Авиация и время (исторический топик)

Discussion in 'Off Topic' started by hardy, Aug 15, 2016.

  1. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,801
    Location:
    Бараба, РФ
    В армии нас вот так и учили. Правда, в более упрощенном виде.
     
  2. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Нюанс: не обязательно давить на воздух плоскостью сверху, чтобы отбросить его вниз и создать подъемную силу (равенство импульсов, принцип реактивного движения).
    Ведь если создать разрежение над крылом, то в него устремится воздух, находящийся выше крыла. И по принципу равенства импульсов крыло, создавшее это разрежение, устремится вверх -> подъемная сила.
    И в свете вышеизложенного я несколько раз встречал в учебниках по аэродинамике, что все аэродинамическое (самолеты, вертолеты, планера...) летают не "опираясь крыльями на воздух", а "подсасываясь" к воздуху выше крыла.
    И да, верхняя обшивка крыла намного более нагружена и требования к ее прочности заметно выше, чем к нижней. Не могу привести пруфы из "большой" авиации, но в конструкции современных дельтапланов это очень сильно выражается: верхняя обшивка - из с трудом гнущегося ламинированного пластиковой пленкой композита, усиленного угольными волокнами, а нижняя - довольно традиционная тканюка, относительно "шершавая" и заметно менее жесткая.
     
    Last edited: Dec 16, 2019
  3. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    Домашнее задание.

    Берём кусок фанэры. Обычной. Плоской. Прямоугольной. Толщиной 3-5мм. Размер пусть будет: длина 500, ширина 150-200.

    Берём автомобиль.

    Садимся в автомобиль НЕ на водительское место, водителя приглашаем отдельно. Разгоняемся до скорости 70-80км./ч.

    Высовываем в боковое окно нашу фанэру, длинной частью, как крыло. Подбираем различные углы атаки.

    Обдумываем полученные результаты и рассказываем про них.
     
  4. isaev

    isaev Well-Known Member

    Joined:
    Dec 7, 2007
    Messages:
    6,263
    Набросим на вентилятор пропэллер: :)
    Если самолёт летит горизонтально, а воздух отбрасывается книзу, соблюдается ли закон сохранения импульса? ;)
     
  5. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,506
    Location:
    Tomsk, Russia
    а куда девал из рассмотрения напор воздуха и увеличенное давление под передней кромкой крыла (в точке бифуркации)?
    уверен - если "ворота" поставить на самолёт - он будет летать. конечно, хуже выверенного и сглаженного профиля, но будет. собственно, так и летали в начале 20-го века.
    где проблема в моих рассуждениях "в лоб"?
    да и (см приведённое видео) не совсем это "мои рассуждения".
     
  6. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,506
    Location:
    Tomsk, Russia
    так я и баловался в детстве :) и с ладонью, и с картонкой...

    а мой батя, в возрасте 16 лет, в 1931-32 году, в Омске, на Иртыше, прибив обычную доску (не одну) под наклоном к днищу своей моторной лодки (парню 16 лет! в 1932 году!!!) - тоже получил "аэро-гидро-динамическое качество" - лодка стала приподниматься над волнами и двигалась ощутимо быстрее!
    конечно, батя не знал истории о
    и поэтому хвастался, что де он придумал и построил лодку на подводных крыльях раньше, чем их начали потом делать в СССР :)

    p.s. а ещё он глушитель к винтовке сам придумал и реализовал к своей мелкокалиберной винтовке (1930-е годы), отправил эскизы "куда-то там наверх", но ответа не получил.
    а ещё потом много чего наизобретал, но местечкового - того, что требовалось по месту работы.
     
  7. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,506
    Location:
    Tomsk, Russia
    в общем - да, но там всё сложно :) воздух ведь ещё и греется от сжатия, и энергия-импульс переходят из "механики" в "термодинамику". и в "лабораторной системе" воздух движется не книзу, а в общем вниз-вперёд (с вихрями).

    набросил мало ;) бери лопату побольше
     
  8. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,249
    Location:
    Izhevsk
    Никуда не девал, оно просто летало :) По твоей теории, набегающий поток на переднюю кромку давил бы вниз.
    Кстати, вспомился отличный пример принципа Бернулли применительно к полётам: обычная школьная деревянная или пластмассовая линейка 30 см неплохо летает с приличными аэродинамическим качеством.
     
  9. isaev

    isaev Well-Known Member

    Joined:
    Dec 7, 2007
    Messages:
    6,263
    Лопата нормальная: закон сохранения импульса строгий, если что-то одно движется вниз, что-то другое должно двигаться вверх ;)
     
  10. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,506
    Location:
    Tomsk, Russia
    ЗСИ работает в связке с ЗСЭ.
    импульс, размазанный во времени - есть сила. самолёт постоянно отбрасывает импульс воздуха вниз, чтобы самому "отскочить" вверх, но земелька притягивает этот отскок и посему самолёт продолжает лететь не поднимаясь и не опускаясь.
    малаваста лопата! :)
     
  11. isaev

    isaev Well-Known Member

    Joined:
    Dec 7, 2007
    Messages:
    6,263
    Так что именно всё-таки движется вверх? ;)
     
  12. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,506
    Location:
    Tomsk, Russia
    самолёт! :znaika: но его тут же опускает гравитация. так что он ни вверх, ни вниз...
     
    -tyt-- likes this.
  13. bah---

    bah--- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 21, 2001
    Messages:
    8,516
    Для коллекции из Битвы за Британию (кыно).
    he 111_2.jpg he 111_3.jpg he 111_4.jpg
     
  14. Crimso

    Crimso Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2002
    Messages:
    1,666
    Location:
    Moscow
    Кстати, обратите внимание на движки. Вы будете смеяться, но это опять таки Мерлины.
    В Битве за Британию кроме испанских Мессершмиттов снимались тоже испанские Юнкерсы - то есть их лицензионная копия CASA 2-111, на которые после 1944 года ставились Мерлины (Германии стало не до поставок Jumo за рубеж...)
     
  15. bah---

    bah--- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 21, 2001
    Messages:
    8,516
    :cheers:Об этом я и разместил хейнкелей. Постарался движки показать.
     
  16. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    14,465
    Location:
    Город русских моряков
    Кстати.
    К вопросу о моторах предвоенных, нашел на сайте музея военной авиации США такой текст:
    страничка про мотор F4F
    маленькое подтверждение, что появление нового бензина, в конце 30ых, спасло множество довольно устаревших флотских самолетов в том числе видимо и прототипы SBD, которые внезапно получили моторы 1000-1200 лс благодаря ипатьевскому топливу.
    :rtfm:
     
    Last edited: Dec 15, 2019
  17. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,485
    Location:
    Russia
    [​IMG]
    Экая кракозябра.
    Интересно идею для своих плоских сопел для F-22 амеры отсюда спиздили? ;)
     
  18. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,964
    плоские сопла были уже на Ф-117
     
  19. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    56,017
    Location:
    Omsk


    Звук двигла зачетный :@popcorn:
     
    -tyt-- likes this.
  20. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,485
    Location:
    Russia
    Там не было ОВТ.