Авиация и время (исторический топик)

Discussion in 'Off Topic' started by hardy, Aug 15, 2016.

  1. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,359
    Кто завидовал? Я говорю о прочитанном в мемуарах людей, работавших в авиапроме на самых разных должностях и сталкивавшихся с ними по работе.
     
  2. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,631
    Location:
    Moscow
    Ага. А что писали лётчики Калининского фронта про И-185, оставим за кадром. :) Что технологически 185 был немного сложнее 16, и принципиально лучше вооружён, тоже проедем. :)
     
  3. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,370
    Location:
    Запорожье
    насчет немного сложнее - фото в книге Иванова посмотри, как там крыло собирают цельнометаллическое, да на кучу выштамповок на всяких панелях (ну хотя бы под колесо основных стоек). Про вооружен - угол обзора над капотом 1,5 градуса (диаметр большого кольца прицела - 6 градусов), напоминаю результат бум-зума якобы имевшего место при проведении войсковых испытаний - 0 самолетов противника (только что то нет в отчетах летчиков ничего об этом, как нет ни слова о учебных боях с другими самолетами). Ну и в итоге из книги о Бартини. На его широкофюзеляжник послевоенный не давали АШ-73 (предтеча его как утверждают М-71). Причина: ресурс 25 часов (налетывал еще и меньше), не на хватало движков для Ту-4 на программу и эксплуатацию. И это при том, что в него уже влили более 100 кг металла (по сравнению с М-71 и это без веса системы турбонаддува). Короче - очередной спортивный самолет для удовлетворения собственных амбиций.
     
  4. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,631
    Location:
    Moscow
    Угу. Штамповка в СССР была в настолько зачаточном состоянии, что даже ППС-42/43 делался в Ленинграде, в блокаду. не в штамповке дело. летуны, кто опробовал данный аппарат писали - вооружение - ураган. Боекомплект "бесконечный"... Дайте нам такой порвём на тряпки.
     
  5. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,370
    Location:
    Запорожье
    Ишшо раз: летуны обещавшие порвать всех на тряпки не сумели сбить ни одного самолета ведя огонь во внезапных для противника атаках (так пишут мемуаристы Маслов и Иванов).
    Дюраль штампуется плохо, хорошо штампуются сплавы типа АМг.
     
  6. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,359
    Ишшо раз: четыре десятка вылетов (41, если точнее). С запретом вступать в воздушные бои и залетать за линию фронта. У Покрышкина, воевавшего без всяких ограничений, соотношение вылетов/боев/побед примерно 12/3/1.(Если совсем уж упороться, то можно по его мемуарам подсчитать, сколько он сбил внезапной атакой). Т.е., если бы на И-185 летал такой ас как Покрышкин, а не некий средний летчик, и без всяких ограничений, у него был бы шанс сбить трех противников. Из такого примера понятно, почему спекуляции на эту тему бессмысленны?
     
  7. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,370
    Location:
    Запорожье
    Не надо спекулировать статистикой. Речь не идет о обычной боевой работе, вылеты строились в том числе чтобы показать наличие новых самолетов в значительном числе противнику, для этого по "наводке" выполнялась одна атака на уже идущий бой. Это не маневренный воздушный бой в общепринятом смысле. И вылеты делали не рядовые пилоты.
     
  8. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    54,082
    Дюраль применяется в литье под давлением. Для штамповки она слишком хрупкая.
     
  9. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,370
    Location:
    Запорожье
    Для литья используют сплавы АЛ, дюраль (Д16 ,Д18 и другие) это листы и профили вроде. Всяческие детали "выколачивают" из дюраля на болване.
     
  10. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    54,082
    вот ща смотрю на лист метр на метр Д16Т для пассивного отражателя;)
    ЕМНИП первые советские дюрали были только для литья. Потом холодная штамповка оказалась все таки дешевле литья и в дюрали стали добавлять неведомую хуйню для пластичной деформации, но это уже было после войны. Опять же ЕМНИП прогресс в оном деле пошел после потрошения Б-29.
     
