Вопросы по ТТХ

Discussion in 'Tactics and Training' started by zeus--, Aug 15, 2000.

  1. zeus--

    zeus-- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 16, 2000
    Messages:
    522
    Location:
    Odessa, UA
    Вопросы по ТТХ

    Привет, друзья-пилоты [​IMG]

    У меня опять возникло несколько вопросов:
    1. Что такое угловая скорость (и с чем ее едят)?
    2. Что такое нагрузка на крыло и что от нее зависит?

    Буду благодарен за толковые разъяснения. [​IMG]
     
  2. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,278
    1. Угловая скорость - это количество градусов (ничего термин [​IMG]), которое тело (в данном конкретном случае самолет), проходит за единицу времени. Чем она выше - тем быстрее выполняется маневр (например, вираж). Есть еще угловая скорость крена (или как принято в ВБ - roll), т.е. на сколько градусов накренится самолет за секунду. Понятно, что абсолютные величины никто не вычисляет, а пользуются только относительными - у одного самолета лучше, чем у другого.
    2. Нагрузка на крыло - отношение веса самолета к площади крыльев. Зависит от нее маневренность и скорость. Чем больше нагрузка - тем хуже (при прочих равных) маневренность и больше скорость. Ну и, соответственно, наоборот.
    Вот в таком аксепте. (с) Камноедов
     
  3. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,291
    Внимание! Не повторяйте ошибки vik-s!

    У буржуев есть такой термин - corner speed. Пожалуйста не поддавайтесь первоначальному желанию перевести corner (угол, например, комнаты, либо тот самый угол стола об который можно стукнуться) так же как angle (математический угол, выражаемый в градусах).
    Означает этот самый corner speed оптимальную для данного самолета скорость установившегося виража. То есть ту самую скорость, на которой время полного виража будет минимальной. Corner speed выражается в километрах в час, милях в час и метрах в секунду.
     
  4. baklan

    baklan Well-Known Member

    Joined:
    Feb 29, 2000
    Messages:
    214
    "Чем больше нагрузка - тем хуже (при прочих равных) маневренность и больше скорость"

    imho, от величины нагрузки на крыло зависит горизонтальная маневренность - вираж, а на скорость ( скорость прямого полёта ) нагрузка на крыло никак не влияет. На вертикальный манёвр решающее влияние должна, по идее, оказывать тяговооружённость - отношение мощности двигателя к весу самолёта. Также при меньшей нагрузке на крыло должна быть меньшей скорость сваливания в штопор, при прочих равных ( форма крыла, аэродинамика, развесовка и т.п. ).
     
  5. grobar

    grobar Well-Known Member

    Joined:
    Apr 3, 2000
    Messages:
    3,497
    Location:
    Пловдив, Тракия, България
    Bigger wing = more drag = smaller speeds especially in dives and vertical mnvrs.

    That`s why the planes with bigger wing-loading are generally BnZers, while those with lesser - TnBers.

    BTW what exactly means буржуй? I have some guesses but would like to know with certainity.
     
  6. -neon-

    -neon- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 26, 2000
    Messages:
    526
    Location:
    Helsinki, Finland
    Слово буржуй произошло от французского слова bourgeois . Правильнее писать буржуа . Буржуа - господствующий класс капиталистического общества, являющийся собственником средств производства и получающий прибыль в результате использования наемного труда. Ну я думаю сам можешь найти в словаре. Сейчас, в разговорной речи, употребляется в отношении жителей капиталистических стран.



    ------------------
    See you in sky
    мл. лейтенант 228 ShAD VVS RKKA
     
  7. -Yogik

    -Yogik Well-Known Member

    Joined:
    Dec 21, 2000
    Messages:
    325
    Location:
    Menneapolis, MN, USA
    Bravo neon!
     
  8. grobar

    grobar Well-Known Member

    Joined:
    Apr 3, 2000
    Messages:
    3,497
    Location:
    Пловдив, Тракия, България
    This is the meaning which I missed. Foreigner. So Russia is still socialist state?
     
  9. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,667
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    [​IMG]
    Нет, но и не совсем капиталистическая.
    просто это устоявшееся выражение в разговорной речи. У нас предпринимателей называют "новыми русскими" [​IMG] Просто это ехидное выражение. В общем ничего серьезного в этом слове нет. Не сильно утруждай себя пониманием этой идиомы..
     
  10. -abort

    -abort Well-Known Member

    Joined:
    Jan 26, 2000
    Messages:
    313
    Location:
    Russia
    Скорее не предпринимателей, а тех, кто "шершаво" живет. И то, все - относительно. Меня, вот тоже обзывают "новым русским" иногда [​IMG] У нас народ вообще более обеспеченых не жалует [​IMG] Нет здорового желания тоже разбогатеть - все христианские маразмы про "убожество" и лень, годами вливаемая в умы дает обильные плоды.

    Антиоффтпк:
    Как, кстати и где ИМОЛ брал ТТХ самолетов? Ведь, чтобы дать флайтмодель в окончательную версию они с комьюнити советовались. А Комьюнити - капризное существо. Все перевернет. Как они ИЗНАЧАЛЬНО делали ТТХ?
     
  11. zeus--

    zeus-- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 16, 2000
    Messages:
    522
    Location:
    Odessa, UA
    2 all (кроме -airty, -rust-, baklan, grobar)

    СПАСИБО за детальные разъяснения слова "буржуй"....

