Парни, а посоветуйте правильный джой?

Discussion in 'Off Topic' started by Ivan Beriozko, Oct 18, 2019.

  1. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Про шарик - прикинь облом: а не достали :) Нашли какую-то длинную палку, примотали к ней саморез - типа сначала его противоположным концом отпихнуть в подходящее место, потом саморезом лопнуть. В общем, пока мы со всем этим возились, шарик лопнул самостоятельно - оставив четырех дураков на галерее реально в дураках.
     
  2. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    А вот сегодня я блин, в негативном смысле слова, "выступил" на зрителя. Тема была такая...

    На планшете есть здоровенная рельса, почти во весь планшет - она умеет вокруш центра планшета вращаться. По этой рельсе ездит туда-сюда башня, высокая - почти в высоту портала. Немного ближе к авансцене относительно оси вращения палки - на штанкете опускается жесткий экран. А перед экраном весьма близко - могут двигаться по вертикали и горизонтали две круглые шайбы, это типа Солнце и Луна. Короче все это действие называется "Парад планет".

    Порядок там такой...

    Сначала башня стоит почти на авансцене. Потом она начинает ехать назад. Как только она позволяет опускать экран - тот идет вниз, и одновременно с этим из двух разных кулис по диагоналям спускаются Солнце и Луна. Совмещаются в центре, типа "затмение", и продолжая движение диагоналями также расходятся в кулисы. Балка при этом вращается вместе с движущейся башней, ну и там актеров человек пять еще задействовано, они там с этой всей хлабудой играют. Это типа как задумано и не раз уже делалось.

    Но вышла херня. Башня аварийно встала по сбою позиционирования, в самом неподходящем месте. Выйти из аварии и поправиться там просто времени нет, все перемены подряд идут. В итоге спасался от столкновения экрана с башней - но не спасся от въеба башней на вращении балки в шайбы Солнца и Луны - офигеть "затмение" вышло. Не хватило внимания блин, смотрел не туда. Ну а дальше, пока вручную левой рукой вел чтобы раскачавшиеся шайбы в софиты не приехали, правую прощелкал и опускающийся экран въебал в планшет.

    В общем, это рассказывать долго, а на самом деле вся история секунд 30 заняла.
     
  3. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Несколько баек, которых сам не видел, но все утверждают, что так и было.

    Первая... Перенастраиваем круг (для тех кто не в теме - это весьма большая часть сцены, круглая в плане сверху, умеет вращаться достаточно энергично). Пробуем на максимальную скорость. Все видели, что на этом кругу стоит рояль, но кто бы знал, что он не взят на тормоза своих колес. Повезло, что он уехал в кулису, а не в оркестровую яму. Рояль такой - штука весьма дорогая...

    Вторая... Переделали шкаф управления софитным подъемом. Кто бы знал, что добрые электрики попутали, и управление тормозами завели не в осевой контроллер как положено, а напрямую на входные силовые автоматы. Включаем автоматы - тормоза отпускаются, и вся ферма летит вниз. Тут дальше показания расходятся по количеству миллионов, на которое попали.

    Третья... Тут сам поучаствовал, и седых волос прибавилось. Пожарный занавес (он огораживает сцену от зрительского зала, весьма увесистый) в том театре заодно используется в качестве декорации иногда (ну вот такой вот театр). Меняем на нем систему управления. Поменяли, но что-то он не хочет нормально кататься, тормоза не отпускаются, и вообще ведет себя неадекватно. Разбираюсь с настройками частотника... Оказалось, что выход управления тормозами вообще висит в воздухе, а вот на выходе общей аварии частотника - как раз висит управление тормозами. То есть - если загнать частотник в панику хотя бы по превышению тока, то он просто отпустит тормоза и уронит всю эту махину неуправляемо. Я тогда матом орал так, что меня даже на сцене услышали.

    Продолжать?
     
  4. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    А да, и кстати, за саму затею с которой тема началась - в общем, вышло так, что оно реально висит на пяти индивидуальных подвесах, умеет ездить вверх-вниз и работать по тангажу-крену. По курсу оказалось вовсе и не надо, горизонтальные перемещения тоже не надо.

    И оперативного управления тангажом-креном там не надо, так что "медленно и печально" вполне хватает. Могу снять видос, как оно движется, но опубликовать его имею право только после премьеры спектакля, так что подождать придется.
     
