Вопросы по ТТХ

Discussion in 'Tactics and Training' started by zeus--, Aug 15, 2000.

  1. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,291
    Переворот через крыло.
    Под данным маневром подразумевается разворот на вертикали, выполняемый без крена. То есть последовательность действий такова:
    1. Ручку на себя, самолет переводится в наборы высоты с углом 30-60 градусов.
    2. По мере падения скорости начинается разворот с использованием руля направления. То есть без крена, "блинчиком". Тенденция самолета уйти в крен парируется отклонением ручки в противоположную рулю направления сторону. Все время контролировать крен, не давать самолету опустить одно крыло вниз.
    3. После того как самолет опишет полуокружность, выровнять раддер/ручку и начать разгон пикированием до скорости на которой самолет легкоуправляем, затем перевейти в горизонтальный полет.

    Цель этого маневра - развернуться, сохранив как можно больше энергии и выполнить разворот с минимальным смещением в сторону. Чем круче идет самолет вверх на начальном этапе, чем ниже скорость в момент переворота - тем эффективнее маневр с точки зрения "Энергетического боя" и тем быстрее разворот. И тем труднее этот маневр правильно выполнить.

    Предельный случай переворота через крыло - ранверсман. Когда начьлная "горка делается почти вертикальной, а самолет разворачивается практически на месте. Грамотно выполненный маневр идеален для сбития повисшего на хвосте противника, недооценившего вашу энергию либо не имеющего такой вертикальной маневренности (читай - 109F против Hurry II).
     
  2. -brox-

    -brox- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 3, 2000
    Messages:
    78
    Location:
    S-Peterburg,Russia
    А каким маневром выгоднее совершать разворот, скажем, после НО? Переворотом через крыло, который здесь описал rust или плоским виражом? Если все зависит от характеристик самолета, то что надо учитывать? Возьмем, к примеру, Spit-V vs Bf-109F. Спит обладает худшей скороподъемностью, но зато виражит получше. Какой маневр для него более рационален для разворота на Bf-109F, который проскочил мимо в НО и теперь тоже разворачивается?
     
  3. zeus--

    zeus-- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 16, 2000
    Messages:
    522
    Location:
    Odessa, UA
    А как в твоем случае разворачивается Bf-109? Полу-петлей, или плоским разворотом... Если второе, то лучше без промедления, сразу после HO, сделать разворот в горизонте с учетом того, в какую сторону повернул противник. Т.е. если он пошел в правый поворот, тебе нужно идти сразу в левый. Благодаря более малому радиусу виража, ты "нырнешь" в его вираж раньше, чем он в твой. И получишь огневое решение в верхнюю часть Bf-109... (возьми ручку, бумагу и нарисуй этот вариант)
    Но, я таких пилотов Bf встречал редко. Обычно они или сразу идут в вертикаль, или продолжают прямолинейный полет с небольшим набором высоты. Если идет в верикаль, ИМХО лучше сделать боевой разворот. В этом случае ни он, ни ты не получите "огневого решения", но поменяете направление на 180 градусов и наберете высоту, а дальше по ситуации...

    Насчет раверсмана (разворота на вертикали) я его на Спите вообще далать не буду во время боя с мессером по 2-ум причинам:
    1. Не умею [​IMG]
    2. Страшно "зависнуть в воздухе", когда рядом находиться прекрасный енерджи-файтер...

    Этот маневр ИМХО прекрасно подойдет для борьбы с бомберами и для атак более слабых на вертикале машин, чем та, на которой ты летишь в данный момент...