Современная и перспективная военная техника и вооружение

Discussion in 'Off Topic' started by SliceMaster, Jul 25, 2014.

  1. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    54,108
    да ты шо?!
    Свердловск - это самоходкоград и высшее командное танково-артиллерийское учищиле, кое ужо закрыли. Тут кажный вторый если не первый - артиллерист или танкист.
    Если сурьезно ЕМНИП такие снаряды испытывали еще в Афганистане. Дури у штатного снаряда не хватало перелететь через гору. Пуляли активно-реактивным. Пересказываю с чужих слов

    зы: Д-30 на пушкарском заводе №9 делалиь в Свердловске

    зызы: нашел
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Китолов_(управляемый_снаряд)

    но он нихуяшеньки не реактивный , но корректируемый. смешал в кучу :)
     
    Last edited: Jul 1, 2018
  2. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,363
    Вроде как на НАПО выкатили опытный образец тяжелого ударного БПЛА Охотник-Б. Летные испытания в 2019 году. Взлетная масса 20 000 кг, дальность 6000 км, скорость до 1000 км/ч.
    [​IMG]
     
    Sarych. likes this.
  3. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    3,371
    Location:
    ВАО
    Крылья складные?
     
  4. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,363
    Вряд ли. На хрена козе баян?
     
  5. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    Морское базирование например
     
    Sarych. likes this.
  6. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,363
    Тяжелых ударных БПЛА у нас не было в принципе, поэтому замахнемся сразу по максимуму. У нас пилотируемые-то ЛА с проблемами на авианосец летают.
     
  7. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,615
    Location:
    Russia
    Есть мысль что беспилотники гонять с авика проще чем полноценные ЛА.

    Ибо они легче и медленней, что зная наши проблемы с аэрофинишерами - благо.
    Да и задача автоматической посадки вполне решаема.
    Причем ИМХО гораздо проще чем обучение пилотов.
     
    Sarych. likes this.
  8. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,572
    Location:
    Tomsk, Russia
    А резина на формуле-1 - липучая ведь? И создаёт ведь очень большое трение качения? И некоторые сорта этой резины можно использовать и в дождь?
    Почему эти системы не применяются при торможении самолётов, если те _проскочили_ аэрофинишёр?
     
  9. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,615
    Location:
    Russia
    Ты вроде физик.

    Сравни вес объекта и площадь контакта у колес F-1 и Су-33.
    На то что существует подьемная сила крыла, пока самолет не встал.
    Ну и на требуемую дистанцию остановки посмотри.
     
  10. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,363
    Есть хоть какой-то опыт, подтверждающий эту мысль?
    Я не знаю, какие у него крылья, я даже не уверен, что там реально произошла какая-то выкатка, потому что в принципе никогда не слышал, что НАПО занимается беспилотниками. При том, что у меня есть там определенные знакомства.
     
  11. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,363
    Рабочей температурой этой резины поинтересуйся для начала.
     
  12. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,615
    Location:
    Russia
    Я не про НАПО, конечно. Что у них там твориться я не в курсе.
     
  13. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,572
    Location:
    Tomsk, Russia
    Только на это нужно смотреть.
    Ибо когда самолёт коснётся палубы, РУС отведётся вперёд, подъёмная сила уже будет много меньше веса, а в самом начале наезда на "липучку" скорость упадёт еще быстрее и сила трения будет стремительнейше нарастать.

    А дистанция торможения, по-моему, достаточна у авианосцев. Если садиться не на косую полосу, а на прямую.

    Насколько я помню, во времена ВМВ техника была много менее совершенной и аварии случались очень часто. И только затем, чтобы не загораживать взлётную полосу во время аварий, чтобы самолёты продолжали взлетать, посадочную полосу стали выделять отдельно от взлётной, наискосок.
    А сейчас же все аварии, наверное - только при приземлении - крюк не зацепил или трос порвался. Успел мощу двигла нарастить - поднялся снова. Не успел - искупался.
     
  14. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,572
    Location:
    Tomsk, Russia
    +100..+130С ?
    дык греть - не колёса, а резину на палубе - это проще. Резина по резине, а на передней стойке и вовсе лыжа металлическая какая-нить.
     
  15. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,615
    Location:
    Russia
    Как хорошо что ты не проектируешь авианосцы и ЛА для них.
     
    -tyt-- likes this.
  16. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,572
    Location:
    Tomsk, Russia
    Ром, я ж не дипломный проект по разработке авианосцев здесь пишу :)
    Мои идеи может и кажутся по-началу шокирующими, но контраргументация пока покрывается моей аргументацией :) Вот мне и интересно - когда станет наоборот.

    Приведу аналогию с Маском.
    Посадку лунного модуля обсчитывали в 60х годах, воплотили в 70-х, и представляли в воображении на калькуляторе Мк-61 в 80-х годах. В 90-е годы никакому наиумнейшему прохфессору проектировщику КЛА не пришло бы в голову рассматривать посадку первой разгонной ступени.
    Вот я высказался бы тогда на форуме - и ты меня бы засмеял точно так же, как сейчас пытаешься.
    А прошло 20 лет и Маск показал миру - однако, можно сажать!
    Другое дело, каков риск повторного или третьего полёта...

    Вот и здесь с авианосцами.
    Истину глаголю - идея с подушкой безопасности для падающего с авианосца самолёта, которую тут высмеяли - ещё найдёт своё применение в будущем. Недорого и практично спасти самолёт или хотя бы не придётся поднимать его, секретного, с неглубокого дна.
     
    Last edited: Jul 2, 2018
  17. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,307
    После касания - ручка на себя и форсаж. Это на случай обрыва троса финишёра.
     
  18. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    У ф1 подьемная сила заменена на прижимную капитально! И их резина работает очень в узких диапазонах температур.
    Впрочем если придумать систему переворачивания крыльев и хвостового оперения после касания на 180 градусов(ну или изменение профиля на обратный) , думаю аэрофишинеры не понадобятся.... Прижать самолет к палубе силой, равной его весу в дополнение к весу будет достаточно для крайне быстрой остановки :) :) :)
     
  19. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,572
    Location:
    Tomsk, Russia
    То я про вариант с липучкой впереди. Сесть без козления и прилипнуть к палубе за 100-200 метров.
    А так да - если крюк ниже шасси, то надо форсаж после прохода определённого положения. Форсаж за время посадки придаст относительно небольшой импульс/энергию самолёту (и на энергию, передаваемую тросам, мало повлияет), но зато спасёт если не удастся зацепиться или трос порвётся.
    И ручку на себя - это когда нет торможения и ты уже прокатываешься к краю посадочной полосы, когда понятно, что нужно взлетать.
     
    Last edited: Jul 2, 2018
  20. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,615
    Location:
    Russia
    Правда потом придеться заменить самолет. ;)