Re: Кино ну куросава и короля лир, положим переснял на японский манер, и другие вещи шекспира. потому, что шекспир - это модель поведения человека. а апокалипис бля имеет историческую отметку на постере "империю нельзя разрушить, пока она сама не рухнет, (история краха имерии майя)". кажется так. кто мне скажет, что это звуалированное жизнеописание диктатуры саддама, а? к примеру. взялся описывать конкретно майя - опиши конкретно майя. голивудские поделки вроде александа, снятого "по заказу гостелерадио сша" на злобу вторжения в ирак, я думал, ты вообще такую халтуру в обсуждение не будешь тянуть. впрочем, тут скорее апокалипсис является халтурой навроде лжеисторических александра и пёрл-хабора. тут ты прав, скорее всего. ладно, я согласен. апокалипис - лжеисторическая халтура, которую янки клепают беззастенчиво уже 50 лет, начиная с бен-гура и тараса бульбы.
Re: Кино Ну и Куросаву сколько переснимали в других декорациях? Просто есть много вечных сюжетов. Ну а "Апокалипсис" на историческую реконструкцию не тянет хотя бы по причине отсутствия достоверных источников.
Re: Кино В РФ Апокалипсис выходил со слоганом "Империя майя. Участь предрешена", что ИМХО есть плод творчества нашего прокатчика. На английском слоган звучит "No one can outrun their destiny". Слова "империю нельзя разрушить, пока она сама не рухнет" - это цитата из начала фильма. В фильме я не увидел ничего, противоречащего ортодоксальному историческому взгляду на майя. За исключением того, что у майя не было империи, а были города-государства . Приведи пример исторической нехалтуры, пожалуста. Непонятно с чем ты сравниваешь "Апокалипсис".
Re: Кино Чето я вообще сомневаюсь про какую либо историческую достоверность Апокалипсиса. Ибо 1. майя небыли такими уж кровожадными (то что показано в фильме характерно для ацтеков, караваны пленных на убой и т.п.) 2. Империя майя была уже мертва ко времени высадки испанов, АФАИК ни одного города-государства в живых уже не было. Так что фильм чисто экшн на тему майя\ацтеки..
Re: Кино Заметь что Куросава японцев снимал в японских костюмах с японским оружием и т.п. А не пытался натянуть на них средневековые европейский костюм и доспехи. А сюжет Шэкспировский вполне переносим действительно он несильно привязан к конкретному времени и месту. Я в общем то говорил нестолько о сюжете сколько о соотвествии костюма и фактуры актеров. Разумеется можно принять и такую условность, но это все равно будет несколько мешать IMHO. Мне там только костюмы и вооружение понравилось Все таки грек должен рубить махайрой а не катаной %) Смотрел я его больше из за имени режисера, думал Стоун фигню не снимет ...а вот снял Все дело в раскручености этих имен. Большинство даже самых недалеких обывателей слышали о Македонском, Чингисхане, Наполеоне Гитлере или Сталине. Тоже самое и с событиями Сталинград, Перл-Харбор и т.д. Подробности разумеется известны только тем кто все таки историю не прогуливал, и тут свобода для сценаристов. Даи точное достоверное воспроизведение событий интересно только специалистам, и малоинтересна обывателю.
Re: Кино Человеческие жертвы маяй приносили, имхо доказано. Да и странно было-бы, все остальные приносили (инки, ацтеки), а майя нет. Культура общая, из единого корня, так сказать, боги почти что общие, "мировосприятие" общее. "Жерта богам" как раз один из краеугольных камней американсоких религий, у них же мир держался и не разваливался только потому, что боги жертвовали себя вселенной, а люди - богам. Имхо К моменту прихода испанцев некоторые майянские города-государства были вполне еще живы. Но не было у майя никогда империи. Они были как классическая Греция - города-государства, связанные общей нициональностью, языком, религией и культурой. Залез сюда http://www.mesoamerica.ru/indians/maya/history.html, будем почитать.
Re: Кино Майя приносили жертвы, но тока маштабы совсем не те, и то были ритуальные жертвы, типа проигравшего генерала или правителя вражеского города со свитой. То что показано в фильме характерно именно для ацтеков. Эти дааа, эти спецом по лесам бегали челов ловили и под нож. И главный довод в пользу ацтеков - окрашивание кожи в голубой цвет. А вот причесон у челов был майский... Так что намешано там ой-ой... Приход испаносов это посткласическая эпоха, былая тень величия... То были скорее большие деревни-государства З.Ы. смотрел вчера "Счастливое число Слевина"... один раз можно
Re: Кино Ну ты как сам видел.... Ага, прикольная фильма. Я вот только не понял, на кой там персонаж Люси Лю вставили? Она там совершенно не вписывается.
