Исповедь системного администратора (многа букаф, мат)

Discussion in 'Off Topic' started by stalke, Aug 8, 2008.

  1. stalke

    stalke Well-Known Member

    Joined:
    May 17, 2002
    Messages:
    2,528
    Location:
    Дубна
    Исповедь системного администратора (многа букаф, мат)

    Цитата с баша:
    Ставим на одно из предприятий систему учёта энергоресурсов.
    База: 2 сервера с 2К виндой, 2К же SQL и нашим ПО, 15 штук разбросанных по территории предприятия автоматизированных рабочих мест (АРМы) ? писюки с подключением к локалке и установленным SQL клиентом, оптика, 5 цисок, до жопы свичей.

    Точнее сказать, начали ставить 2 года назад.
    Заказчег, сука, уверен, что он купил живой механизм, который будет самостоятельно работать без присмотра. Проще говоря, на всё это хозяйство администратора нет. И нет его все эти два года, а админю оба сервака я, удалённо (хули нам на 16 килобитах, да через 7000 километров, да через VNC), помимо своей основной работы. Но заказчег лёгких путей не ищет и, сука, требует постоянно чего-то новенького. Ну про то, что изначально закупленный им (заказчегом) софт настолько изменился, что нужно переделывать ВСЮ документацию, это я молчу. Ниже приведу реальные (сам не присутствовал бы ? хуй бы поверил) ситуации из моих диалогов/переписок с заказчегом.

    Года полтора назад. Пишут они нам письмо из 23-х пунктов с претензией к работе системы, что типа серваки виснут, наше ПО виснет и система ? говно полное. Мы очень аккуратно и грамотно отвечаем, что система сама по себе хорошая, а говно то винда по сути и нужен сисадмин, который бы следил за работой системы в целом. Тогда даже винда станет белая и пушистая. Оттуда молчание. Ну, думал я, улеглось. Ан нет. Через два дня звонит зам главного энергетика (зГЭ) и истерическим криком сообщает нашему главному инженеру проекта (ГИП), что мы их письмом оскорбили и вообще мы пидарасы. ГИП спрашивает, а где именно мы их оскорбили и чем, на что зам ГЭ отвечает, что конкретно ничем, но, цитирую: «в целом письмо оскорбительно». Бляяяя?

