уважаемые форумчане! Есть просьба, ткните в материалы, где бы максимально в развернутой форме доказательно была бы освещена "вредительская деятельность" А.С. Яковлева на посту зам. наркома, нач. КБ и просто авиационного инженера. Сколько читаю всякого где его "поливают", а за что - я не понимаю. Прочту все что предложите.
факты имевшие место быть. Естественно не рассуждения типа "если Поликарпов не смог запустить в производство И-185, то все знают что в этом виноват Яковлев"
Не, просто заявления о лоббировании не интересны, всякий нормальный Генеральный должен продвигать продукцию своих подчиненных. Иначе нафига он стал Генеральным. Нужны факты использования служебного положения или иных средств для устранения нормальной конкуренции конструкторских разработок или откровенного проталкивания негодной техники. Оговорюсь сразу Рабкина и прочих "борцунов" я читал - ничего, что говорило бы о злом умысле в любых его проявлениях не нашел.
Ну блин... Насколько я помню, И185 был потенциально крут, но его производство надо было организовывать с нуля, плюс доводка. В то время как ЯКи, да и Лавки были уже на потоке. Чкалов опять же. А как один человек может повлиять на решение - ну не мне об этом рассказывать. Грамотный человек просто пару отвлеченных фраз в нужно время скажет, и создаст нужное мнение. И никакого саботажа или вредительства.
"Потенциально крутой" И-185 за время войсковых испытаний четверки самолетов достоверно не сбил ни одного самолета противника. Если это "крутизна", тогда что такое вредительство?!
подготовка производства для И-185 была ниибаццца дорогая включая производственные площади, персонал и тд и тп. ЛА-5 это глубокая модернизация ЛАГГа. Все есть. Тока руки и мозги отрихтовать
Четыре десятка вылетов, да еще и с прямым запретом на ведение воздушного боя, не очень показательны. По ЛТХ И-185 однозначно превосходил все состоящие на вооружении ВВС истребители. Только его в производство надо было запускать намного раньше, да с доводкой мотора затянули.
Вот интересно, в роли самолёта прикрытия штурмовиков выполняющих основную работу по поддержке наземных операций, какой самолет лучше подходит. Як-1/9 или И-185?
тут яки были вне конкуренции, у них за боевой разворот лучше всего получалось набрать высоту. наверное из-за более летучего профиля. т.е. раз и они в угрожающей позиции. атаковал - помер. мессеры ссались, а фоки только на один заход и с форсажем сваливали. но это только с илами, с пешками такой фокус уже не прокатывал, т.к. они быстрые. яшки косую петлю, сорвали атаку и... не догнать. бомбовозы усвистали вдаль.
И-185 на четверть высоты набирал за боевой разворот больше даже Як-3, "единички" и "семерки" вообще почти в два раза.
А при чем здесь критика мемуаров Яковлева, мемуары не давали сделать истребитель, а не гоночный самолет с вооружением?
надо поднимать "макулатуру". если склероз не изменяет, то с мега-ишаком проблем хватало. сначала с двиглом нишмагли, потом еще какая то ерунда. и в нагрузку фирменная поликарповская фишка с почти нейтральной центровкой, от которой полу-летчик будет срать кирпичами. смотреть надо, копать. по идее доков хватает. но все же главная проблема была в очередном "нишмагла" от промышленности. могу и наврать, конечно. склероз уже не тот...