней точке ранверсмана или переворота через крыло газ _убирают_. Вообще - тренируйся и тренируйся. Я над этим меневром год бился и то не всегда получается Для начала возьми "лайтнинг", у него винты вращаются в противоположные стороны и второй аксиомой можно пренебречь.
Когда сидишь в кабине, особенно на малой скорости, особенно если места пилотов рядом а не друг за другом, делаешь четверть бочку и смотришь вниз, создается очень очень сильная иллюзия, что самолет висит на месте в воздухе, а так как обычно тянет смотреть на землю, а не в небо, ты видишь, что ты и самолет как бы стоите на крыле. Тем более фраза в оригинале, по моему, не свалиться на крыло , а завалиться на крыло , но это все домыслы
Хорошо. А что здесь имелось ввиду под выражением "переворот через крыло"????? Бомбометание с пикирования. Стандартная процедура пикирования состоит в полете к намеченой цели таким образом, чтобы она была видна поверх крыла. При уходе цели под крыло выполняется крен и дается противоположная педаль, чтобы удержать высоту. Когда цель находится под прямым углом к курсу, убирается газ, выпускаются закрылки и выполняется_переворот_через_крыло_. Пикирование выполняется под углом 60-70 градусов. Контроль может осуществляться по линии горизонта. Скольжение недопустимо. Сброс можно выполнять при достижении высоты 2000 метров. Достигнутая при этом скорость позволяет выполнить точное бомбометание и выполнить либо выход из пикирования без чрезмерных перегрузок, либо доворот на другую цель.....
А здесь имеется в виду полубочка, т.е. перевод самолета в перевернутое положение, и ввод в пикирование. Делается это для того, чтобы не выполнять маневр на отрицательной перегрузке. Кадры кинохроники видел когда-нибудь, как "лаптежники" выполняют атаку?