Я вспоминаю случай. Во время срочной службы. Точно не помню обстоятельства. Суть в том, что городе в районе вокзала Мелитополь до нас срочников доебался какой-то молодой человек(че мы там срочники делали я не помню). Бля, мы на измене. Какой-то относительно молодой человек начинает распрашивать о нашем полку. В итоге оказуется он пенсионер нашего полка. Ахуеть. Тоько-только вышел на пенсию. Вы знаете, что в советское время налеты часов были в норме. Кажется 100 часов налета в год( а может 50 часов, врать не буду), чтобы год пошел за два. То есть, начали появляться пенсионеры в 33 года. А че... год за два. И вот мы срочники под 20 лет, стоим и беседуем с пенсионером, который немного старше нас. Да ваще пиздец...в 33-34 года уже пенсионер.
У меня знакомая КМС международного класса по фигурному катанию, в конце 200х подавала надежды пока колено не коцнуло. Пенсия в 34 года
Или другой случай. В какой-то части в районе Мелитополя сбежал солдатик с оружием. Убил вусмерть разводящего. Оцепили весь Мелитополь. И мы в роли комендантского взвода участвовали. Правда нам запретили пристегивать магазин к автомату... Прикольно, да? Безоружные, бля... Хотя проезжая другие блокпосты мы видели, что краснопогонники были с пристегнутым магазинами. Нам изначально это не понравилось. Ну встали мы на каком-то шоссе в Мелитополь. Город рядом. Рация не достает. Тьфу... Тормозим колонны частников. Собственно колонн как таковых нет, просто пока проверишь, то колонна набирается. Дело ведь не быстрое. ....................... Опрос - подвозили солдата с оружием? - откройте багажник. .............................. Ну и т.д. Прикольное дело в том, что у нас магазины не пристегнутые. Ну считай не автоматы, а хуй знает что.. Приказ, сука... Короче, сколько мы черешни пережрали(значит начало июня 1981 года). С нами девчата делились без зазрения. Ну в смысле, те которых мы тормозили. А было жарко, мы с закатанными рукавами... Ну прям фашисты.. Но уважение к солдатам было пиздец.
А лучше я другой случай расскажу. Не мой, а случай связанный с мои братом. "Бега". На Т-64 поставили ГТД. Ну и... взвод с Юрги заставили долбоебнуться. О важности в техническом смысле никого не волновало(хотя учили), важно как справятся с новой техникой бывшие десятиклассники. Ну и бывшие водятели Т-62. Бля, моя прелюдия многословная. А все проще. "Бега" начались в Белоруссии. Начало в Минске. Танки шли по малоизвестным деревням. Ну чтобы...ну вы сами понимаете. Однако есть такое понятие как "деревенский телефон". А в те времена (1973 год) еще было много жителей, которые помнили танковый поход на Белоруссию времен 1944 года.. В каждой деревне их останавливали. 1. Мужики с бутылями самогона. 2. Бабки, которые ломали ветки с вишней/черешней? Притом реально ломали ветки. Надо же угостить танкистов!! Они с каким-то плачем ломали ветки(некогда культурно собирать) и с этими ветками бежали навстречу танкам. Плакали и кланялись. Будто иконе какой-то... Витька всю жизнь это помнил.
Забыли уже почти все. 3 поколения стирают все из памяти. Остается только школьная программа. Частично.
Саннорма была 100 часов в месяц. Год за два шёл не от налёта, а от должности. От налёта шли надбавки и классность.
От налета шло год за два. И не надо мне лохматить бабушку(Задорнов) На пенсию шли за 12,5 лет. Ну в общем случае за 13 лет налета. Но чтобы в каждый год было по 100 часов налета. Когда разваливался Советский Союз, то с налетом бы проблемы. Мой знакомый, уже покойный, с трудом вылетал часы(Ил-76, Афган). Ушел на пенсию в 42 года. А в месяц 100 часов. Ты гонишь. Такой налет невозможен. Физически возможен, но в реальности - никак. Примерно 3 часа налета каждый день. Это невозможно.
