Эх... так на работе политес законал.... Но видимо придется... Уважаемые Господа! Хотелось бы заметить, что некоторые характеристики Зеки, в основной своей части, конечно, совпадают с реальными данными (безусловно благодаря труду девелоперов), и замечательно коррелируются с данными полученными при тестировании указанного летательного аппарата, хотя, возможно на мой взгляд, параметры указывающие на скорость на уровне моря, вероятно несколько завышены, видимо в силу трудности их корректировки в отсутствие исходных кодов клиента ФХ. Со всем уважением к труду сотрудников, потративших беспрецендентное время на создание возможно грандиознейшего онлайнового симулятора, хотел бы оказать посильную помощь в изыскании и предоставлении указанных характеристик (а так же любых иных) либо их рассчета! С Уважением, Dron p.s. а игнор не самое страшное
V = sqrt (2*G/(K*(cx0+cxi)*rho*S)) где: K = аэродинамическое качество G = масса (кг) pho = плотность воздуха (кг/куб.м) S = площадь крыла (кв.м) cx0 = коэфф. сопротивления при нулевой подъемной силе cxi = коэфф. индуктивного сопротивления или что то же самое (ф-ла для инженерных расчетов): V = sqrt (~p*~m*16/(cx0+cxi)/delta) где: ~p = тяговооруженность = тяга (кгс)/массу(кг) ~m = нагрузка на крыло = масса(кг)/площадь крыла(кв.м) delta = относительная плотность воздуха = плотность на данной высоте / плотность у земли ======= для винтовых самолетов: V=(1200*~n*~m/cx/Delta)^0.333 где: ~n = удельная энерговооруженность с учетом кпд винта = лошадиные силы / массу(кг) cx = cx0+cxi ======= для спита MkII примерно: ~n = 0.34 (1100 л.с., 2650 кг, кпд=0,8 металл. винт) ~m = 120 кг.кв.м ~cx = 0.02 ~delta = 1 (у земли) V = (1200*0,34*120/0,02/1)^0.333 = 134 m/s = 485 km/h ========
cy = 16*~m *delta/(V^2) блин, не помню данных Зеки для Спита примерно: cy=16*120/(140^2) = 0.098 =========== для приблизительных расчетов Vmax лучше использовать значение cx0 - оно влияет намного сильнее. А cy и индуктивным сопротивлением в данном случае можно пренебречь. Ибо: cx0 ~= 0.02, а cxi ~= cy^2/pi/lambda/k_morf ~= 0.001/3.14/5.5/0.73 = 0.0007.6 то есть примерно 3% от cx0 - lambda = удлинение крыла = размах крыла / среднюю хорду или удобнее: размах^2/площадь крыла - k_morf = коеффициент формы крыла в плане, обычно 0.73 и берут в расчетах.