    Sarych. likes this.
  5. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,572
    Location:
    Tomsk, Russia
    upload_2019-11-29_15-29-55.png

    :D
    нам смешно, а ему-то не очень, наверное, было... ;)
     
  6. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Что-то меня штырит уже который день, еще серия случаев, все с моих глаз...

    Случай первый - Большой Театр, тот самый "Осуждение Фауста". Репетируется весьма драматичное действие, когда Мефистофель влезает через окно в комнату к Маргарите, с целью склонить ее к греху с Фаустом. Мефистофель - здоровенный парень, и еще в плотный длинный кожаный плащ одет. По затее Маргарита должна сначала опугаться, потом начать слушать его (а это ОПЕРА, заметьте, там ПОЮТ!). Ок, делаем... Мефистофель лезет в окно, потом какая-то заминка-суета, и Маргарита почему-то вместо того чтобы бояться - начинает смеяться. Тут Мефистофелю звукари по плану выводят микрофон, и звучит великолепное "Да ну нахер, ничего не выйдет, я застрял...". Не попали декораторы с размером окна, что уж тут говорить...

    Случай второй - происходит наладка механизмов, реконструкция, вся фигня. Иду по планшету, что-то мне там надо было, думаю на своей волне. И тут внезапно прямо передо мной опускается вниз люк-провал. Остановиться я не успел, но благо что он не такой шустрый, всего на полметра вниз успел уехать. Парни внизу были несколько удивлены, когда начали опускать люк, внезапно грохот, но люк идет и все вроде норм... Открывают дверь - а оттуда я негодую: "предупреждать надо блин! Поднимайте меня обратно теперь!".

    Случай третий - про великолепного режиссера, называть не буду чтобы не палиться. Сцена после реконструкции, дофига что еще доделывается, но на планшете уже идут репетиции, а на отметке -3 - еще вовсю сварка и болгарка. Играется действие весьма трогательное, называется "Танец на крыше". Там круг вращается неспеша плавненько, и одновременно с этим поднимается вверх над планшетом на уровень 3 метра, а на нем 2 влюбленных поют нежную песню и всяко там. Ок, делаем. Все хорошо идет, песня такая нежная что аж полюбить кого-то хочется, и тут с отметки -3 на этом самом кругу проявляются два наших электрика, которые там что-то подключают. Парни вообще молодцы - они с невозмутимыми мордами посмотрели на то, куда они выехали - и просто продолжили заниматься своим делом. Актеры, поющие наверху - вообще про этот случай даже и увидеть/узнать не могли. Ну а мне что - комнанды "СТОПЕ" от режиссера нету, вот я и гоню действие дальше. Отыграли действие полностью, механизмы сложились в исходное как и было задумано, и режиссер говорит: "Ну да, очень трогательно получилось, все хорошо. Особенно хочу отметить тех двух электриков - очень оживили действие".
     
    Sarych., -jaya-, Flk and 1 other person like this.
  7. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,642
    Location:
    Moscow
    Славный город Саранск. Сцена какого-то ДК, не помню уже. Работаем с пиротехникой, смесь готовим "на коленке" запалы, и всё вот это вот есть. Пыхнули на заднем дворе - норм. Расставляем петарды, ставим огнетушители, стрелять на "первом покури", вот подходит доля, в которую надо попасть, БАБАХ... Йоппнуло так, что лопнули 4 лампочки в софитах... И ни на терцию не изменился вокал нашей солистки Кати... Всю же Гнесинка, хоровое отделение - это высокий профессионализм в полевых условиях чёсовых концертов. :)
     
  8. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Бля, вы что тут все театральные, что ли, рассказывал уже, не?...

    Первая попытка полетного устройства, солисты в клетке (в весьма условной), рояль подзвучивает, я летаю под музыку. Явно слышно, что тянут на опускании клетки "ааааа... а бля епт... ээээ...".

    У меня дурная привычка появилась ночевать в театре. Вот в общем та затея, с которой все начиналось - трансформировалась уже в 5 индивидуальных подвесов на платформе потолка, дополнительно работают 2 подвеса створок и 2 подвес балки. Когда вся эта хуета срабатывает - очень похоже, как крыша разламывается и из нее мусор сыпется, т.к. все в связке. А когда обратно собирается на зарядку - то помреж сказала "вы мне что, Боинг устроили?" Там реально балка поднимается, створки складываются. Потерпите чутка, покажу видос.
     
