Напомните pls!

Discussion in 'Aviation / WWII / Military History' started by -lazy-, May 11, 2000.

  1. -lazy-

    -lazy- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 7, 2000
    Messages:
    452
    Location:
    Lazytown, Lazyland
    Напомните pls!

    Читал когда-то, что Bf 109, начиная с модели, кажется Е, имел супер -пупер форсаж. На короткое время (2-3 мин) в цилиндры впрыскивалась водно-метаноловая смесь. В связи счем мощность двигателя возрастала на 20%.
    Вопрос такой: какие ещё крафты времён ВВ2 имели такую фичу и почему она не реализована в ВБ?

    До встречь в онлайне!
     
  2. dennis

    dennis Well-Known Member

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    356
    Location:
    г. Королёв
    Кажись ju88, приспособленный под ночной перехват имел такую фичу. Я читал что в таком режиме он догонял моськи.
     
  3. dennis

    dennis Well-Known Member

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    356
    Location:
    г. Королёв
    Кажись ju88, приспособленный под ночной перехват имел такую фичу. Я читал что в таком режиме он догонял моськи.
     
  4. lupus-

    lupus- Well-Known Member

    Joined:
    Apr 25, 2000
    Messages:
    126
    Location:
    Dnipropetrovs'k, Ukraine
    А че такое "моська"? [​IMG]
     
  5. Agafon

    Agafon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 28, 2000
    Messages:
    200
    Location:
    Moscow
    to -lazy-
    А разве WEP (F10) это не есть тот самый супер форсаж? Просто на разных самолетах он по разному устроен... На Zero такой фишки вообще нет. Ответьте если кто знает.

    Agafon
     
  6. Agafon

    Agafon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 28, 2000
    Messages:
    200
    Location:
    Moscow
    Моська, imho, = Москито
     
  7. -lazy-

    -lazy- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 7, 2000
    Messages:
    452
    Location:
    Lazytown, Lazyland
    Нет. Это обычный форсаж. Во-первых, он действует не 2-3 минуты, а гораздо больше. Во-вторых, впрыск метанола был только у 109 и ещё у некоторых крафтов (я так понимаю, которые были с тем-же двиглом), а в ВБ WEP есть почти у всех самолётов.
    Так что тут что-то не так.

    До встреч в онлайне!

    [This message has been edited by -lazy- (edited 11 May 2000).]
     
  8. lektor

    lektor Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    141
    Location:
    msk,russia
    Вообще-то водно-метаноловая смесь применялась для охлаждения двигателя!! А форсаж (в поршневой авиации )- это обычно не впрыск всякой химии (нитрометан-изопропиловой смеси например) а поднятие оборотов двигателя/компрессора наддува. Так что фигня это все.... И форсаж был у _всех_ самолетов у которых он есть в вб.
    Да, кстати москито всю войну считался самым быстрым ночным самолетом.
    Водт

    [This message has been edited by lektor (edited 11 May 2000).]
     
  9. -lazy-

    -lazy- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 7, 2000
    Messages:
    452
    Location:
    Lazytown, Lazyland
    Я серьёзно разозлён!

    Лектор! Ты сначала разберись, а потом пиши, ЁПРСТ!!! ЭТО НЕ ФИГНЯ!!! Если не знаешь, спроси у тех, кто знает, а не говори всякую ерунду! Метаноловая смесь ВПРЫСКИВАЛАСЬ ВНУТРЬ ЦИЛИНДРА вместо авиационного топлива. Если будешь с этим спорить, я специально найду цитату. Ну знатоки, ну скажите же!
    Век живи - век учись!

    До встреч в онлайне!
     
  10. SerWolf

    SerWolf Well-Known Member

    Joined:
    Feb 19, 2000
    Messages:
    3,482
    Location:
    Samara, Russia
    Я вычитал в книжках, что немцы действительно использовали водно-спиртовое (метаноловое) форсирование - система MW 50, а на больших высотах применялся впрыск закиси азота, обеспечивая как бы кислородную подпитку двигателя - система GM1. Правда эти системы увеличивали вес самолета.Эти системы ставили на BF-109K, FW190(с двиглом Jumo 213 с мощностью на форсаже 2250 л.с.), некоторое количество Ta 152(дальнейшее развитие 190 с двиглом DB603).
     