    Приехал к ним в командировку. Идём втроём с сетевиками в серверную. Подходит начальник ЭТЛ (электро-техническая лаборатория, запомните эту аббревиатуру), берёт меня заговорчески под локоть и хитро так, сука, сообщает, что меня лично хочет видеть главный инженер ТЭЦ. Ну мне хули, и не таких обламывали. Прихожу, а эти гаврики всё руководство, кто под главным инженером ходит со всех отделов собрали в кучу и только меня ждут. Дальше диалог (флуд убрал):
    Главный инженер ТЭЦ (ГИ): Я вызвал Вас специально одного потому, что втроём вы бы от нас отбились. (ништяк, думаю, начало). Собственно, система ваша ? говно. (аудитория: даааа, даааа, говно! Подсиралы, бля? ;) )
    Я: Простите, а на основании чего Вы сделали такой вывод?
    ГИ: Не работает она. (аудитория :даааа, даааа)
    Я: Почему Вы так решили?
    ГИ: Ну как же, вот у меня письмо с претензией (которое я упоминал выше, из 23-х пунктов). (аудитория: дааа, дааа, и у меня претензии, и у меня ещё парочка есть?)
    Я: Ну и что, что письмо? Посмотрите наше ПО - данные все есть, всё работает.
    ГИ: Это потому, что вы (конкретно я) здесь. А когда вас нет ? она не работает. (аудитория: дааа, дааа, точно?)
    Я: Ну естественно! Нужен системный администратор, который бы следил за работой системы и всё будет хорошо. Всё будет работать как часы.
    ГИ: Нуууу? Нахрена мне такая система, за которой ещё и следить надо?! Я вам деньги плачу, значит всё должно работать. А деньги немалые. (аудитория: даааа, дааа, пипец какие деньги, еле через бухгалтерию протащили)(хотя, суки, платят не они нифига, а предприятие в целом, они только одно из подразделений).
    Я: Но простите? Вот вы покупаете автомобиль. Вы же меняете масло, заливаете тормозную жидкость, заливаете тосол?
    ГИ: Ну это неправильный пример, автомобили столько не стоят, сколько ваша система. За такие деньги она должна работать без сбоев. Но это ладно, перейдём к замечаниям. (аудитория: дааа, дааа, перейдём, и у меня ещё замечания есть, и у меня?)
    Я: (предвещая их пролёт над Парижем) С удовольствием!
    ГИ: Вот, например, первый пункт. Я читаю (охуеть, бля, торжественный момент - оно ещё и читать умеет).(аудитория трепетно замерла, ловя каждый звук, издаваемый начальством) Такого-то числа сервер повис! (и так испытующе на меня глазёнки сощурил, аудитория разом повернулась).
    Я: Простите, а что значит «повис»?
    ГИ: Ну вот тут же написано ? «повис»!
    Я: И что? А в чём это выражалось? Винда повисла, SQL, наш софт? Что именно повисло и как? Какую ошибку выдало или код ошибки хотябы? (аудитория вместе с ГИ поёжилась и повисла. Перехватываю инициативу).
    Я: Вы поймите, что фраза «у меня сломалась машина» подразумевает за собой простой и логичный вопрос ? «что с ней случилось?». Вы на этот вопрос ответить не можете, к сожалению, а я этого «зависания» не видел. И опять повторюсь ? система работает в штатном режиме и нарицаний не вызывает. (ГИ и аудитория заметно погрустнели)
    ГИ: Так я и говорю, что она работает, пока ты здесь (схуяли на «ты» перешли, непонятно, но пока промолчу), а как тебя нет, она не работет. (аудитория: дааа, дааааа)
    Я: Вот для этого и нужен системный администратор, который бы и следил за работой системы. Тогда и моё появление будет ненужно.
    ГИ: Не, не понимаю, зачем мне такая система нужна?.. Ну хорошо, переходим ко второму пункту. Вот тут написано, что не сработал автоархиватор. Как ты это объяснишь? (аудитория заебала дакать)
    Я: Запуск автоархиватора осуществляется из «Выполняемых заданий», утилиты Микрософта, которая к нам отношения не имеет. Это стандартный глюк, который лечится небольшим вмешательством извне.
    ГИ: Ну вот! Я же говорю, что система не работает!
    Я: Да почему она не работает то?! Всё работает. Просто за ней надо следить. Кроме того, если вы обратили внимание, всё время, пока не работал автоархиватор, данные собирались и сейчас, после его запуска, вы можете видеть - всё на своих местах.
    ГИ: А вот третий пункт! Посмотри! Вот второй сервер такого-то числа зависал!
    Я: Да, это я Вам письмом сообщил, что он у Вас висит и попросил разрешения на него залезть удалённо и всё исправить? Кстати, прошу заметить, это опять не мы, а Микрософт. Подробности рассказывать?
    ГИ: Нет. Так, у кого ещё какие вопросы?
    Кто-то из собравшихся (цитирую): А вот в одной вашей программе очень неудобно расположены кнопки. Очень сложно понять, куда мне надо нажать если я что-то хочу сделать. (вмешивается ГИ)
    ГИ: Да! Кстати да! У кнопок ТАКИЕ цвета, что мне глаза режет! (там в зависимости от состояния девайса кнопка меняет цвет на красный/зелёный/фиолетовый или серый) Как можно делать такие кнопки?! Это срочно нужно менять.
    Я: Да не вопрос! Вы напишите, какие цвета Вы хотите видеть в каких случаях и мы сделаем на следующий же день!
    ГИ: А я не знаю, какие цвета я хочу! (я развожу руками, у ГИ появляются истерические нотки в голосе)
    ГИ: И вообще, а где инструкция, на какую кнопку мне надо нажать, чтобы получить?!
    Я: Простите, что получить?
    ГИ: Ну вот я запустил программу! На что мне жать?!
    Я: В зависимости от того, что вы хотите увидеть.
    ГИ: А вот если я из отпуска пришёл и всё забыл, как мне вспомнить?!
    Я: Простите, там всего 6 кнопок. Вам надо просто несколько дней, по разу в день, позапускать программу и Вы привыкнете?
    ГИ (резюмируя и обращаясь к публике): Нет, плохая программа, плохая система! Не понимаю! Зачем мне такая система?! Всё мне понятно, (обращаясь ко мне) идите работать!
    На этом совещание было закончено. Вот так состоялась моя первая встреча с главным инженером ТЭЦ, третьим человеком после генерального директора, человеком, ответственным за энергоснабжение города в 40 тысяч человек, человека, который этим сорока тысячам даёт работу, тепло и свет в домах.
    Как итог этого совещания, и чтобы закрыть вопрос с системным администратором, начальник ЭТЛ был назначен «администратором». Т.к. никому не было разницы, что это за должность, то назначили именно «администратором», а не сисадмином. Но, т.к. распоряжение есть, то сам начальник ЭТЛ, ощущая важность самого себя в этом непонятном для него деле, переназначил себя из «администраторов» в «главные администраторы». Он теперь даже письма подписывает по новому - «С уважением, главный администратор, начальник ЭТЛ ?» против старого «Начальник ЭТЛ».

