Неа. Ничего в ПДД про карман нет. Остановка должна быть обозначена, а обозначается она, в том числе, и просто знаком. Так что уступать надо, даже если он выезжает во второй ряд.
Есть и знак полосы для общ.транспорта, и количество полос развешано. Разметку полос под снегом не видно. Я могу, конечно, с регистратора кино привести, но вряд ли это больше разъяснит ситуацию.
ИМХО, если всё, как ты говоришь, то как раз видеорегистратор и был бы твоим главным алиби, стопроцентная вина маршрутчика. Он был обязан убедиться в безопасности маневра, да и правила маневрирования нарушил (незаблаговременное включение поворотника).
1. Ты был обязан пропустить отъезжающий общественный транспорт. КОАП 12.17 ч.1, предупреждение или штраф 500р. 2. Водитель ОТ должен убедиться, что ему уступают. При ДТП он был бы признан виновным. К тому же должны быть соблюдены условия: 1. Ситуация происходит в населенном пункте. 2. Место остановки должно быть обозначено знаком 5.16: 3. Общественный транспорт должен начинать движение. Т.е. если маршрутка медленно проедет через остановку, но останавливаться не будет, то преимущества она не получит.
не совсем верно. в случае отсутствия разметки или знаков водитель обязан рассматривать дорогу как двустороннюю с одной полосой движения в каждую сторону. разделение полос по геометрическому центру дороги. А двигаться как можно правее по-моему это не к обычному транспорту... скорее в своей полосе UPD: заметил интересную особенность - у большинства больших автобусов в Курске левая часть заднего бампера (или юбка она у них, хрен его знает) помята или вообще замята внутрь... Видимо частые приколы с "непропусканием отъежающего ОТ"
Но есть нюансы: 1. Уступать дорого общ. транспорту необходимо только в том случае, когда он выезжает из кармана остановки, а не вообше отъезжает от бровки. .те. если там не карман, а первая полоса с остановкой, то уступать никто не обязан. 2. Несколько раз спрашивал у гайцов и у водил маршруток. И все мне отвечали, что маршрутки - это не "общественный транспорт", но "маршрутное такси". Т.е. на него не распространяется правило уступать, даже если оно из кармана выезжает UPD Прочитал приведенную выше простыню. Оказалось, что мои знания про карман устарели
Эээ... Остановка обозначается знаком. А вот карманы и жёлтые зигзаги — опционально. А у нас маршрутки — Мосгортрансовские, официальные. Такие же синенькие, как и автобусы. GPS, электронные билетики, все дела. ... Там фишка вроде в том, что маршрутка=автобус, когда у тебя имеется путевой лист, прописанные в бумажке остановочные пункты, жёлтые номера, официальный подряд от города, электронщина итд итп. А маршрутка=бомбилмобиль без привилегий — это когда ты купил газель, прилепил бумажку с номером и таксуешь.
Усложним вопрос, в описании сказано, что слева была полоса общественного транспорта, на которой и стояли автобус и маршрутка. В этом случае ее то же нужно было пропускать? 1) Маршрутка не ОТ, и не подподает под правило? 2) Она, как и автобус находятся на специальной полосе, какго черта она из него вообще выезжает?
Не знаю как у вас, у нас маршрутные автобусы - ОТ. Выезжать она имеет право, ты не можешь заезжать на ее полосу. Выезжать она может по куче причин, как то - перед ней стоит автобус, который раньше подъехал, и, вдруг, он заглох, поломался, и включил аварийку. Неужто так сложно пропустить автобус? Там едет много людей, можно как то смириться, жоповозка то везет тебя одного.
Ну... у нас в Калуге, маршрутные ПАЗики и Газельки могут в час пик могут ващпе всё что угодно. Простой пример: Т-образный перекресток. 2 ряда в одну сторону, 1 навстречу. По правой полосе всё плотняком стоит метров 200-300. ПАЗик или Газэлко прёт по левому, более свободному ряду, потому как там стоит народ, которому поворачивать налево, а маршрутке ехать прямо. Доезжает до остановки, открывает двери и народ через ряд машин выгружается-загружается. Нормально? А если это троллейбус?
Участник движения, имеющий преимущество, прежде чем воспользоваться преимуществом должен убедиться, что его ему предоставляют. Даже если это машина экстренных служб. Или пешеход. А так скорая, к примеру, вылетает на красный на перекрёсток и в этот момент включает «свет-и-звук». Остальные водители, едущие на зелёный, просто не успеют пропустить её. А должен был со всей светомузыкой подъехать, убедиться, что все всё видят и его пропускают и безопасно продолжить движение.
не знаю где как, но местные пешеходы клали на всякое "убедиться". считаю ПДД излишне "пешеходизированным" да и общественный транспорт тоже... хорош...
Да, есть такое. Выскакивают ночью из-за столба в тёмной одежде: оп-па, вот он я. «Пешеход скорее прав чем жив».
Ну вот то же самое я написал выше своего ответа. Речь о том, что если он включил поворотник, увидел тебя далеко, начал движение - он в своем праве. Только и всего.
Далеко настолько, что это позволит тебе уступить ему дорогу. Точнее только Ваня скажет. Дык я уже сказал - в твоей ситуации виноват маршрутчик. Только доказать это можно лишь благодаря регистратору. Хотя, говорят, были случаи, когда видеодоказательства не принимались судом.
Нет. В ПДД нет понятия далеко-близко. Маневрирование, в первую очередь, должно быть безопасным. Если водитель маршрутки посчитал, что успеет, а не успел, то он нарушитель.