  11. lektor

    lektor Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    141
    Location:
    msk,russia
    Таак - я не знаю мож мои источники и ошибаются ОДНАКО
    1 метанол-водяная смесь только в изотопном состоянии ( 78% метанола , если не ошибаюсь)
    обладает бОльшей теплотой сгорания , чем бензин ( правда не знаю какой ) темпиратура горения метанола-водяной смеси ЗАВЕДОМО ниже , чем у авиационного бензина/керосина.
    Водно-метаноловая смесь обладает большой теплотой и скоростью испарения. И обычно используется как раз для охлаждения. ЕСЛИ б ты говорил про метанол - в это можно поверить
    ( хотя есть куча гораздо более хороших "ускорителей" ) Но водно-метаноловая смесь.... Ты скажи откуда эта инфа - мож я действительно неправ.
    Цифры и объяснения фактов я могу привести - если потребуется... Но честное слово - как-то не верится что немцы водно-метаносовый форсаж юзали. Умная нация же [​IMG]
    П.С. хм... А може нитрометанол-водяная смесь?
    Правда она гораздо менее активна чем нитрометанол...
    Вобщем докажи...
     
  12. lektor

    lektor Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    141
    Location:
    msk,russia
    Насчет - закиси азота наверное можно но ее надо ( по весу ) сильно больше чем топлива.
    НО ОБЪЯСНИТЕ МНЕ ДУРАКУ ПОЧЕМУ? Немцы не использовали хотя бы метанол все тот же в роли топлива или 1,1-Диметил-гидразин/ в смеси с нитроэтанолом/тетраоксидом азота/ азотной кислотой/?? Очень эффективный форсаж. В драгстерах юзают. 800 л.с с 1000 куб. см. получают.
    Вобщем пишите. Желательно химию. Я кстати могу много написать о ракетных движках ВВ2 , если кого интересует [​IMG] [​IMG]

    [This message has been edited by lektor (edited 11 May 2000).]
     
  13. -lazy-

    -lazy- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 7, 2000
    Messages:
    452
    Location:
    Lazytown, Lazyland
    Доказываю. Вот цитата:
    "...на Bf 109G-6 могли ставиться различные версии двигателя DB 605A (с весны 1944 г ставился так называемый "сменный мотор" DB 605D). За кабиной пилота мог ставиться 115-л бак, исполь-зуемый либо для GM 1, либо для водно-метаноловой смеси MW 50. Последняя впрыскивалась в турбонагнетатель на малой высоте. Воздух после нагнетателя использо-вался для создания давления в баллонах системы фор-сирования. Подача водно-метаноловой смеси контроли-ровалась соленоидным клапаном автоматически или пилотом. Рост мощности на четыре процента достигал-ся уже при нормальном давлении подачи смеси. Форсаж разрешался в течение 10 минут, после чего требо-вался перерыв не менее 5 минут. Двигатель DB 605AM с Bf 109G-6 расходовал на взлетном режиме в час 480 л топлива, а при использовании MW 50 - 640 л топлива. Так что использование форсажа заметно сокращало продолжительность полета. Также приходилось менять свечи через 15-20 часов работы. С другой стороны MW 50 обеспечивала поднятие взлетной мощности с 1475 л.с. до 1800 л.с., а на высоте 4100 м мощность была 1700 л.с. Некоторые Bf 109G-6 получили двигатели DB 605ASCM, использующие вместо 87-октанового 96-ок-тановый бензин. На особом режиме мощность доходила до 2000 л.с. у земли, 2030 л.с. на высоте 500 м и 1800 л.с. на высоте 5000 м."

    Источник:

    "ОТДЕЛЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ЦАГИ. МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ Н.Е.ЖУКОВСКОГО

    СЕРИЯ: ИСТОРИЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ (приложение к бюллетеню "ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ")

    ВЫПУСК 2
    КРЫЛЬЯ ЛЮФТВАФФЕ
    (боевые самолеты третьего Рейха)

    Часть пятая: МЕССЕРШМИТТ"

    Вот так.
    И вообще, причём здесь температура сгорания на фиг? Главное не температура сгорания (она то как раз чем ниже тем лучше из-за необходимости охлаждения), а удельное давление на поршень! Вообще-то, у меня первое высшее образование - это инженер по холодильным и криогенным установкам и ты меня своим упрямством в этом вопросе (теплотехнике) просто умиляешь. В замкнутых охладительных системах в качестве хладоносителя применяются растворы солей, но никак не метанол и его растворы. Спиртовые растворы (этиловые 40 на 60) применяются наоборот для согрева и в основном внутрь [​IMG]
    Простите за многословность.