    У нас фирма разбросана по филиалам. И с недавнего времени с меня обязанности связиста по удалённым объектам сняли и передали в другой филиал и другой город, о чём не сообщили заказчегу. Тут вырисовывается зГЭ, упомянутый выше, и (он, кстати, вообще чувак стрёмный) начинает опять истерически орать на меня, что я оскорбил их связистов. Я фигею потихоньку, но до меня начинает доходить суть дела. Оговорюсь: городок маленький, и у них всего один провайдер, который обеспечивает связь с внешним миром. Причём, это единственный канал связи с миром вообще! Туда входят и сотовые операторы, и банки вместе с банкоматами и локалка по городу. Раз как-то перебили оптику, так пока не починили ? город оставался только на карте. Это был реально информационный голод. Работали только проводные телефоны, радиостанции у таксистов и телевизоры, у тех, кто тарелки поставил. У нас в гостинице не работало вообще ничего. А в радиусе 700 километров ничего нет, не считая мелких деревенек на 100-150 человек и степь.
    Суть: этот провайдер хотел что-то согласовать с нами, но через заказчега не нашёл с кем и выдал заказчегу бумагу, что мол пока адресата не дадите, делать не будем. Так вот зГЭ воспринял это как личное оскорбление и решил доебаться до меня. Но не просто доебаться, а как ему нравится ? ПАФОСНО! Для этого он даже взял служебную машину с водителем от предприятия и, угрожая адскими муками, повёз меня на другой конец города к провайдеру. Провайдер оказался охуенный мужик, тоже МИФИст, как и я, и тоже системный администратор, как и я, и тоже заёбаный зГЭ насмерть, как и я. Ну и каково же было изумление зГЭ, когда мы с провайдером сели и на своём языке (он хуй чё понял, но, сука, сидел головой кивал провайдеру, тщетно надеясь, что он меня ебёт и сушит), за 3-4 минуты, решили все те проблемы, которые зГЭ не мог решить полтора месяца. Вы бы видели, как он еле сдерживался, чтобы прущее изнутри говно не разорвало его черепную коробку, когда мы с провайдером обменялись адресами, попрощались за руку и обещали «в случае чего» обязательно написать друг другу и всё уладить.
    Выходя из конторы зГЭ провайдеру: «Ну чтоже вы их так отпустили?! Давить надо было!». Мудак, хуле?
    Кстати, при нашем разговоре с провайдером присутствовал и его высочество «главный администратор». Человек первый раз услышал про IP адресацию, циски, свичи, и был сильно удивлён, что это совсем не его специфика.

