Re: Исаев на Эхе Москвы Попасть самолетом в самолет - для этого нужно быть мастером пилотажа. Все не так просто! И не пойму к чему ты клонишь? Таран - это хорошо?
Re: Исаев на Эхе Москвы А почему мне текст латиницей показывает? Это только моя проблема, или так специально текст набрали? Читать жутко неудобно.
Re: Исаев на Эхе Москвы >Таран - это хорошо? Таран - это очень эффективно. Особенно над своей территорией. Цена и ресурсы, затраченные на многомоторный бомбер с большим экипажем, несопоставимы с ценой истребителя и затратами на подготовку одного пилота. Если к этому прибавить еще и ущерб, который этот бомбер мог нанести, доставив бомбы до места назначения (а он мог значительно превзойти стоимость самого бомбера), становится понятно, почему воздушный таран так широко рекламировался советской пропагандой. 2 Вовочка. Я не говорил, что на таран не шли осознанно и целенаправленно. Я говорил, что по мемуарам у меня создалось впечатление, что большая часть таранов (столкновений с самолетом противника) были вынужденными и произошли по перечисленным мной причинам. Это ни в коей мере не умаляет героизма советских летчиков.
Re: Исаев на Эхе Москвы К тому же все забывают такой факт: после попаданий (особенно из пушек) обшивка цели летит клочьями, образуются рваные дыры, которые начинают действовать как воздушный тормоз. При этом поврежденный самолет резко теряет скорость, а атакующий... да, атакующий в азарте боя его таранит. Естественно, для этого атаковать "надо" с минимальных дистанций, не оставляя себе места для маневра уклонения. Есть еще вариант: таран как компенсация умения стрелять. Это ни в коей мере не умаляет храбрости атакующего, он сам себя ненавидит в такой момент и в ярости атакует собственным самолетом. Или убегающий немец мастерски уклоняется, а удрать высоты или скорости не хватает. Тут-то преследователь, расстреляв боекомплект, и говорит себе: "Врешь, сцуко! Не уйдешь ты у меня, вертихвостка злоебучая!!!" -- далее понятно.
Re: Исаев на Эхе Москвы >Сколько же мифов понамешено в головах)) Браво либеральным СМИ)) Смело, глупо но смело (с) Тося >Таран - это очень эффективно. Особенно над своей территорией. Цена и ресурсы, затраченные на многомоторный бомбер с большим экипажем, несопоставимы с ценой истребителя и затратами на подготовку одного пилота. Если к этому прибавить еще и ущерб, который этот бомбер мог нанести, доставив бомбы до места назначения (а он мог значительно превзойти стоимость самого бомбера), становится понятно, почему воздушный таран так широко рекламировался советской пропагандой. Только в краткосрочной перспективе, тобишь на ближайшие пару минут. Верхушка айсберга. А если ставить на поток, делать одноразовых пилотов, одноразовые самолеты. Тобишь если из данного вида героического самоубийства пытаться выцарапать некоторую практическую пользу кроме пропагандистской, то получается армия одноразовых людей и одноразовых самолетов и главное и самое страшное ? одноразовое мышление и одноразовая школа. Которая живет до цели насыщенной ПВО, а потом все что она может ? это красиво гореть. Слава Аллаху СССР это прекрасно понимал. Основная масса Героев ? не те кто героически угробили себя и своих товарищей, а те кто не менее Героически угробили в десять раз больше противников и при этом вышли из боя живыми и вывели своих людей, что позволило им угробить еще такое же количество противников, а потом передать наработки следующему поколению.
Re: Исаев на Эхе Москвы Напротив. В долгосрочной перспективе этот метод дважды эффективен. Представь, что тараны над своей территорией стали обязательным приемом. Давай пофантазируем. Во-первых, бомбер, который ты не остановил, через десять минут возможно унесет десятки жизней. Во-вторых, у таранящего шансы выжить не менее чем 50:50. У пяти (или сколько там) членов экипажа бомбера над чужой территорией шансов почти нет. А тяжелые бомберы перехватывают обычно над своей территорией. В-третьих, если явление становится массовым, это деморализует противника, увеличится процент бомб, высыпанных в огороды. В-четвертых, парк истребителей-перехватчиков восстанавливается мгновенно по сравнению с парком тяжелых машин. А это уже беспроигрышная война ресурсов. Вся тяжелая авиация противника будет выбита быстро и практически безвозвратно. В-пятых, противник будет вынужден перейти исключительно на ночное бомбометание. Оно менее эффективно. Ночью можно найти город, станцию, но попробуй найти, например, переправу или скопление техники.
Re: Исаев на Эхе Москвы Основная масса Героев погибли, не успев причинить противнику вообще никакого ущерба. Некоторые из них потеряли несколько своих самолетов прежде чем погибли сами. Такова арифметика войны. Если бы каждый советский пилот ценой своей жизни сбил по одному немцу, война в воздухе была бы немедленно выиграна.
