Реактивные истребители Третьей

Discussion in 'Off Topic' started by Boroda, May 13, 2014.

  1. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    43,570
    Location:
    Russia
    Есть разница по напряженности режимов работы двигателя автомобиля и самолета.

    У самолета обычно лошадок раз в 5-10 побольше, при намного более суровых требованиях к массе и условиям эксплуатации.

    Потому и ресурс у авиадвигателей мог быть и 50 часов всего.
    В автотехнике с такими цифрами засмеяли бы.
     
    Alex likes this.
  2. Alex

    Alex FH Beta Tester

    Joined:
    May 15, 2001
    Messages:
    2,279
    Location:
    Russia
    Разница в температуре и давлении выхлопных газов. У авиамотора они сильно выше.

    Пы.Сы. Что бы окончательно закрыть вопрос про технологов и конструкторов:
    Конструктор отвечает на вопрос "что делать?" А технолог - "как это делать?".
     
    mcgru-, zdes and Flk like this.
  3. Alex

    Alex FH Beta Tester

    Joined:
    May 15, 2001
    Messages:
    2,279
    Location:
    Russia
    Так по тексту флейма начали мерить студентов и опытных.
     
  4. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    43,570
    Location:
    Russia
    Навеяло. :)
     
  5. Alex

    Alex FH Beta Tester

    Joined:
    May 15, 2001
    Messages:
    2,279
    Location:
    Russia
    Пафос и превозмогание.
    Я ждал MG34.
     
    Sarych., mcgru- and Stefan like this.
  6. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,477
    Location:
    Запорожье
    Участия технологов тут вообще никакого. Характеристики прочности стали при воздействии температуры и допустимую температуру на входе в турбину конструктор и так знает (иначе какой же он конструктор). Температура выхлопа бензинового двигателя правда колеблется прилично - 760...980 градусов. Металлург который может придумать и испытать новую сталь - это не совсем технолог. Вот разработать способ сверления отверстий в лопатках для их охлаждения или технологию литья этих лопаток из нужных сталей да еще чтобы с направленной кристаллизацией - это технолог.
    Турбину например на Р-38 или В-17 так далеко не относили, на турбокомпаундных R-3350 импульсные турбины как раз на срезе короткого патрубка.
    Кроме проблемы с температурой конструкторам надо было втиснуть промежуточное охлаждение воздуха после турбины, установить воздушный фильтр на входе, обеспечить регулировку выхлопа на вход турбины - это все занимает места больше чем сама турбина с компрессором.
     
  7. Alex

    Alex FH Beta Tester

    Joined:
    May 15, 2001
    Messages:
    2,279
    Location:
    Russia
    Видимо хреновый, т.к. количество сожжённых опытных образцов ТК больше, чем пошедших в серию. Если они и так знали, то зачем их жгли?
    Технолог отвечает, в том числе, за подбор материалов лопаток турбины. Как я уже писал.
     
  8. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,477
    Location:
    Запорожье
    Так может это технолог обманул конструктора, занизив технологические допуски на характеристики материала (показал как часто бывает наилучшую цифру, а большой разброс вниз скрыл, за это ведь по голове не погладят, а заодно премий и прочих наград не дадут). А двигателисты занизили температуру выхлопа (разброс то вон какой) или условия замера неправильно выбрали. Вот конструктор установки и установил турбину в соответствии с неверными исходными. Материал для лопаток выбирает конструктор турбины в соответствии с расчетными данными, допусками и запасами (это при наличии выбора), а не технолог. Технолог отвечает за техпроцесс и его соблюдение при производстве лопатки например.
     
    mcgru- likes this.
  9. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    25,320
    Location:
    Moscow
    Ну, я б фамилию назвал. Но не имею права. А так, мужик начинал сборщиком на АМ-38. Заканчивал на АЛ-31, участник сборки первого экземпляра двигателей с УВТ. Так что не верить инженеру-технологу принёсшему эту информацию смысла не вижу.
     
    Sarych. and mcgru- like this.
  10. Alex

    Alex FH Beta Tester

    Joined:
    May 15, 2001
    Messages:
    2,279
    Location:
    Russia
    А может быть вороне... (с)
    Я уже достаточно раз пояснил за технолога и конструктора. Хочешь продолжать - перечитай сначала.
     
    mcgru- likes this.
  11. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,477
    Location:
    Запорожье
    Не, не хочу, не вижу смысла.
     
  12. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    55,503
    на 3000-4000 оборатах в зависимости от объемы до 250 градусов на выпуске из дрыгателя.
     
  13. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    5,627
    Location:
    Omsk
    В том то и дело, что именно сейчас имеем дефицит спецов указанного тобой возраста!
    А что ты хочешь, если больше 20-ти лет учили продаванов, эффективных менеджеров или юристов?
    На встрече выпускников нашего факультета примерно в 2007-м я тостовал за то, чтобы авиапромышленность поманила нас обратно в профессию так, чтобы мы вернулись.
    Не поманила.
     
    Last edited: May 20, 2024
    Siddha likes this.
  14. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    55,503
    меня манили в авиацию., да гостайна и не соответствие для нее , зряплата , остановила.
     
    anti-- likes this.
  15. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    55,503
    ща в ИТ и связи подобная беда.
    30-40 летние основная масса ковнокодеры на языках очень высокого уровня и манагеры у которых паралельные линии пересекаются.
     
    anti-- likes this.
  16. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,795
  17. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    5,627
    Location:
    Omsk
    Ведущий там лошара ещё тот.
     
  18. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    58,462
    Location:
    Omsk
     
    schuss, Alex and mcgru- like this.
  19. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    58,462
    Location:
    Omsk
    [​IMG]

    Быстровозводимые сборно-плиточные укрытия для самолётов.
    Каждый ангар мобилен и возводится в течении 3 часов.
    Плитки представляют собой компоновку динамической защиты по типу той, которая применяется на бронетехнике.
    Такими же укрытиями оборудуются и остальные аэродромы ЮВО.
    Это смонтированные ангары, в них ничего пока не стоит...
    Ангары передвижные и будут рассредоточены по местам стоянки согласно штатному расписанию утверждённому старшим авиационным начальником на аэродроме.
    Конструкции возводятся МО РФ, в соответствии выполненным заказом предприятиями промышленности после полугодовой разработки и полигонных испытаний.

    :rtfm:
     
    anti-- and SliceMaster like this.
  20. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,655
    Location:
    Izhevsk
    Иллюстрация, почему массово на перронах до сих пор нет укрытий. Нужны большие работы по их расширению, где хотя бы есть такая возможность:

    upload_2024-5-29_22-55-4.png

    Кроме Су-24 тут никто не проедет.
     
    zdes likes this.