Парапланеристы тут вроде водились?

Discussion in 'Off Topic' started by mikel-, Dec 16, 2013.

  1. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    Даже в круг сел, красава :)
    При старте когда развернулся, резвее надо бы вперед двигаться и более агрессивно налегать на грудной ремень. Ну и не затягивать клеванты.. был бы ветер посильнее тыб купол завалил.
    А так ничего... и место хорошее... у нас тут в куской губернии таких мест просто нет... даже завидно :)
     
  2. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Не буду врать, не я в круг сел. Это инструктор наводил по радио. Он гольф любит и по-моему он мной в "радиоуправляемый гольф" играет :) Он сегодня раз 5 мной в круг попадал и каждый раз радовался как ребенок :)

    А место наверное действительно хорошее. Там склоны один над другим. Я стартовал со 100м. Под нами прямо есть 15м для первого дня. Над нами сзади-сбоку есть 200м площадка, а совсем подальше сзади есть 600м площадка. На любой вкус. Везде дороги есть и на машине подняться не проблема. Вообще это все есть часть огромного парка. Вся эта здоровая летная часть отгорожена забором и принадлежит дельта-парапланерному клубу местному.
    Вот тут какая-то часть парка видна, но без 600м горы
    [​IMG]
     
  3. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,297
    Кудряво жить не запретишь :)
     
  4. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    А "переднему старту" (это когда лицом вперед бежишь, как раз в штилевых условиях применяют парнушники) вас что, не учат? А то "задним стартом" только в ветер удобно.

    Термичка, наверное, тебя немного покачала. Немного.
    Не знаю как парапланеристам это бывает, но мне доводилось летать в погоду, когда меня пару раз бросками аппарата от влетания в вертикальные потоки прикладывало тельцем о стойки трапеции, а периодические провалы в невесомость, сменяющие удары в обшивку снизу - это обычная термичка середины летнего дня, например в Планерском. Так что не пугайся, с тренировами и налетом - привыкнешь :)

    Вообще, очень, очень рекомендую изучить книжку Дениса Пейджна (Denis Pegin) под названием "Понять небо". Ее и в русском переводе в сети можно надыбать, а в английском варианте и за денежки. думаю, что без проблем купишь.
    Книга зело толковая, как раз про то, как воздух себя ведет в зависимости от ветра, термички, препятствий, куда смотреть, на что обращать внимание и как просчитывать состояние воздуха наперед.

    Сегодня хорошо полетали под Киевом, для учлетов очень результативный день получился. Хотя и прохладновато было, около -10 с ветром 5-6 м/с. но вполне терпимо, еще не вот так: http://www.hangglider.kiev.ua/never/flash/winter.swf
     
    Last edited: Jan 19, 2014
  5. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Сегодня уже сам в круг попадал, без радио. Прогресс! :)

    Ну я уже привык за выходные, не боюсь больше по склону бегать :)
    Насколько я понимаю, в большинстве мест учат сначала "переднему старту". Просто мой инструктор сильно больше любит "задний старт" и не любит прямой. В принципе, я с ним согласен что если есть хоть мааааленький ветерок (3-4кмч), то уже можно задним стартом поднять крыло.
    Поэтому прямому старту он меня стал учить только сегодня, уже после пары дней наземки и трех дней полетов.

    Книжку добуду, спасибо. Про погоду ужасы рассказываешь :) . У нас и так обычно зима не холодная, редко ниже +5 опускается, а нынче вообще +15 - +20 градусов днем, аномалия какая-то.
     
  6. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    Угу... нахрена им лебедочные забавы если у них 600 метров старт есть.... завист хреновое чувство :)
     
  7. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Вообще в этом парке народу полно, но имхо 80% там обучающихся или недавно закончивших обучение. Я в термиках нихрена не понимаю пока, но по-моему зимой их там нет практически. В те дни что я был никто не висел высоко и не шел вверх. В обед вроде как "держит" получше, но все равно даже стартующие с 600м относительно быстро садятся.


    Но есть еще океан и там постоянно висят. Вот например:
    [​IMG]
    [​IMG]
     

    Attached Files:

  8. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,297
    это динамика, скорее
     
  9. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,272
    Location:
    Krasnoyarsk
    Первый снимок высоковато для динамики, имхо.
     
  10. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Инструктор говорит они порядка 500м набирают над стартом в этом месте на океане. Я хз, видимо что-то еще помимо динамика.
     
  11. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,272
    Location:
    Krasnoyarsk
    Скорее из динамика в термик выскакивают.
     
  12. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Кто-нибудь знает как б/у крыло проверять при покупке? :)
    Предлагают тут Swing Arcus 6 2011-го года. Если инструктора с собой брать то он около 200 баксов берет за проверку. Жаба душит. Вроде продавец нормальный судя по форуму.
    На что смотреть при покупке?
     
  13. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk

    Если он пришел со стороны высокого берега - то и нифига :)
     
  14. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    200 баксов за проверку, скокаж тогда крыло?