    Дальше ? больше.
    Сервера формируют отчёт по определённым правилам, складывают в определённое место. Оттуда их должен брать определённый человек, проверять на правильность, «приклеивать» электронную подпись и отправлять в вышестоящие организации. Заказчег, что для него характерно, подошёл к теме распиздяйски и (привыкли, суки, нам письма без подписи присылать и во всех всегда архив с одним и тем же названием: «Данные для <Название фирмы>») отправлял мало того, что данные в запакованном виде, так без электронной подписи и само письмо без темы. Т.е. ты сидишь, никого не трогаешь, а тебе приходит неподписанное письмо с непонятно каким вложением и что с ним делать ? тоже непонятно. Это мы уже привыкли, что открываешь архив и по содержанию определяешь, что это и кому отдать, а Энергосбыт обиделся и написал официально письмо, в котором просил не архивировать данные и в тему письма добавить определённый код, указывающий на предприятие и информацию о содержании архива.
    Ну и что удумал заказчег? Естественно, фигли ему возиться? Пишется официальное письмо, подписанное главным энергетиком предприятия с содержанием из трёх пунктов, один из которых (цитирую): «Добавить тему письма».
    Ну что тут скажешь, а? Это письмо само по себе пропуск в дуру. Ну мы же «начальнег». Нах нам думать?

    3 дня назад приходит опять официальное письмо с замечаниями. Написана бредятина в стиле «я тут эта, а оно во». По стилю написания уже догадываюсь, что писал «главный администратор». Звоню. Долго объяснялись. Один из пунктов с претензией: «При отказе одного из серверов отсутствует предупредительная сигнализация. Таким образом любой из серверов длительное время может находиться в нерабочем состоянии». Диалог:
    Я (уже на взводе, ибо достал): Для этого и нужен постоянный системный администратор, который бы следил за работой серверов!
    Он: Нет, это понятно, но что будет, если сервер зависнет в пятницу вечером или в субботу?
    Я: В понедельник придёт администратор, устранит причину зависания и данные восстановятся.
    Он: Нееее. Так нельзя. Сервер должен всегда работать.
    Я: (устав объяснять очевидные вещи): Ну как вы себе представляете, чтобы вышедший из строя сервер подал сигнал, что он умер?
    Он: Так это вы думать должны, а не мы. Вот бесперебойник же сообщает, что нет напряжения в сети. Он же пикает.
    Бляяяяя? И это, сука, НАЧАЛЬНИК ЭТЛ, электро-технической лаборатории, нах!

    Кстати, тут вспомнилось. Как думаете, какое первое официальное распоряжение издал нач. ЭТЛ, как стал "главным администратором"? Вот хрен угадаете!
    Закрыть для меня доступ к серверам извне! Это, бля, надо было додуматься, а?! Я их сервера держу, так они мне ещё и по рукам бьют! Но что самое неприятное, пришлось им доказывать, что так делать ненадо и, буквально на коленях, умолять не закрывать канал. Неделя, сука, писем и телефонных уговоров! Ответом было "Ладно, убедил".

    P.S. А ты, Руслан, спрашиваешь, чего это я летать перестал? :(
     
  2. --newb

    --newb Well-Known Member

    Joined:
    Sep 3, 2002
    Messages:
    887
    Location:
    City of Moscow :-)
    Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат)

    многа букав написано, прикольно изложено.
    вот только по поводу виндов и мелкософта мысля... вы же наверняка заказчику комплекс продали. и его, в общем-то, не должно волновать, что именно в этом комплексе сломалось. он и не обязан разбираться, сдох ли это сервак, операционка на нем или софтина скривилась.
    используя твою же аналогию с машиной - на сервис ты ее сдаешь со словами "неедетблянах" и это проблемы сервисменов разобраться и зачинить. имхо, так должно быть.
     
