wtf?

Discussion in 'Screenshots and Images' started by -exec-, May 19, 2004.

  1. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    кобра красавица :) нашел с чем сравнить %)
    а у 109 хвостик как-то подкачал.... прямо скажем :)

    110, кстати, на удивление красивый самолет. Только это на модели
    видно хорошо, на проекциях не то.
     
  2. -mart-

    -mart- Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2000
    Messages:
    16,508
    Location:
    Russia
    иногда на толстушек, но с эксцентричным характером ;) 190 лайт например ;)
     
  3. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    нашёл
     

    Attached Files:

  4. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Пожалуйста. Доза упрямства умеренная.
    Излагаю по-порядку.
    Аргументы за то, что на фото exec`а мессер:
    1. Фонарь похож на мессеровские. Рубленые очертания, широкие стойки, плоские поверхности.
    2. Штиглер служил в JG27, и летал, по его словам, в основном на Ф4 и Г6.
    3. Подпись под фото - что-то типа "Штиглер со своим Bf109...".
    4. Бронезаголовник, как на некоторых версиях мессеров (Блин, exec таки нашел...)
    5. Обдув/вентиляция в правом нижнем углу (со стороны пилота) лобового стекла, аналогичная устанавливавшимся на поздних мессерах.
    Что пропустил или неправильно понял?

    Аргументы против:
    1. Фонарь значительно отличается от мессеровского. Лобовая неподвижная часть фонаря на мессерах состоит из четырех частей - непосредственно лобового стекла, двух скошенных боковых и верхнего небольшого сектора (не на всех версиях, есть варианты с широкой поперечной перекладиной). Между лобовым и боковыми стеклами широкие стойки, которые сверху не имеют прямого угла ("дуги"). Радиус дуг различается по имеющимся у меня фото, но почти у всех он есть (только на ранних Е видел почти прямые углы, да и то это я по памяти говорю - фотографий не сохранил). Верхняя часть боковых стекол по геометрии близка к острому углу треугольника 90/60/30 градусов (обращенному острым углом вверх, коротая сторона вдоль фуза), закруглением которого являются "дуги". Часть угла "60 градусов" ощутимо срезана, что связанно со значительным заходом фонаря на фуз (см. мои аттачи на первой странице). Заканчиваются боковые стекла стойкой, причем эти стойки расположены явно ближе к винту, чем гляделки нормально сидящего пилота (см.фото exec`а).
    На фото exec`а стекло, примыкающее к лобовому, не треугольное, а откровенно прямоугольное. Верхний ближний угол (с точки съемки) без дуги, по виду не 30 градусов, а близок к 90. Срез внизу и заход на фуз незначительный. Заканчиваются боковые стекла судя по фото чуть не у плеча пилота, а не ближе к винту, как у мессеров.
    2. Наличие "лючка" справа от пилота на "боковом лобовом" стекле - вообще не понятно, т.к. на мессерах делали сдвижное окно СЛЕВА от пилота - держаться за ручку правой рукой, выглядывая в окно справа, крайне неудобно. Никаких лючков и прочей хрени ни на лобовом, ни на "боковых лобовых" неподвижных стеклах мессеров до сих пор не видел (исключая указанный в п.5 "аргументов за"). Мой вопрос "с какой стороны сделан снимок" обусловлен следующим: на фото exec`а два пятна на дальней стороне "лючка" наводят на мысли о петлях, а одно пятно на ближей - на мысль о замке/ручке. А теперь вопрос - что будет, если этот самый "лючок" открыть в полете? Против потока на скоростях истребителя? По потоку же открыть можно, но все равно остается вопрос зачем. Вентиляция по африканской жаре? На "посадочный вид" не похоже - в "лючок" башня пилота пролезет с трудом без шлема, да и то только до ушей. :)
    3. По ссылке http://www.bf109.com/stigler.html внизу страницы две фотографии Г6 этого самого Штиглера, с его подписью и ремаркой внизу: "Two shots of G-6 of Lt. Stigler...". И фонарь там - обычный фонарь мессера, ничего общего с фонарем с фото exec`а.
    4. Фонари на мессерах откидывались вправо, нет вопросов. Hardy, твоя реплика "... фонарь там открывается как у всех нормальных 109, ничего необычного" к чему относилась? Я понял, что к фото exec`а, потому и приаттачил файлы с нормальным откидыванием фонаря. Ну, у Карла он еще вроде как складывался, но по граням "вдоль фуза" (если верить фото). На фото же exec`а верхняя крышка фонаря сложена "гармошкой" назад, правая часть стоит на месте, а левой я не вижу (откинута?).

    Как-то вот так... Если я где-то грубо ошибся или сморозил глупость - можно бить ногами, не обижусь. В ссылке есть упоминание и фото Хе70. Может, это он на фото?

    Что касается последнего фото с бронезаголовником... Инетересно, где такие фантастические фотографии exec находит? Задняя часть фонаря - а-ля каплевидная, в то время как на мессерах верхняя плоскость фонаря в одну линию с фузом. И где стойка за пилотом? И как этот фонарь открывается? И что это за хрени за бронезаголовником, ну просто очень напоминающие кронштейны для ее уборки? И где гарантия, что это была именно бронеплита, а не бронестекло?
    Вообще-то если честно, до сих пор я нигде не нашел упоминания, бронезаголовник был непрозрачен. Если быть объективным, даже на моих аттачах видно, что бронезаголовник был сделан слитно с фонарем и откидывался вместе с ним. То, что он темный - ничего не говорит, толстые бронестекла имеют пониженную прозрачность.
     
  5. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
  6. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Экзек.
    Прости меня. Если сможешь :D:D:D

    Рик.
    огромная, нет, не так - ОГРОМНАЯ просьба.
    постарайся не читать текст по ссылкам,
    которые я сейчас дам :D. Только фото и чертежи.
    Ибо травы там даже не по пояс, а гораздо выше. В разы.

    Тут смотреть чертежи и фото:
    http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/58/index.htm
    http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/59/index.htm
    http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/60/index.htm
    http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/61/index.htm
    http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/62/index.htm
    http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/63/index.htm

    Тут смотреть фото:
    http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/05/index.htm
    http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/06/index.htm
    http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/09/index.htm
    http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/37/index.htm
     
  7. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Я понял. Ты хочешь моей смерти.
    "Если на клетке со львом ты увидишь надпись "Муд.к" - не радуйся, просто кто-то перевернул табличку..."
     
  8. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    браво :applause: ;)

    Рик, я кроме шуток хочу, чтобы ты посмотрел там все чертежи и фотки.
    По крайней мере те, которые относятся к кокпиту.