    а так
    1) общий внешний вид, понятно что его помыть могут, но чистое хрустящее полотно от сильн поношенного думаю отличить можно, ну и смотри нет ли мусора внутри крыла.
    2) состояние тряпки, на наличие потертостей, прорех и т.п.
    3) сама тряпка дуется или нет, это "целовать" надо. особенно страдают этим верхняя часть передней кромки - самое проблемное место, ну и вообще вся верхняя поверхность крыла, так как обычно больше всего на солнце. Опять же неплохо посмотреть на швы, особенно где нибудь в углах на наличие соли, это если крыло в море купали.
    4) стропление. Самое простое - проверить одинаковость длины строп - симметричных в каждом ряду. По правилам разница не должна превышать 5 мм. В принципе за два года сильно уйти стропление не должно, но кто его знает, может и купали крыло, тогда стропы садятся по-разному. но в принципе это достаточно просто поправляется
    5) ну и конечно состояние самих строп. особенно около свободных концов.

    Дальше поднимай крыло и смотри, как поднимается, когда выведено - явных перекосов нет ли.. держит нормально или валится в какую-нибудь сторону. Боюсь что адекватно понять, как оно реагирует на всякого рода свалы и т.п. ты вряд ли сможешь, но ощутить, легко ли оно выводится и нет ли тенденции к подгибанию передней кромки при этом, твоего опыта должно хватить.
    А вообще за 2 года крыло, если его использовали только для полетов выходного дня, убить сложно.
    Другое дело если на нем учили(учились) или в соревнованиях учавствовали, поэтому всетаки стоит поговорить с продавцом на этот счет.
     
  15. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Свмо крыло 800 вроде.
    Спасибо большое за подробное описание!
    3) дуется или нет...
    это прям надо пытаться продуть прислонившись губами? по идее не должно вообще продуваться?
    5) состояние строп.
    что искать? облезлую оболочку? разрывы оболочки? мохнатость ? :)
     
  16. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,272
    Location:
    Krasnoyarsk
    Вообще не должно продуваться. Применительно к дутию ртом - абсолютно.
    Вообще, 200 баксов за посмотреть это дорого, но ты же понимашь цену вопроса ;).
     
  17. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Да мало того что $200 (точнее 250), так инструктор еще не всегда ответственность проявляет судя по прошлому опыту. Я уже не особо ему доверяю. Запросто может начать и не закончить проверку если ему срочно куда-то идти надо. Плюс он уезжает на 2 недели на днях и может не успеть посмотреть.
     
  18. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    вообще-то недуют а втягивают. так более понятно :)
    а сропы - ну типа того, разлохмаченные швы, если оплетка порвана - тем более.. теоретически на таких летать можно но оно тебе надо? лишний повод для беспокойства. в принципе можно скинуть цену на перестропление. у нас это порядка 150 баксов (было, сейчас не знаю)

    а с другой стороны, яб сам такое крылышко за 800 взял. тока боюсь пока оно до нас доедет... уууу...
     
  19. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    забей на инструктора, за 250 баксов тем более :)
    если сильно боишься - полазь по форумам-почитай. paraplan.ru никто не отменял :)
     
  20. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Покупать б/у параплан? - Ой!

    Краткий разговор с начальником парапланерного Aeros-a посеял во мне сильные опасения таких покупок. Ведь:
    1. У парапланов (ПП) относительно тонкие ткани, ткани и нитки быстро деградируют под воздействием ультрафиолета и сильно теряют в прочности.
    2. Еще хуже то, что в процессе штатной эксплуатации сильнее всего разрушается пропитка ткани верхней поверхности крыла. Из-за чего увеличивается ее воздухопроницаемость (ткань "дуется").
    А из-за этой причины не только снижается аэродинамическое качество крыла, но самое главное:
    3. Из-за повышенной воздухопроницаемости ухудшаются срывные характеристики крыла: минимальная скорость заметно увеличивается, и приближается к максимальной. Т.е. скоростной диапазон крыла сильно сокращается из-за увеличения минимальной скорости, летать на нем становится просто опасно.
    И это все происходит при той-же геометрии крыла, еще достаточной прочности...

    Итого, настоятельная рекомендация: б/у параплан покупать только после облета опытным, и крайне желательно, не заинтересованым в продаже пилотом:nono: . И облет не просто "слететь вниз", а хотя бы проверить скоростной диапазон, поведение крыла на мин. скоростях, управляемость. И потом подробно изложить свои впечатления не в стиле "летит, вроде..", а рассказать тебе все подробности с учетом твоей квалификации.

    Цена облета $200? ...
    Прикинь, что лечение только одной сломаной косточки (рука или нога), обойдется примерно в похожую сумму. И такая травма - это будет еще очень легкий исход при, например, срыве в негативную спираль на заходе на посадку.
    Вообще, может стоит поискать соседние клубы. в которых тебе крыл облетают не так задорого, пусть и эти деньги на дорогу потратишь? В крайнем случае, покупать "кота в мешке" стремнее, чем заплатить за облет
     
    Last edited: Feb 11, 2014