  3. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат)

    если они взяли покрышки гудъир в другом магазине, то продавец авто не обязан гарантировать их работу. конечно есть дятлы, которые к автопродавцу побегут. но тут им можно дипломатично объяснить, что винду можем взять на поддержку за энную дополнительную сумму, или по винде обращаться не к нам. то есть в течение каждого звонка выясняется причина, если она вне программеров, то вежливо посыл к продавцам масдая или сисек или ещё чего там.

    а вообще надо просто договор внятно писать, куда гарантия или поддержка распространяется или нет
     
  4. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    44,838
    Location:
    Russia
    Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат)

    Это все вопрос бабла.

    За ваши бабки - любой каприз.

    Нет бабок - нет и капризов.
     
  5. --maty

    --maty Well-Known Member

    Joined:
    Jan 22, 2002
    Messages:
    7,173
    Location:
    Marseille, FRANCE
    Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат)

    Весело ты там живешь :D
     
  6. -mart-

    -mart- Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2000
    Messages:
    16,508
    Location:
    Russia
    Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат)

    а зачем надо было доказывать?
    Ну закрыли бы канал. Неделю бы в птички летал. Потом бы они тебе радостно заявили что вернули в зад и просили ченнить срочненько поправить :)
     
  7. Ground

    Ground Well-Known Member

    Joined:
    Feb 26, 2001
    Messages:
    7,547
    Location:
    Home, Sweet Home
    Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат)

    сами виноваты. Система не работает. Почему не работает - пох, хоть саботаж, но если не работает то, на что подписались - то сами и виноваты.
     
  8. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    63,090
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 30, 2013
  9. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,432
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат)

    а чтобы сервер перебутовался автоматом, есть такая фишка как watchdog.
     
  10. LostCluster

    LostCluster Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2002
    Messages:
    12,448
    Location:
    Russia
    Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат)

    Хехе :)
    "Пользователи - осьминоги: восемь кривых шаловливых ручек растут из жопы" (С)
     
  11. phone-

    phone- Well-Known Member

    Joined:
    May 31, 2001
    Messages:
    9,153
    Location:
    SPB-MSK
    Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат)

    А мне даже не смешно.
    Хотя, на все капризы говорим - любой каприз за ваши деньги. Причем деньги заряжать немалые. И все, все капризы как рукой снимает. У меня тоже такие клиенты есть. Помельче конечно, да и капризы помельче. Но вылечилось все просто. Хочите капризов? Платите двойную цену. Причем не за месяц, а за раз. И все, никаких проблем.
     
  12. Smoker

    Smoker Well-Known Member

    Joined:
    Jan 30, 2003
    Messages:
    2,369
    Location:
    Russia, Magnitogorsk
    Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат)

    Знакомо до боли по старой работе... :) Правда масштабы по меньше были... И чуть другое направление автоматизации.

    PS Сейчас в банке тружусь... Филиал от головного из Челябы...
    Тоже пиздец какое разгильдяйство. Просто хуей.

    На кипит выложу и свой опус на тему.
     
  13. CAT:

    CAT: Well-Known Member

    Joined:
    Oct 10, 2003
    Messages:
    333
    Location:
    Kemerovo
    Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат)

    Похоже почти везде одно и тоже :))
    Есть куча предприятий по области. Мы даем им тырнет, телефоны ну и кучу других сервисов, держим их ДНСы, сайты, мыло.
    И каждый месяц звонит какойнить новый доморощенный умник и предъявляет претензии к выставленным счетам за услуги, в основном за трафик.
    При "разборе полетов" выясняется, что местный "админ" по специальности является оператором отбойного молотка из шахтерского городка населением чуть выше 10 тысяч человек, и так как умнее его больше никого в городе нет, собранием начальников какойнить шахты был назначен айти специалистом, главным и единственным. главный специалист повзрослел и научился устанавливать анализаторы прокси логов. В другом случае, один начитался опеннета и возомнил себя крутым программером под линукс. Все они начинают утверждать что именно их самопальные программы на Perl или криво крэкнутые полу бесплатные анализаторы логов прокси считают идеально точно, а видите ли мы, с лицензированными системами биллинга и сертифицированным узлом связи, их нагло обманываем.
    Обычно хватает запроса к верхнему провадеру о предоставлении биллиногвой информации на подсеть клиента, верхний провайдер по нашей просьбе напрямую пересылает данные нашему клиенту, наша статистика и верхнего провайдера всегда сходится на 99,8% в ту или другую сторону. Вопрос исчерпан. Но в следующий месяц появляется новый доморощенный гений, и все по новой :))
     
