ага-ага, 90 кило на скорости в 30км/ч - это охуеть как безопасно. а еще ты можешь уйти от столкновения с последующим переломом. вот на кой ляд такой спорт? ну и гонять на работу на велике - это офигенная экономия времени и победа над ленью.
По тротуару? На скорости 30 км/ч? Да вас, батенька, нужно изолировать от общества! %) И кстати! Я не говорил, что это совсем безопасно! %)
Текст и разъяснение из ПДД 2020: Где можно ехать на велосипеде? 9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги. 9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). 24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Чаще всего велосипеды по техническим причинам не могут развивать скорость 40 км/ч, поэтому двигаться они должны по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Кроме того, велосипеды могут двигаться по обочине. Однако по тротуарам движение велосипедов запрещено. Если Вы хотите двигаться по тротуару, то Вам необходимо слезть с велосипеда и тем самым приравнять себя к пешеходу. Можно уже тему закрыть?
т.е. можно на велике ехать ПРОСТО ПО ПРАВОЙ ПОЛОСЕ ? Вот просто - занять всю полосу? т.е. в 2 метрах от бордюра? И пусть автомобилисты обгоняют тебя по второй полосе или даже по встречке? Твоё, вернее "их" , "в один ряд возможно правее" - это показательный пример того, как хреново у нас пишутся законы. Разжую: "в один ряд" - какого хуя мотоциклам без колясок позволяется в два ряда ехать, а велосипедистам нет? "возможно правее" - сколько в метрах? "возможно" - это чисто субъективное мнение. Мне вот, может, нет возможности ехать в 1м (там, блять, решётки люков и я их боюсь) - значит, мне можно ехать в 2м, обвешавшись катафотами и отражающей одеждой? И посылать нахер (вполсилы) всех сигналящих ? А если однополосная дорога? вот буду ехать/"тошнить" со скоростью 12кмч посреди полосы - и, типа, буду прав? Саша, давай я проделаю это, не буду противиться идти на конфликт, пойдём в суд, но ты оплатишь потом (не, лучше всё-таки авансом в банковскую ячейку) все судебные издержки при проигрыше дела (ну или поделим моральную неустойку) ? И таки ещё да - покажите мне как вы удобно пересекаете 3-5 полос при подъезжании к большому перекрёстку, когда вам нужно повернуть налево? (и когда горит зелёный, т.е. не стоячие машины объезжать, а прям на ходу перестраиваться). p.s. и такое же субъективное: 24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов. === "если ... подвергает опасности" что значит "подвергает опасности"? Объезд на скорости 10кмч - подвергает? Ну, тогда просто встречный пешеход тоже подвергает меня, тоже пешеходу, опасности - а вдргу он мне в торец заедет? на упреждение бить, чтоли? Или споткнётся и навалится на меня, собьёт меня, трамву окажет... про что я и говорю - нужно просто ехать в местах скоплений людей, "не подвергая им опасности" и "не создавая помехи им". Типа, в тех местах, где 1 пешеход на 500м пути - что мы и наблюдаем зачастую по всей территории замкадья.
Дорога у нас В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ - для автомобилей. Для тех, у кого 4 или более опоры (хер с ним, можно и 3, и даже 2), но главное - для тех, у кого ДВЕ ФАРЫ, разнесённые горизонтально на ширину автомобиля. У кого ГАБАРИТЫ ЗАМЕТНЫЕ. Как в случае того соударения при открывании двери - надо, по-идее, обязать и мотоциклистов, и велосипедистов ехать с "люстрой" из двух фар, желательно включенных даже в дневное время. И тогда они вполне законно смогут занимать всю полосу. Вот тогда можно будет с уверенностью сказать, что водитель автомобиля прошляпил и просмотрел приближающееся сзади транспортное средство. А без этого - велосипедисты и зачастую мотоциклисты - ну просто невидимки, блять. И ещё обижаются, когда их не замечают...
