Мнение, честно говоря, так себе. Основная ниша СВВП - корабли не предназначенные изначально для полётов и носители предназначенные для близкого подхода к берегу условного противника, т.е. для непосредственного участия в десантных операциях. Ну и наземные площадки. Во время Фолклендов это было полностью опробовано и подтверждено. При проведении таких операций, носитель может находиться в 30-40 милях от берега, тогда можно будет работать с полной боевой загрузкой. Что же касается спассредств и прочего, надо делить задачи на всю группировку. Тогда и корапь будет небольшой и он не будет перегружен излишней техникой. Единственный вопрос, которым озадачились бритишы после конфликта заключался в том, что не были продуманы варианты действий при отказе механизации на висение. Т.е. сажать с пробегом некуда - нет нормальной системы аварийных финишёров. Остаётся либо дозаправляться в воздухе и печально ползти в сторону берега или покидать машину, если уж совсем всё поломали. Но если бы всё так плохо было, то Харриеры не выдержали столько переизданий и не находились бы до сих пор в строю.
ИМХО грамотная вертикалка это прежде всего самолет фронтовой авиации и морской пехоты. для эрзац-авиков тоже сойдет как истребительный зонтик. вот только последняя грамотная вертикалка в серию так и не пошла
для 80-90х вполне себе аппарат. для 21го века конструкция из 70х мягко говоря не торт. но вот в чем беда - все остальное хуже ф-35 по факту хариер на стероидах. сверхзвук условный, радарчик маленький, прицельная оптика в контейнере. як-41 в сравнении с ф-35 нормальный истребитель, вот только слишком квадратный. и двигло по центру. и "штаны" эти мудацкие из-за двигла по центру. но ожидать чего-то другого от конструкции тех лет сложно. вот ежели бы разработка велась в 90е, когда бодро гонял статически неустойчивый су-27, тогда вертикалка была бы сааавсем другой.
На 2:00 кадры мне напомнили какой-то фантастический фильм. Ну вот прямо этакий космический истребитель с виду.
"Сухой" разрабатывает однодвигательный истребитель Как сообщило 26 мая 2021 года информационное агентство ТАСС, компания "Сухой" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации "Ростех") разрабатывает первый российский однодвигательный легкий тактический истребитель, обладающий сверхзвуковой скоростью и малой радиолокационной заметностью. Об этом сообщил ТАСС источник в авиастроительной отрасли. Фрагмент модели неизвестного проекта истребителя на рабочем столе заместителя председателя Правительства Российской Федерации Юрия Борисова, декабрь 2020 года (с) Владислав Шатило / РБК "Компания "Сухой" разрабатывает первый в современной истории России однодвигательный легкий тактический самолет взлетной массой до 18 тонн. Самолет будет развивать максимальную скорость полета более 2 махов, а также обладает сверхманевренностью и улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет отклоняемого вектора тяги двигателя, показатель тяговооруженности самолета не менее 1", - сказал собеседник агентства. В декабре 2020 года глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов сообщил журналистам, что Ростех в инициативном порядке прорабатывает концепцию перспективного однодвигательного самолета в легком и среднем классах. По его словам, это может быть универсальная платформа в пилотируемом и беспилотном вариантах. Разработка делается инициативно без средств бюджета. Фрагмент модели неизвестного проекта истребителя на рабочем столе заместителя председателя Правительства Российской Федерации Юрия Борисова, декабрь 2020 года (с) Владислав Шатило / РБК
На заднем плане какая-то музычка звучала. От организаторов наверное. ИМХО вместо неё был бы на 146% уместне "Марш авиаторов"!