  14. stalke

    stalke Well-Known Member

    Joined:
    May 17, 2002
    Messages:
    2,528
    Location:
    Дубна
    Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат)

    Комплекс - комплексом, но следить то за ним надо. И, как правильно заметил -exec-, операционку не мы пишем, а ставим лицензионную. Есть проблемы - звони/пиши мелкомягким. Наш софт падает реже, чем мелкософт подглючивает.

    Что касается примитивной инсрукции по пользованию туалетной бумагой, то я её не могу написать, т.к. софт постоянно меняется по просьбе заказчега. Мне что, каждый раз тупо новую "мурзилку" писать? Вот уж нахуй.

    Если я не буду иметь возможности вылезать на сервера, то при малейших проблемах полетят письма с вложениями типа "эта, оно тут, вобщем, вот" с довеском "система - говно". Естественно, от этого мне плюсов не будет. А если ещё взять в рассмотрение шести часовую разницу во времени, то это выливается в задержку по выяснению причин, нахождению истинной причины путём задания наводящих вопросов, написание инструкции по устранению. Задержка может составить от суток до трёх. А вышестоящие организации требуют данных ежесуточно. И что скажет заказчег? Правильно: нам поставили не систему, а говно и во всём они (т.е. мы) виноваты. И хуй кто задумается, что даже в ТЗ прописано, что должен быть МИНИМУМ один системный администратор, а лучше два. А у них и одного нет. Они не выполняют требования к системе, а стрелки переводят на нас.

    Любой каприз, говорите? Вот тема: есть отдел ПТО. Чем он занимается - хрен их знает. Сидят там 5 человек и как я к ним ни приходил, гоняют контру. От них поступила просьба, сделать неколько ведомостей по определённому образцу, официально утверждённому вышестоящими организациями. Программер взял приложение к регламенту (больше умными словами грузить не буду) и зафигарил эти чёртовы ведомости. Перекомпилил, отдал мне, я выложил на сервер, отправил мыло, что готово. На следующий день приходит письмо, что мы сделали хуйню. На вопрос - где, собственно, хуйня, был получен ответ: "нам некогда, сами ищите". Заебись? Мы сели вчетвером и два дня сравнивали полученный нами результат с тем, что должно быть. Ну нет отличий, бля! Я стал продавливать вопрос через начальство этого ПТО. Через ещё двое суток выяснилось, что экспортируемые в эксель ведомости не влезают на страницу! Резюмируя: ПТО хочет иметь программу с одной кнопкой, которая, читая их мысли, выплёвывает через принтер всё необходимое без дополнительной корректировки вручную и последним листом идёт ода гениальности сотрудникам и благодарность за то, что нажали на кнопку. И с этим я могу согласиться, но главный энергетик сказал, что пока ПТО не удовлетворится, денег я хуй дам! Вот тебе и круг замкнулся. Хочу - денег дай - пока не сделаете, хуй. И так со всем, чего они хотят. И люди непробивные. Согласен с тем, что надо грамотно составлять договоры и косячит наш генеральный, но я то тут причём, бля?
    С этим ПТО вообще весело. Люди не хотят работать вообще. Акты для них делали. Акты сохраняются в эксель и, естественно, открыты для редактирования. Так эти мудаки возмущались, что типа фигли в место подписи фамилии не вписаны сразу. Вписали им (заебало уже просто воевать). Ан нет! А если этот человек сменится? Как тогда быть? Фамилия то старая останется. Ну так отредактируй перед печатью, ёпт! Нифига, все должно быть автоматом. Ну о чём дальше с этими людьми говорить?

