по идее если она дает электричество и обогрев всему самолету то и топливо в магистрале тоже должно подогревать перед взлетом
Ну если речь про ВСУ на Ил-76, то вряд ли. И тут важно не топливо прогреть, а масло в двигателях. Кароче, простые калориферы, как мне кажется, на базе той же турбины, снятой с вооружения. Хоть я и учил поверхностно про это в ШМАСе, но служил в Мелитополе, где по понятной причине двигатели не требовалось прогревать. Пивдень Украины(Юг Украины). Километров на 100 севернее Крымского перешейка. Один из полков нашей дивизии базировался конкретно недалеко от Перекопа(Джанкой).. Бля, у нас абрикосы зацветали в конце марта. Так что я не особо в курсах. Прошу пардону. А новые самолеты Ил-76 наш полк начал принимать, только к концу моей службы. В сентябре 1981 года наш полк принял только одно звено - три самолета Ил-76. Естественно мы их не обслуживали и были не в курсах(учиться треба). Да их не обслуживали и наши авиамеханики кадровой службы, не считая мелочного обслуживания(заправка топливом и т.д.). Поэтому я чисто предполагаю, что в Арктике самолетные движки прогревают воздухом от калориферов. Главное прогреть масло, а не топливо.
Ещё раз -- нет. Температура топлива вообще пофиг. Главное это температура масла в двигателях, редукторах. Именно поэтому их греют от специальных машин. ВСУ в принципе не способна сгенерить такой объём воздуха нужной температуры. А чтобы греть кабину изнутри, поначалу тоже внешняя установка нужна, т.к. тебе сначала надо будет прогреть ВСУ, потом её запустить и только потом отогревать заслонки отборов.
Я когда-то на МАКСе живьем видел пилотаж F-15-го. Быстро носился, как осенняя муха, туда-сюда... PS. Во, даже фотки нашел. Там еще прикольно МиГ-3 с Ишачком летали https://goo.gl/photos/GVs64q7zpLoxwdp38