  11. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,359
    А ты чем занимаешься? Одна атака на противника, который ведет воздушный бой, т.е. априори готов к нападению. Много можно сбить в таких условиях?
     
  12. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,370
    Location:
    Запорожье
    Сколько в мемуарах об этом, в ходе маневренного боя внезапная атака нового противника с направления, в котором противник секундами ранее замечен не был. зазевался, увлекся, просмотрел и готово, как раз большинство сбито внезапной атакой и совсем не обязательно посреди чистого неба. но и это не главное. Мотор и обзор никакие, на этом фоне все остальные проблемы только дополнение к причине, по которой не стоило серийно делать этот самолет.
     
  13. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,359
    Ладно, брито-стрижено бесконечное.
     
  14. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,370
    Location:
    Запорожье
    ОК
     
  15. LostCluster

    LostCluster Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2002
    Messages:
    12,448
    Location:
    Russia
  16. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    54,082
  17. LostCluster

    LostCluster Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2002
    Messages:
    12,448
    Location:
    Russia
  18. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    56,249
    Location:
    Omsk
    Эх, красивая машинка, крыло характерное... Никто больше такое не смог :@popcorn:
     
  19. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,916
    Location:
    РФ
    или не захотел?)
     
  20. LostCluster

    LostCluster Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2002
    Messages:
    12,448
    Location:
    Russia
    И кстати о Яках и Яковлеве.
    Бедой Яков всю войну был слабый мотор. Климовцы так и не доделали ВК-106, а ВК-107 требовал невъебенного охлаждения.
    ВК-105 пришлось форсировать яковлевцам - если б не это, как бы Яки вообще летали?
    Климовцы даже не удосужились перевести моторы ВК на непосредственный впрыск(в отличие от швецовцев) - и Яки до конца войны летали с охуенным количеством карбюраторов.
    Яковлеву ставят в вину то, что на Яках было слабое вооружение и слабая по прочности конструкция - но это всё следствие слабых моторов, яковлевцы всемерно пытались облегчить самолет, чтобы он хоть как-то соответствовал требованиям воздушного боя.
    При этом ещё и дефицит дюраля, из-за которого Яки были смешанной конструкции.
    Как только начали делать Як-3 из дюраля - ЛТХ сразу подскочили, даже при том же моторе, а уж с Вк-107 так и вообще.
    Я считаю, что в тех условиях, с теми моторами и теми конструкционными материалами создать самолет лучше было в принципе невозможно.
    И для сопровождения Ил-2, именно на малых и средних высотах, Яки подходили гораздо лучше, чем Ла и Аэрокобры.
    Главное же преимущество Яков - они были просты в пилотировании и "доступны пилоту средней квалификации".
    А исход войны решает не сотня суперасов, а тысячи "рабочих войны".
    Поэтому все претензии других авиаконструкторов к Яковлеву вполне объясняются банальной завистью к "выскочке", да ещё и "обласканному Сталиным".

    Теперь про Поликарпова.
    Не надо делать из него икону.
    У него, как и у всех, были удачные конструкции и неудачные тоже.
    Если с И-15/И-153 и И-16 он, можно сказать, "попал в яблочко"(но тоже, надо отметить, в своё время), то такие самолеты, как Ил-400 или И-180 никак нельзя назвать "удачами конструктора".
    МиГ, фактически созданный под руководством Поликарпова, тоже неоднозначная машина: высотный истребитель, фактически перехватчик, оказался неудачен в роли фронтового истребителя.Ну да, можно сказать, что всё дело в применении, но ведь МиГи на фронте использовали не от хорошей жизни.
    И кстати, И-16 был хорош для первой половины 30х годов 20го века, морально он устарел ещё до начала ВОВ.
    На мой взгляд, главная фишка Поликарпова - совмещение аэродинамического фокуса с центром тяжести самолета - это ошибочная концепция, которая, в конце концов и привела к закату "короля истребителей", практика показала, что всё-таки передняя центровка лучше подходит для реальной эксплуатации.
     
    -tyt-- likes this.