    Гру, мы может и должны, но всему есть предел. Они же не хотят платить, а гонору и амбиций, как хуй знгает где! Тут был разговор с тем же "главным администратором" по поводу резервирования серверов.
    ОН: Я вот слышал, в энергосбыте такие сервера стоят, что видно как один, а их два.
    Я: Да, это кластер называется.
    ОН: Так и нам такое надо!
    Я: Зачем? Вы понятия не имеете, что это такое. Вы два обычных сервера держать не можете нормально, так какой разговор о кластерных решениях?
    ОН: Ну нет, это же удобнее!
    Я: И что? У вас есть человек, обученный работе с кластером?
    ОН(хихикая): А зачем нам такой человек? Ты будешь администрировать. Мы тебе и зарплату назначим и квартиру от предприятия организуем...
    Я(уже не до шуток нихуя): Вы понимаете, что это должен быть человек, прошедший специальные курсы... Там даже винда специальная. И, между прочим, в энергосбыте пять системных администраторов. Причём грамотных администраторов. А у вас и одного толкового нет!
    ОН: Я всё равно буду писать руководству, чтобы нам сделали, как в энергосбыте.
    Тогда я ещё подумал: "Ну пусть пишет, хуле.". Так он написал... И меня ещё два раза таскали на ковёр к главному энергетику на эту же тему. Сосбтвенно, диалог несильно отличался от диалога с "главным администратором".
    А вообще, если им реально кластер сделать, то они хуй дёрнутся, пока там вообще всё не развалится на составляющие и не сгорит синим пламенем... А дальше опять наша система говном окажется.

    Ещё пара идиотских примеров.

    Формируем отчёты XML по определённой форме (я писал раньше про "тему письма"). Звонок от зГЭ.
    ОН: Здравствуйте! А как нам просматривать xml отчёты?
    Я(в ахуе): А зачем Вам их просматривать?
    ОН: Ну как же, мы же должны знать, что там лежит.
    Я: Там лежит то, что ложится в базы данных со счётчиков и что просматривается нашим софтом, идущим в комплекте. А в определённое время запускается программа, которая берёт эти данные и формирует из них xml файл.
    ОН: Ну! Так я и хочу видеть график, нарисованный из xml файла!
    Я: Да зачем вам ещё один вьюер, если у Вас их уже три в составе комплекса?!
    ОН: Но в энергосбыте же нет вашего ПО. А они как-то смотрят!
    Я: У них там есть ПО, специально предназначенное для просмотра xml файлов.
    ОН: И нам нужно такое ПО.
    Я: Да зачем?!
    ОН: Просматривать xml файлы!
    Я: Да зачем вам просматривать xml файлы, если их надо просто отправлять наверх?!
    ОН: В общем, я хочу, чтобы вы рассмотрели этот вопрос и написали нам программу. Досвидания!
    Минуту туплю, развожу руками, иду курить...

    Зам ГЭ присылает "возмущённое" письмо, что опять система собирает хуйню и вообще говно. В письме вложение. Открываю. Две ведомости: одна хуй знает чья, вторая наша. В письме говорится, что "по нашим данным вот такая таблица, а по вашим вот такая". Распечатываю, начинаю сравнивать. Действительно данные немного несовпадают, но както странно. В погрешность прибора расходжение не попадает, на неправильные коэффициенты перемножения тоже не похоже, но суточная выработка примерно совпадает. Да и месячная несильно расходится. Где-то час я пытался понять, что не так. Даже позвонил зГЭ, чтобы узнать, что это за "наши данные" и откуда они сняты, но вразумительного ответа не получил. Закрыл глаза, прикинул в уме "картинку" обоих листов и осенило, бля! Наша ведомость за март 2008-го, а их за январь 2006-го! Ну каково, бля?!

    Эх... Заебали... :ass:
     
  15. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат)

    А отписать бумажку с пояснением, что люди, работающие с программой, требуют совпадения данных 2006 и 2008 годов? И заодно поинтересоваться, нет ли в их штате человека если не более компетентного, то хотя бы не со столь явными симптомами Дауна? :)

    Когда на каждый заебон они станут получать аргументированый и четкий ответ, количество претензий пойдет на убыль.