Re: Исаев на Эхе Москвы >Во-первых, бомбер, который ты не остановил, через десять минут возможно унесет десятки жизней. Война это ад >Во-вторых, у таранящего шансы выжить не менее чем 50:50. У пяти (или сколько там) членов экипажа бомбера над чужой территорией шансов почти нет. А тяжелые бомберы перехватывают обычно над своей территорией. Ща, ты убрал ковер, убрал подход к бомберу ближе чем в упор под огнем стрелков, убрал шанс промазать где тебя просто рубят стрелки, забыл что 50 на 50 это шанс для профи, а для желторотого камикадзе этот шанс стремится к 0, забыл что может ты и выживешь, но потом пару лет сидишь в госпитале, откуда на одной ножке в пехоту. Далее, щас желторотик расстреляв с 300м боезапас отворачивает от бомбера, садится, растет, и в своей карьере сносит 20 стребителей в этой войне еще 5 в Корее, восемь грузовиков, десять пушек, а главное готовит пополнение в 20-150 голов. В твоем варианте, он боясь позора с героическим шилом в заднице подходит на 100м и ловит пулю от стрелка. >В-третьих, если явление становится массовым, это деморализует противника, увеличится процент бомб, высыпанных в огороды. Та нефига не деморализует, что это за нафиг, да страшно, но разницы между 88мм в бомболюк и Як-3 ? решительно никакой. А вот знать что тебе сегодня 20, а 21 тебе не исполнится НИКОГДА, это боевой дух поднимает просто безмерно! А за спиной кровавый Гебист, шаркает ножкой и интересуется, мол а почему вы собственно все еще живы молодой человек? >В-четвертых, парк истребителей-перехватчиков восстанавливается мгновенно по сравнению с парком тяжелых машин. А это уже беспроигрышная война ресурсов. Вся тяжелая авиация противника будет выбита быстро и практически безвозвратно. Восстановишь ты только матчасть. Мою тяжелую авиацию ты выбьешь, пускай. И до конца войны у меня будет полное превосходство в воздухе. Потому, что твоих желторотиков просто некому учить. Все твои лучшие истребительные кадры, элита ВВС, размазаны по синему небу. >В-пятых, противник будет вынужден перейти исключительно на ночное бомбометание. Оно менее эффективно. Ночью можно найти город, станцию, но попробуй найти, например, переправу или скопление техники. Аллах с тобой. Столько стоит Лапотник и сколько стоит Лавка? Сколько времени занимает подготовка истребителя и Штукаря?
Re: Исаев на Эхе Москвы >Основная масса Героев погибли, не успев причинить противнику вообще никакого ущерба. Некоторые из них потеряли несколько своих самолетов прежде чем погибли сами. Такова арифметика войны. Если бы каждый советский пилот ценой своей жизни сбил по одному немцу, война в воздухе была бы немедленно выиграна. Это не герои, это мясо.
Re: Исаев на Эхе Москвы Да, японцы уже пробовали одноразовых пилотов - ничего не вышло. Угробили всю свою авиацию и капитулировали. А пытались, как раз, сломить боевой дух противника. И экономический эффект считали - один самолет против целого авианосца - ой как красиво на бумаге выходит...
Re: Исаев на Эхе Москвы Таран - это сильное переживание. Таран это запал. Таран это когда разум почти не работает. Таран это "сукаблянах". Таран это когда выпусти летчика из кабины и поставь перед ним фрица - зубами загрызет. И где то отложившийся в голове случай рассказаный политруком всплывет от бессилья и ненависти. И тогда горящий самоль в кучу врагов. И тогда удар плоскостью о плоскость. А то и просто без рассказа. Это уже выше того героизма когда пилоты сжав зубы идут в лобовую атаку на строй буффов. Сидишь в кабине - ручку на себя и в брюхо буффу. Блин, сестьь на крыше девятиэтажки на край карниза и представить что щас спрыгнешь. Возможно. Возможно были обдуманные, разумные тараны. Но скорее всего они разумно и обдуманно описаны в литературе. Как лобовая Маресьева у Полевого. Все, конечно же, только мое мнение.
Re: Исаев на Эхе Москвы Сам таран? Таран это не очень выгодно. Сбитие зениткой выгоднее. Речь зашла о таране с того, что некоторые тут утверждали, что немцы не могли бросать своих бомбёров для того чтобы гнаться за подранком. Типа они были с "железной дисциплиной", мужественны, храбры со всеми вытекающими последствиями. Я с помощью примера о таране хотел показать, что психология в бою у советских и немецких были очень разные, и тем самым ничего удивительного в погонях за подранками нет, тем более это подверждается мемуарами.
Re: Исаев на Эхе Москвы >советских и немецких были очень разные Нехороший человек, ты использовал нас, что бы мы сами доказали, что ежели немцы реже влипали в тараны и чаще использовали зенитки, что более выгодно, то значить лучше контроллировали обстановку, самолет, были более дисциплинированы и реже давали волю чувствам?
Re: Исаев на Эхе Москвы И как эта разница в психологии сочетается с тем, что наши заявили в зимней войне побед больше чем у финов было самолётов(помоему раза в 2)?
Re: Исаев на Эхе Москвы Дымящий самолет с разбитым двигателем вышел из боя. Это видели все. Слив засчитан. Бригада техников не спала всю ночь. Меняли двигатель. Наутро самолет вылетел на задание. Двигатель, крылья (не у всех самолетов) и многое другое при желании менялось за ночь в полевых условиях.