    До встреч в онлайне!

    [This message has been edited by -lazy- (edited 11 May 2000).]

    [This message has been edited by -lazy- (edited 12 May 2000).]
     
  14. lektor

    lektor Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    141
    Location:
    msk,russia
    Ладна. Признаю свою неправоту , но все же глаза остаются круглыми.
    Давление в цилиндре напрямую связанно с температурой сгорания
    И если теплоемкость продуктов сгорания небольшая - от повышения темпиратуры сгорания можно поднять и давление и мощность
    соотвественно
    Кажись то место куда впрыскивают водно-метаноловую смесь (цилиндры) - не замкнутая система и можно ее охлаждать испаряя эту самую смесь. [​IMG]
    Я наверно не силен в двигателях но меня дико удивляет использование ВОДНО-метаноловой, как форсажной, смеси. Ну может у них был свой резон. Да и потом не яснен ее процентаж...
    Да... признал свою ошибку... [​IMG] [​IMG]


    [This message has been edited by lektor (edited 12 May 2000).]
     
  15. -abort

    -abort Well-Known Member

    Joined:
    Jan 26, 2000
    Messages:
    313
    Location:
    Russia
    Вот тебе про водно-метаноловую смесь:

    MW 50 fluid consists of 49,5 parts (by volume)of tap water, 0,5 parts of anti-corrosion fluid (Schutzol 39) and 50 parts of methanol.

    "All the world's aero engines" 1946/47

    А вообще на мощьность влияет степень сжатия, а с водно-метаноловым впрыском она существенно выше, хотя износ двигла и все такое...
     
  16. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,291
    2 lektor
    Изотопы к смесям жидкостей имеют такое же отношение, как продукты NovaLogic к реалистичности.
    Смеси жидкостей бывают азеотропными.
     
  17. -lazy-

    -lazy- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 7, 2000
    Messages:
    452
    Location:
    Lazytown, Lazyland
    ОК. С Bf109 разобрались, но на заданный в начале вопрос так и нет ответа.
    Какие ещё крафты времён ВВ2 имели такую фичу и почему она не реализована в ВБ?

    2lektor: А о ракетных двиглах времён ВВ2 было бы очень интересно почитать. Запости новый топик pls.

    До встреч в онлайне!
     
  18. lektor

    lektor Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    141
    Location:
    msk,russia
    2Rust
    Имеются ввиду растворы в которых жидкости имеют равные осмотические давления. А азеотропия тут не причем. (тем более что метанол-вода не азеотропическая смесь)
    Кстати (проверил) 50% раствор метанола в воде НЕ ГОРИТ. Горят пары метанола , которые испаряются из раствора. И то несильно. Вода правда не дистилят была. Квадратные глаза.
    (Я конечно ошибаюсь , как всегда, но найдите мне другого химик, который скажет че-нить про метанол в воде)
    Что вам по ракетным движкам рассказать? Про ФАУ или про Зенитные ракеты 3 рейха? Про ЖРД или РДТТ? Виды топлив или боевое применение? [​IMG]
    2Abort - с возвращением [​IMG]
     
  19. lektor

    lektor Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    141
    Location:
    msk,russia
    В догонку. Форсаж ( ИМХО [​IMG])практически на всех самолетах обеспечивался поднятием давления наддува (увеличивали скорость компрессора). И иногда поднятием оборотов двигателя. А впрыскивать всякую гадость в движок ( которая может использоватся только для охлаждения [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] ) додумались (кажется) только немцы, как самая передовая нация. Водт.
    Руст а ты случаем не РХТИ заканчивал?
     
  20. lektor

    lektor Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    141
    Location:
    msk,russia
    Млин. Слепой я. Не изотопы а Изотропы. [​IMG]
    Меньше химию актинойдов надо читать.