    Я сам знаю таких "пользователей" которые имеют много "хочу", но никогда не могут ответить на вопрос: "а нахуя?"
     
  16. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    44,838
    Location:
    Russia
    Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат)

    Если кнопок всего 6 - то почему бы не написать краткую инструкцию, и не держать ее актуальной...

    Снимет лишние матюки.

    P.S. Не понимаю как можно выдать эндюзеру без руководства пользователя.
    Разве у вас нет людей которые занимаються написанием различных доков?
     
  17. stalke

    stalke Well-Known Member

    Joined:
    May 17, 2002
    Messages:
    2,528
    Location:
    Дубна
    Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат)

    :D Писал и интересовался. И не один раз! Обижаются. Причём сильно! Говорят, что их оскорбляют. Ты никогда не пытался объяснить человеку, который уверен, что знает ответы на все вопросы, а, тем более, если он старше тебя, что он заблуждается. Даже не просто заблуждается, а глубоко заблуждается. И самое страшное, если ты ему это докажешь. В лице его поимеешь тайного врага, который тебе в лицо будет улыбаться, а за спиной поливать. Собственно, зГЭ я однажды объяснил, что он долбоёб. Так при встрече он меня по имени отчеству, а за глаза кляузы пишет ГЭ. Ваще умора. Мне то похую, а человек, наконец-то определился со смыслом жизни. Это даже не совок, это пиздец какой-то!
    Кстати, одной из просьб было создание "ведомости соц.соревнования" для сотрудников главного щитового управления. Но, слава Богу, отмазались, сказав, что это их внутренний документ и к нашей системе он отношения не имеет. А тема ведомости - вообще... Там генераторы стоят и 8-и часовая смена. Так вот за чью смену генераторы больше накрутили, тот и выиграл. Хотя персонал ГЩУ может только нагрузку между шинами переключать и на процесс генерации не влияет. Причём ни премий, нифига, тока "зачот". :D

    Оно пошло. Что было сначала, я вообще молчу... Но, бля, заебали за 2 года моск компостировать!

    Ты понимаешь, таких юзеров там много и они, практически все, находятся в одном месте. Бумага с замечаниями рождается в жутких муках и дураками.

    Вот тебе фраза из замечаний. Следи за глубиной мысли:
    "В программе необходимо отделить текущие значения базы данных от данных, отправляемых в архив".
    Это знаешь о чём речь? В программе есть два окошка с возможностью выбора данных из архивных баз или из текущих. Так вот при разрешении экрана 1024х768 эти окошки напалзают друг на друга и дату невидно.
    Ну вот признайся, о чём ты подумал сначала?
    Собственно, вот ниже 2 картинки, одна 1024х768, вторая 1152х864:
    1024х768 и 1152х864.

    Ха! Начальное руководство было! Так "а нельзя ли вот тут чуть-чуть под нас переделать? а? Ну капельку?". Ну и попали, что накапалось на вагон и маленькую тележку. И "накапы" продолжаются. Вроде из-за херни и сражаться не хочется, а вроде как и солидно уже получилось...
     
    Last edited: Aug 11, 2008
  18. stalke

    stalke Well-Known Member

    Joined:
    May 17, 2002
    Messages:
    2,528
    Location:
    Дубна
    Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат)

    Ещё тема, по поводу "соц.соревнования": просили сделать "суточную ведомость". Я сразу спросил - нахуя оно вам, если все данные есть? Она нужна ПТО. Звоню в ПТО - говорят, что она им нахуй ненужна. Пару дней решали, как быть. Свёл главного по ГЩУ и ПТО. Решили, что им обоим оно нахуй ненадо, но в правилах по ТЭЦ она есть. Значит надо делать. Делаем, бля...
    И опять, то так, то эдак, то вообще по Московскому времени.
     
  19. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    63,090
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 30, 2013
  20. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    63,090
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 30, 2013