Re: Кино с фильмами "иегуда бен гур", "тарас бульба", "александр", "спасение райкина" историческая нехалтура это, к примеру "тора", "на войне как на войне", "жанна д'арк" имхо. точно когда протагонист начал вопить "в этом лесу стирали носки мои предки и будут мои потомки", у меня сложилось отчётливое дежавю со словами "он в лесу у себя дома, его учили выживать в таких условиях, которые вам не снились, он может есть то, от вида чего вас просто вывернет..." вышел я с понием того, что только что просмотрел ремикс "первой крови".
Re: Кино Ну брат, "Жанна дарк" - которая Люка Бессона? Провалилась в прокате. "Тора!" - с треском провалилась в прокате. "На войне как на войне" не рассматриваем как фильм производства СССР и соответственно нет статистики, как его принял массовый зритель (подозреваю, что тоже не очень, во всяком случае по ТВ крутят его гораздо реже чем "Стариков", "Освобождение", или "Отца солдата", но это ИМХО) . Приведенные тобой примеры не успешны коммерчески, массовый зритель их не принял ("на войне" не рассматриваем) - они не окупают вложенных средств, следовательно - денег на такие (реальные) исторические фильмы никто не дает, и не даст. Появление "Торы" и "Жанны" - ошибка Голливуда
Re: Кино Ну успешность в прокате, вообщем-то, никак с достоверностью не связана. Если только фильм не крутят исключительно в обществах любителей истории.
Re: Кино Как раз связана. Показательно: оба упомянутых Экзеком "правильных" фильма провалились в прокате, а "перл харбор", "троя" и даже очень плохо принятый зрителем "александр" отбились в прокате и принесли прибыль. Как и не к ночи будь помянут, "Враг у ворот" . Зрителю не нужна историчность как таковая, а например "Тора" интересна тока нам, завернутым на WW2, а будь фильм снятым о другом каком-нибудь великом сражении, ты бы о нем даже не знал бы, так как для подавляющей части людей на планете это скучненькое кино про то, как японцы начали войну, без лихо закрученного сюжета (и так понятно, что японцы потопят все нахрен) и без единого известного актера, даже для 70-го года, не говоря ужо 2007 А Жанна Д'Арк Люка Бессона черезчур кровава и жестока (минус дети), без любовной линии (женскую аудиторию тоже потеряли ), и замутна с грузиловом про видения Жанны (потеряли часть мужской). И сюжет говно - ее же сожгут, все это знают Вот и получаем на выходе исторически верный, хороший (мне очень понравился, я смотрел его в свеже открытом тогда Кодак Киномире, первом в Москве с Долби Диджитал, ощущения были непередаваемые), фильм. Но который некому смотреть. А кино штука очччень дорогая, и ежели я вкладываю свои 10-50-100 миллионов денег в некий продукт, я хочу хотя бы их вернуть, а вообще то я думал еще и заработать А на каком самолете летает ГГ и верно ли он на нем летает - всем, включая режиссера - похрену на 95%. 5% заберут себе исторические консультанты, иначе нах они нужны Да и вообще, если честно - не понимаю претензий Экзека и Мати к "Апокалипсису", никаких грубых ляпов там нет. Задача развлекательного кино - развлекать, а не просвещать. А весело и интересно просвящать человека, которому это нах не надо имхо ни у кого никогда не получается и не получиться. Те, кто хотят просвящатся - смотрят канал дискавери, а самые ебанутые даже читают книжки
Re: Кино фильм снимали в Мексике, т.е. кроме главных актеров вся массовка - потомки майя, насколько я понимаю. и читал, что намек Гибсон делает на современные США - типа поиски врагов, войны, насилие.. Кстати, а к "Трое", какие претензии у народа в плане достоверности?
Re: Кино 1. Парис убивает Ахилеса направляяя стрелу под чутким руководством Афины 2. Менелай не был убит Гектором 3. Тема троянского коня не была раскрыта 4. Поедание священника оскорбившего дар в виде коня не было раскрыта 5. тема йобли Ахиллесом монашки храма Аполона тоже не раскрыта