Вовочка, завязывай с "народной этимологией". Фоменковщина и задорновщина до добра не доведут. Сто пудов. Афинская демократия - это власть сообщества _афинских граждан_, однако в это число от общего населения входили "не только лишь все". То есть да - туда не входили по понятным причинам рабы, метеки (лично свободные "иногородцы", "инополисцы") и всякие "гости города" типа купцов-торговцев. Женщины и дети тоже в число граждан не входили. На круг, если справочник не врет, лишь 15% от общего числа населения Афин имели право голоса. И "демос" - это не все населяющие Афины люди, а только _граждане_. Собственно афинское гражданство и подразумевало право выбирать и быть избранным, равно как влекло за собой те или иные гражданские обязанности. Имеющих гражданство но не пользующихся правом голоса, в Афинах называли "идиот"
а вообще по логике..какой спрос должен быть от депутата? в рамках трудового договора с гос-вом, а не в фантазиях населения. кто вообще придумал такое извращение что муниципальные депутаты должны выполнять надзорные функции за деятельностью исполнительной власти?
Блин, при чем тут депутаты и государство? Депутаты - это "глас народа", государство их не выбирает и не нанимает.
Двойка! Родителей в школу! (с) Вообще то гос-во состоит из трех ветвей власти - законодательная, исполнительная и судебная. законодательная - это депутаты , которых избирает народ. Ничего не изменилось со времен СССР
Это не народная этимология. Это "трубачевщина", если тебе так будет угодно. Академик Олег Трубачев, лингвист. А граждане это те, кто в рамках полиса имел домовладение.
рабам тоже было позволено иметь домовладение. тогда не идиоты были и прекрасно понимали, чем быстрее раб съебецца после срока отработки или обзаведется хоз-вом, тем меньше рисков восстания
и чего до греции то доебались? там сааавсем другая эпоха была. мужчина, как глава семейства и дома, был человеком. всякое прочее - недочеловеки, которых к серьезным делам привлекать нельзя. ну такая уж была тогда экологическая обстановка. но зато как война, а тогда за каждый клочок толковой земли могли устроить войнушку, все сразу вставали в строй со своей снарягой. ну и полис - это не только город с ремеслами и торговлей, но и кормящая его округа. да и размеры этих полисов... для нас это какие-то огороды у деревни, а все их войнушки - это разборки за передвижку межи на пару метров. но в целом там дохуя интересных идей было. например участие ВСЕХ граждан в управлении полисом. жребий кинули - ближайший год ты чиновник. ну вот такая общественная нагрузка. у ленина, кстати, была очень хорошая мысль - "чтобы не было засилья бюрократии, каждый должен быть бюрократом". расшифровываю - в качестве общественной нагрузки берем любого человека и "арбайтен! твоя очередь выслушивать жалобы активных жителей и разгребать всякую рутину". в 20-30е это было вообще не реально. грамотность в те годы была... вообще не всеобщая. потому то и выродилось все со временем в диктат чиновников-бюрократов и "партийных" карьеристов.
Вот именно что "позволено". Собственностью раб в Афинах не обладал. Вся его "собственность" являлась собственностью его хозяина. То есть, по любому раб был зависим, вне зависимости от того где он живет - в доме хозяина или отдельно от него(как бы в "своем" доме). Вот эта зависимость и не давала ему право быть демосом, независимо от его благосостояния. Ваще-то ты обрисовал частную картину. Это имеет отношение к общественным рабам. Срок отработки это патриархальное рабство. К античному рабству не имеет отношения. Ну то есть... я неправильно выразился. Имеет отношение, но как предтеча античному рабству. Патриархальное рабство существует до сих пор.
Это я доебался до термина "демократия". Это не власть народа, а власть богатеньких и независимых домовладельцев в рамках полиса. В полисе, как в максимальном объединении городского населения, была минимальная территориальная единица - дем(минимальна группа домовладений). По-русски можно перевести как деревня. Притом "дем" по древне-гречески звучит "демос". Ну это явно не "народ"))) Группа демов объединялась в ойкос... потом в филы... ну и так далее. Примерная цитата И где тут "фоменковщина и задорновщина"? Хм... До сих пор в какой-то части современной Греции слово "дем" используется для обозначения общины.