Даже больше налётывали. Тот же Ту-160 или Ту-95. Как за угол пошёл, так сразу 14 часов можно в книжку писать. А летали через три дня на четвёртый. 500 часов и можно учиться на следующий класс или переучиваться на левую чашку. За год народ в командиры уходил на раз. В Аэрофлоте саннорма была 90 часов в месяц. А до этого - 100. А сто в год это ЕМНИП была минималка чтобы не переучиваться.
Элли, падажжи.... может я неправильно понял слово "саннорма"? Может это есть предел, выше которого нельзя налётывать по медицинским показателям? ................ Не спорю насчет того, что в какой-то определенный период летные экипажи нашего полка летали каждый день, да и не раз в день. Это полеты по кругу. Типа взлет-посадка. Ну где-то в течении 2-3 недель. Тренировка взлета и посадки. Но потом перерыв на разбор полетов, потом учеба в учебном корпусе. Потом опять полеты, потом учеба в классах и т.д. Понятно, что за год летчики налётывали значительно больше 100 часов. Как мне кажется сейчас, дневные полеты по кругу были 1 раз в 1,5 месяца. Точно не могу сказать, ибо на нашенском аэродроме базировалось два полка ВТА. Кто там взлетает? Или самолеты нашего полка или соседнего. Хер их пойми. Это только на КДП знают. А были ещё и ночные полеты. Они были реже и по временному периоду короче. Что-то там ночь, ну или две ночи. И все. И речь не об общем кол-ве часов налета за год. Речь о ПРАВЕ. То есть, чтобы посчитали год за два требовалось 100 часов налета за год.
Да. Нет. На каждый тип есть свой минимум часов, который надо вылётывать, чтобы не потребовалась переподготовка и введение. Год за два идёт, если ты в течение года сохраняешь этот минимум. Но это зависит от должности. В 90-е минимум не вылётывали, но тем не менее, год за два шло.
Ахах, ох уж эти лишатели и выдаватели "моральных прав". А кто, собственно, им выдал "моральное право" на лишение или выдачу "моральных прав"?
Сегодня ясная погода, настроение у всех хорошее. Закупался в магазине продуктами. К полке с фаршем подошёл, а её продавщица перекрыла, товар из тележки раскладывает. Спросил, можно ли украсть фарш прямо из тележки - посмеялась, разрешила В этом же магазине на кассе другая продавщица озвучивает сумму: "с Вас кило двести". Зависла на долю секунды и рассмеялась. Всё, говорит, заработалась Зато настроение очереди подняла.
Весна уже проклёвывается же) Котёночек разрезвился тоже И упыри всякие в чатах повылазили, каких давно не видно было...
Ну слава Марксу. А то я уже в конкретных непонятках. 90 часов за месяц, да каждому пилоту... это полный пиздец. Где столько топлива набраться? Допускаю, что на разные типы самолетов разная норма. Но не в курсах. А вот тут абясни причем тут должность? Я понимаю, что в экипаже транспортника не только два пилота, но и бортмеханик, штурман, бортрадист. Бортстрелок появлялся на борту только при полетах в Афган(на боевом дежурстве). Что ты имеешь в виду под должностью? Этого не может быть. Я же писал про моего земляка, командира Ил-76, который дембельнулся в запас в 42 года( в 2002 году), вместо 33 лет. Он сам говорил, что не хватало налета часов. Правда его щас не переспросить - умер уже давненько. Добухался, короче. По крайней мере, такие слухи ходили, хотя я его никогда не видел выпившим.
Вспомнил кое как. Лучшее, что я пил Анисовая водка. На Камчатке. Пилась как вода. Мы настраивали Необслуживаемые Усилительные Пункты. Вертолёт нас выкинул на точку. В снегопад, в ущелье. Профессионалы лётчики. Настроили. Местный связист нас по речке доставил до Усть-Камчатска. Поселили в новой АТС. Две девчонки её монтировали. Мы сначала у Лёхи, местного электромеханика посидели. Жена его котлет из чавычи пожарила. Пока плыли в Усть-Камчатск Лёха у встречного рыбака эту рыбину взял. Потом в АТС на отдых отправились С девчонками в преферанс играли и Анисовую пили. Потом я положил на стол карты и начал ими пулять как в игре чапаева в шашках. Потом меня отвели на раскладушку. Хорошая была водка.)