Я уже как-то по просьбе mcgru давал расклад по этому поводу. Надо исходить из того, что тротуар в соответствии с ПДД это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. Пешеход главный на данном элементе дороги. Все остальные должны ему уступать. Однако ПДД допускают движение велосипедиста старше 14 лет по по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях: 1) отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине; 2) велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом. То есть если велосипедист старше 14 лет имеет возможность двигаться по правому краю проезжей части или обочине, он не имеет права заезжать на тротуар. Но если он таки заехал, то если его движение по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными ПДД для движения пешеходов. Я думаю, что едущий по тротуару велосипедист в подавляющем большинстве случаев будет создавать помеху для движения пешехода - единственного хозяина тротуара. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/f4bc69696d2f64b2318aa07f83412714797b7fea/
Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. А вот если их нет, то допускается их движение по правому краю проезжей части. Не тротуара нет. Проезжей части. Движение велосипедистов старше 14 лет по тротуару исключение.
Спасибо, Женя, что подключился. Как относиться к словам в законе? Буквально или "с пояснениями"? Что означает "езда на велик епо тротуару, подвергая опасности пешеходов"? И что тогда означает "езда на велике по тротуару, НЕ подвергая опасности"? Что означает "создаёт помехи"? Объезд пешехода - это создание ему помехи? Или всё же "создание помехи" это гнать на велике по тротуару, крича "Эгегей!!! Рррразойдиииись!!!" ? Мне всё это кажется настолько субъективно, что ни в каком суде не притянешь такую статью.
Совершенно верно, я имею на это полное право. И в законе это так и написано. Более того, в новой редакции ПДД велосипедисты могут даже парами ехать, то есть не в один ряд. И это не законы у нас хреново пишутся, а просто ты не можешь поверить в то, что велосипедист на дороге - такое-же средство передвижения, как и все остальные. А если кто-то ссыт ездить там, где положено и щемится по тротуарам, то он реально нарушитель. С таким-же успехом я могу на автомобиле ехать по тротуару, обосновывая это тем, что на дороге страшно, там большие железные грузовики и автобусы-троллейбусы все время хотят меня убить, уж лучше я тут, среди мягких и безобидных пешеходов покатаюсь
ну тогда не стесняйся в следующие разы и едь по середине полосы! запиши ролик как у тебя это получается, а мы посмотрим перестань натягивать сову на глобус - ей больно.
Понятийный аппарат ПДД содержит такой термин "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Я понимаю это так, что пешеход, идущий по тротуару, не должен уступать дорогу велосипедисту изменяя свое направление движения или вообще остановившись. Он главный на тротуаре. И не должен шарахаться от каких-либо транспортных средств на данном элементе дороги.
Решили с женой прогуляться. Перешли автомобильную дорогу и свернули во двор. Знак жилая зона и все такое. Идем по тротуару вдоль автомобильного проезда. Тротуарчик как раз для двух людей. Приподнят по отношению к проезду. Позади раздается звук велосипедного сигнала. Я даже головы не повернул. Ко мне с боку по автомобильному проезду подъезжает взрослый мужик на велике и интересуется почему я не пропуская его сынулю, который едет за нами по тротуару. Вот стандартная ситуация когда юный велосипедист создавал мне помеху вынуждая уйти с тротуара. Опасности он меня не подвергал, скорость у него мизерная была. Это бывает часто. Почему то некоторые считают, что услышав велосипедный звоночек, пешеход идя по тротуару должен свалить по быстрому с дороги двухколёсного транспортного средства. Как и многие автолюбители полагают, что включив световой указатель поворота они могут тут же начать маневрирование.
Нет. Изолировать не от общества, а от тротуаров с шохопедами. Вот он и топит за то, чтоб самоизолироваться с тротуара на дорогу. А ему тут возражают.
Вполне резонно возражают. Меня лучше пусть оштрафуют (если захотят, конечно), чем переедет машина. И да, пешеходам я естественно уступаю, риска наезда не создаю (привет Бах ). Прохожим не хамлю. Естественно я понимаю что пешеход главный. %) Моя совесть чиста. И жизнь вне опасности.