не-не-не. полис на наши деньги - это село и хутора вокруг. ну так уж в те годы земледелие было устроено. стоит домик, рядом садик с оливковыми деревьями, виноградник и небольшое поле по размеру как огород переросток. вот эта единица хозяйства (дым/дом) в человеках выглядит так : отец семейства, его жена и детишки. если богатое хозяйство (например в набег удачно сходил), то есть еще и раб-другой. и вот от этого дома есть человек, который отец этого семейства. и он принимает участие в жизни полиса. и он ходит на войну. там же не наши расстояния и масштабы. там все в шаговой доступности. в городе, кстати, ровно та же херня. домик с мастерской/лавкой, семья и, если повезло, раб-другой-третий. и это 90% домохозяйств. просто не надо натягивать сову на глобус. там человеком был только отец семейства, а остальные не совсем люди. кстати в риме, если ты не в курсе, у женщин своих имен не было. только по фамилии звали. суровый такой античный патриархат. и если у этого отца семейства за душой было большое жирное нихуя - какой ты нахер отец семейства? ну и всякие там "понаехалы" и их потомки тоже не совсем люди, даже если богаче обычного человека.
Глянул по диагонали, кто был товарищ Трубачов. Не Лысенко от лингвистики, но где-то рядом... "Теория Трубачёва была подвергнута критике советскими иранистами и скифологами Э. А. Грантовским и Д. С. Раевским[29], австрийским индологом-лингвистом М. Майрхофером[30], российским историком, специалистом по античной эпиграфике Северного Причерноморья С. Р. Тохтасьевым[10], немецким лингвистом и историком Г. Шраммом (нем.)рус.[31], российскими археологами Н. В. Анфимовым[32] и А. А. Масленниковым[33]. Этимолог Ю. В. Откупщиков пишет, что в методологии «индоарийских» разысканий Трубачёва наиболее слабым местом является членение «имени собственного на „значимые“ части (своего рода принцип шарады), для каждой из которых отыскиваются созвучные древнеиндийские слова и корни»[34]." Вот собственно по ходу пьесы на него и базировались не-специалисты Фоменко и Задорнов...
А.Смит только слегонца упомянул о стохастическом характере производства, что оно подвержено всяким случайностям. У Маркса с Энгельсом я не увидел, чтобы в формуле стоимости товара фигурировала часть, отвечающая за страховку бизнеса от неблагоприятных условий (природы ли, конъюнктуры ли). А ведь там может сидеть и 30% от цены - смотря какой бизнес. Как правило, капиталисты своим капиталом отвечают за работу своего предприятия, и они привыкли "драть большую прибыль", сами того не подозревая, что этим самым они в лучшие годы накапливают жирок, чтобы в худшие годы подрастерять часть накопленного на "неудачные сделки". Да и просто в 19 веке жизнь была, в целом, гораздо менее гуманна, производительность труда была на низком (по-сравнению с сейчас) уровне, а значит рабочие были очень сильно приближены к уровню био-роботов. Это сейчас, когда производительность труда высока, спрос на труд местами высок, люди всё далее растут/уходят от уровня био-робота, запрашивая себе в разы больше, чем необходимо био-роботу.
А Чёрный Октябрь будем разбирать по косточкам? Цели переворота? Улучшение благосостояния граждан? Укрепление обороноспособности страны? Активные участники переворота и поныне у власти. Шойгу. Интересно почему вдруг умер Собчак от стандартной болезни КГБ. От сердечной недостаточности. Не потому ли, что слишком много знал о своём компаньоне Путине? Собчак умер 20 февраля 2000 года. Путин был избран в президенты 26 марта 2000года. Совпадение. Их почти не бывает.)))