  9. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,642
    Location:
    Moscow
    Я полевик :) Гастрольно-студийный техник в музыкальной группе :) Жёсткий чёс по 10-12 концертов в день, бывало. Восстановление за ночь аппарата - бывало. Гастроли в Грузии сразу после войны, тож бывало... Ну и поспать, между первым и вторым "покури" прямо за порталами с горячим паяльником в руках :)
     
  10. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,307
    Главное, что не балетные...
     
  11. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,642
    Location:
    Moscow
    Элли, а как же кордебалет? :)
     
  12. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,307
    Молодой человек, кордебалет тоже на гастролях... Ебите хор. (с) Анекдот
     
    -Shai-, Charge, -jaya- and 1 other person like this.
  13. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Вот как раз к реплике случай... Монтируем какую-то хрень в Большом. На этой хрени датчик обрыва приводного ремня зубчатого. Как-то так получилось, что он по уровням сигнала с нашим контроллером не согласован. Звоню электронщикам, объясняю проблему, они отвечают: "Ваня, да фигня вопрос, все просто. Короче, берешь транзистор такой-то, ножку сюда, эту сюда, среднюю сюда...". Я с такой жизни негодую и отвечаю: "Антон, ты не попутал? Я в Большом Театре. Тут ножки есть, у балерин так вообще замечательные, а если я даже тебе тут транзистора найду, то за его среднюю ногу браться не собираюсь".

    Все бы хорошо, но у меня интерком стоял на передачу, и это шло на весь цех в трансляцию.

    Аналогичный случай с трансляцией был в Таганке. Настраивали концевики аппаратные, а там же постоянно мехи туда-сюда гонять, ну и с планшета с колосниками перекрикиваться. Через некоторое время приходит помреж и говорит: "Ваня, ты бы хоть трансляцию со сцены выключил, у нас уже в гримерках уши вянут...".

    Ну и до кучи про случай с матюками. Тверской ТЮЗ, я на планшете, парни полезли на галерею коммутатор устанавливать. Что-то там они недосмотрели, в галерее дырка была, в общем этот коммутатор улетает вниз и падает мне на плечо (благо он легкий). Я негодую и ору что-то типа "Вы там охуели наверху, нахуй-блять, а если бы разъебали?" В общем, что-то ощутимо матерное ору. Подходит какая-то театральная бабушка, и мне выговаривает: "Молодой человек, Вы же в Театре, это же Дом Искусства, постыдились бы так ругаться!". Я устыдился, начинаю извиняться, и тут с той же галерки в ту же дырку падает гаечный ключ. Бабушка немедленно орет вверх: "Вы там охуели пидарасы гаечными ключами кидаться!".
     
    Last edited: Dec 6, 2019
    Sarych., -jaya-, -tyt-- and 4 others like this.
  14. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,274
    Location:
    Izhevsk
    "9600 бод" и Хроники Лаборатории - это вечно :)
    Собирай-ка Ваня, "Хроники Большого Театра". Спрос и известность будет по-любому :)
     
    -tyt-- likes this.
  15. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Да тут разные театры будут... Вот например, Питерский ТЮЗ.

    Ехал туда на Сапсане, с начальником своим. Что-то решили попить кофе, пошли в вагон-бистро, и вот увлекла меня там картошка с селедочкой, и под это я взял две маленьких бутылочки "Русский Стандарт", которые типа по 50 грамм, а-ля дьюти-фри. Одну с селедочкой употребил, на вторую энтузиазма не почувствовал, прибрал с собой в сумку.. Сами бутылочки отдельную ценность имеют, т.к. в них очень ловко носить масло, флюсы, смывку и прочие полезные жидкости.

    Приезжаем в ТЮЗ, а там как раз закончились гастроли по моему Сургута, и в общем ТЮЗ-овский нач. ХПЧ и сургутский нач. ХПЧ - уже изрядно энергичные. Далее как по рельсам, как будто так и задумано... Здороваемся, и тут мне заявляют: "О, москали приехали, а 50 грамм привезли?"... Я с невозмутимой мордой: "Да, конечно привезли, на держи.." - и выдаю из сумки ту самую сапсановскую "Русский Стандарт" 50мл... Я не очень понял, там драка была или суровые мужские объятия, скорее второе, т.к. морда целая осталась. В общем, Сургутец мне тогда заявил, что я коренной Питерец, и что москали "охуели, у них 50 грамм просишь, они столько и выдают". Окончание мероприятия слабо помню.

