Нюанс: не обязательно давить на воздух плоскостью сверху, чтобы отбросить его вниз и создать подъемную силу (равенство импульсов, принцип реактивного движения). Ведь если создать разрежение над крылом, то в него устремится воздух, находящийся выше крыла. И по принципу равенства импульсов крыло, создавшее это разрежение, устремится вверх -> подъемная сила. И в свете вышеизложенного я несколько раз встречал в учебниках по аэродинамике, что все аэродинамическое (самолеты, вертолеты, планера...) летают не "опираясь крыльями на воздух", а "подсасываясь" к воздуху выше крыла. И да, верхняя обшивка крыла намного более нагружена и требования к ее прочности заметно выше, чем к нижней. Не могу привести пруфы из "большой" авиации, но в конструкции современных дельтапланов это очень сильно выражается: верхняя обшивка - из с трудом гнущегося ламинированного пластиковой пленкой композита, усиленного угольными волокнами, а нижняя - довольно традиционная тканюка, относительно "шершавая" и заметно менее жесткая.
Домашнее задание. Берём кусок фанэры. Обычной. Плоской. Прямоугольной. Толщиной 3-5мм. Размер пусть будет: длина 500, ширина 150-200. Берём автомобиль. Садимся в автомобиль НЕ на водительское место, водителя приглашаем отдельно. Разгоняемся до скорости 70-80км./ч. Высовываем в боковое окно нашу фанэру, длинной частью, как крыло. Подбираем различные углы атаки. Обдумываем полученные результаты и рассказываем про них.
Набросим на вентилятор пропэллер: Если самолёт летит горизонтально, а воздух отбрасывается книзу, соблюдается ли закон сохранения импульса?
а куда девал из рассмотрения напор воздуха и увеличенное давление под передней кромкой крыла (в точке бифуркации)? уверен - если "ворота" поставить на самолёт - он будет летать. конечно, хуже выверенного и сглаженного профиля, но будет. собственно, так и летали в начале 20-го века. где проблема в моих рассуждениях "в лоб"? да и (см приведённое видео) не совсем это "мои рассуждения".
так я и баловался в детстве и с ладонью, и с картонкой... а мой батя, в возрасте 16 лет, в 1931-32 году, в Омске, на Иртыше, прибив обычную доску (не одну) под наклоном к днищу своей моторной лодки (парню 16 лет! в 1932 году!!!) - тоже получил "аэро-гидро-динамическое качество" - лодка стала приподниматься над волнами и двигалась ощутимо быстрее! конечно, батя не знал истории о и поэтому хвастался, что де он придумал и построил лодку на подводных крыльях раньше, чем их начали потом делать в СССР p.s. а ещё он глушитель к винтовке сам придумал и реализовал к своей мелкокалиберной винтовке (1930-е годы), отправил эскизы "куда-то там наверх", но ответа не получил. а ещё потом много чего наизобретал, но местечкового - того, что требовалось по месту работы.
в общем - да, но там всё сложно воздух ведь ещё и греется от сжатия, и энергия-импульс переходят из "механики" в "термодинамику". и в "лабораторной системе" воздух движется не книзу, а в общем вниз-вперёд (с вихрями). набросил мало бери лопату побольше
Никуда не девал, оно просто летало По твоей теории, набегающий поток на переднюю кромку давил бы вниз. Кстати, вспомился отличный пример принципа Бернулли применительно к полётам: обычная школьная деревянная или пластмассовая линейка 30 см неплохо летает с приличными аэродинамическим качеством.
Лопата нормальная: закон сохранения импульса строгий, если что-то одно движется вниз, что-то другое должно двигаться вверх
ЗСИ работает в связке с ЗСЭ. импульс, размазанный во времени - есть сила. самолёт постоянно отбрасывает импульс воздуха вниз, чтобы самому "отскочить" вверх, но земелька притягивает этот отскок и посему самолёт продолжает лететь не поднимаясь и не опускаясь. малаваста лопата!
Кстати, обратите внимание на движки. Вы будете смеяться, но это опять таки Мерлины. В Битве за Британию кроме испанских Мессершмиттов снимались тоже испанские Юнкерсы - то есть их лицензионная копия CASA 2-111, на которые после 1944 года ставились Мерлины (Германии стало не до поставок Jumo за рубеж...)
Кстати. К вопросу о моторах предвоенных, нашел на сайте музея военной авиации США такой текст: страничка про мотор F4F маленькое подтверждение, что появление нового бензина, в конце 30ых, спасло множество довольно устаревших флотских самолетов в том числе видимо и прототипы SBD, которые внезапно получили моторы 1000-1200 лс благодаря ипатьевскому топливу.