    Поломал пару дней голву, но так и не понял какое оно (это слово) имеет отношение к ТТХ самолетов [​IMG]

    2 -airty, -rust-, baklan, grobar
    Спасибо за пояснения. [​IMG]

    Вопрос 2
    Что означает выражение "свалить на крыло"... И как этого достичь в ВБ???

    P.S. Прошу отвечать по существу. Объяснение других выражений, даже иностранного происхождения, меня пока не интересуют [​IMG]

    [This message has been edited by zeus-- (edited 22 August 2000).]
     
  12. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,291
    Зевс, я же тебе ответил.
    "Угловая скорость" - это не совсем корректный перевод термина "corner speed".
    Третий постинг сверху.
     
  13. zeus--

    zeus-- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 16, 2000
    Messages:
    522
    Location:
    Odessa, UA
    2 -rust-
    Извини, я исправился. [​IMG]
    А как насчет второго вопроса...
     
  14. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,278
    Эээ.. Насколько я знаю, есть выражение "свалиться на крыло", и означает оно начальный этап попадания в штопор [​IMG] (умышленно или нет - по желанию). Обороты на минимум, чуть-чуть подождать, пока упадет скорость, ручку на себя, ножку до упора - искомый результат гарантирован.
     
  15. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,291
    Если я правильно понимаю, под "свалиться на крыло" подразумевается следующая ситуация:
    Как известно, левое и правое крыло часто "работают" в разных аэродинамических режимах. Например, если самолет немного накренить, то одно крыло будет создавать большую подъемную силу, а второе меньшую. Или если мы выполняем плоский поворот "блинчиком", то относительно воздуха одно крыло движется быстрее чем другое.
    Как правило эта разница малозаметна и мало влияет на летные характеристики - за исключением случаев когда самолет находится близко к критическому режиму. В этом случае незначительной разницы зачастую бывает достаточно, чтобы на одном крыле уже произошел срыв потока, а другое крыло все еще продолжает "работать", создавая подъемную силу. При этом самолет неконтролируемо накреняется, и зачастую это заканчивается штопором.
     
  16. zeus--

    zeus-- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 16, 2000
    Messages:
    522
    Location:
    Odessa, UA
    Вот-вот. Чаще всего это и заканчивается штопором... А как-же "разворот на горке", "хамерхэд" и т.д. КАК??? произвести это "сваливание на крыло" без входа в штопор??? Есть ли тут умельцы выполнения "Разворота на горке"???
    Только не надо описывать, как делать этот маневр теоретически. Сам наизусть знаю (РАНВЕРСМАН для Як-3
    Ранверсман выполияется на максимальной скорости горизоитального полета. Сделать горку под углом 60-80 . Достигнуть скорости 200-240 км/час, плавно дать ногу в сторону желаемого поворота, ручку немного
    от себя и в сторону, противоположную разороту, для предотвращения переворота самолета на спину. Самолет свалится на крыло и перейдет в пикирование. После разворота самолета на 90 начать убирать газ с таким расчетом, чтобы к моменту перехода в пикирование газ был полностью убран.
    При выполнеиии ранверсмана потеря высоты, считая от верхней точки горки до выхода в горизоитальный полет, составляет около 600 м.), а вот в WB ни разу не получилось. Ау-у!!! У кого получается???
     
  17. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,291
    2 zeus:
    Две аксиомы:
    1. Крен при ранверсмане - путь в штопор. Всегда держать крылья параллельно горизонту.
    2. При "зависании", когда скорость мала и элероны теряют эффективность, момент винта "опрокинет" самолет. Поэтому в верхней точке ранверсмана или переворота через крыло газ _убирают_.

    Вообще - тренируйся и тренируйся. Я над этим меневром год бился и то не всегда получается [​IMG]

    Для начала возьми "лайтнинг", у него винты вращаются в противоположные стороны и второй аксиомой можно пренебречь.
     
  18. -kash-

    -kash- FH Beta Tester

    Joined:
    May 29, 2000
    Messages:
    3,653
    Location:
    Russia
    Когда сидишь в кабине, особенно на малой скорости, особенно если места пилотов рядом а не друг за другом, делаешь четверть бочку и смотришь вниз, создается очень очень сильная иллюзия, что самолет висит на месте в воздухе, а так как обычно тянет смотреть на землю, а не в небо, ты видишь, что ты и самолет как бы стоите на крыле. Тем более фраза в оригинале, по моему, не свалиться на крыло , а завалиться на крыло , но это все домыслы
     
  19. zeus--

    zeus-- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 16, 2000
    Messages:
    522
    Location:
    Odessa, UA
    Хорошо. А что здесь имелось ввиду под выражением "переворот через крыло"?????

    Бомбометание с пикирования.
    Стандартная процедура пикирования состоит в полете к намеченой цели таким образом, чтобы она была видна поверх крыла. При уходе цели под крыло выполняется крен и дается противоположная педаль, чтобы удержать высоту. Когда цель находится под прямым углом к курсу, убирается газ, выпускаются закрылки и выполняется_переворот_через_крыло_. Пикирование выполняется под углом 60-70 градусов. Контроль может осуществляться по линии горизонта. Скольжение недопустимо. Сброс можно выполнять при достижении высоты 2000 метров. Достигнутая при этом скорость позволяет выполнить точное бомбометание и выполнить либо выход из пикирования без чрезмерных перегрузок, либо доворот на другую цель.....
     
  20. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,278
    А здесь имеется в виду полубочка, т.е. перевод самолета в перевернутое положение, и ввод в пикирование. Делается это для того, чтобы не выполнять маневр на отрицательной перегрузке. Кадры кинохроники видел когда-нибудь, как "лаптежники" выполняют атаку?