    Вот честно, от всей души заявляю: когда в Сапсане покупал те две по 50 мелкобутылочки - ну никак не был осведомлен о будущем.
     
    Sarych., -tyt-- and Flk like this.
  16. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Большой, "Новая сцена", спектакль "Сказка о Царе Салтане".

    Там Царевна-Лебедь летает на полетном устройстве, причем сидит там ну как сказать... Мне по первой самому страшновато было, эдакая доска как садовые качели, и все. Окончание ее полета заканчивается энергичным уходом в левую кулису диагональю вниз, а там ее должен монт принять и подстраховать на предмет остановки маятника. Реально страшновато, каретка идет 1 м/с, на маятнике получается у креселки до 2 м/с, и блин близко все, даже мне страшно было.

    Но кто бы знал, что я промахнулся, не так траекторию загнул (нужно было рюмкой, а я горбиком сделал), и для подстраховки получилось что хрен допрыгнешь еще... Репетиция... Лебедь по плану улетает в кулису, ход максимальный, мехи работают, но ооой высоко... Страхующий монт (весьма высокий парень, выше меня, а я 1.85м ростом) в волейбольном прыжке отлавливает те качели, все отрабатывает, актриса в ужасе, благодарит монта что спас ее от мягкой тряпки кулисы (да что там, влетал я в нее, фигня). И тут подходит второй монт (а он невысокий, ощутимо ниже страхующего, да еще там станок наклонный и он ниже стоит, то есть с качелей актрисы кажется просто гномом низкорослым). Заявляет "прощения прошу, я вот опоздал, это вообще-то я должен был страховать".

    Истерика актрисы, изменение траектории выхода... На следующей попытке истерика "ой я сейчас в дерево влечу! Ой низко, я боюсь что упаду!" (всего-то на полметра выход опустил, все там нормально проходило, мы же прокатывали это все технически). После этого не знаю что происходило, т.к. мои выходы туда перестали оплачивать, и видимо играли уж как подготовил.

    Но вообще для исторической точности, Лебедь там играли 3 актрисы, две из них вообще решительные и ничего не боялись, а вот одна постоянно в панике пребывала.
     
    Sarych., -tyt-- and Flk like this.
  17. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Таганка, спектакль, на зрителя.

    У меня пульт стоит так, что там же рядом и актеры выходят. И вот один из них оперся спиной на пульт (мне пофиг, он на колесных тормозах), и нервно шурудит пальцами... А там на задней стенке пульта кнопка "RESET" выведена... "РОМЫЧ, СПАСИБО, блин, ты лучше руки в карманы засунь и шары гоняй!!!!". Благо до перемены 30 секунд, успел ребутнуться. После этого случая нахрен откусил провода до той кнопки, я лучше уж лапками сам коротну нужные клеммы если совсем потребуется.
     
  18. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Была попытка по боевому попробовать. Что могу сказать... Актеры - были в ужосе от того, под какой хлабудой им лежать и как оно все падать-сыпаться будет. Декорация - не отработала. Перестарались со скотчем малярным для уборки щелей между створками, и в результате створки просто повисли на этом скотче. Балки ронять уже было нельзя. В результате погнули балку, погнули петли створок, в общем к следующей репетиции слесарке будет чем заняться.
     
    Sarych. and -tyt-- like this.
  19. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,274
    Location:
    Izhevsk
    Вот, кстати, да... Несколько лет обедал в служебном буфете Театра оперы и балета (Ижевск). Т.е. на внутренней территории. Там как раз с лестницы открывался вид на цеха, где декорации и прочее делают. Полноценный завод.
    А в школе туда на экскурсию водили.
     
  20. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    В Ижевске офигенно и вкусно, подтверждаю. Я как-то ради смеха составлял рейтинг столовок таких, первое место пока устойчиво держит 2-й автобусный парк, но Ижевск вполне где-то на 4-5 месте точно.