Ну, атаковали бы, и? Они что, могут какой-то урон крылу нанести? Они же не идиоты пытаться ударить неведомую хуйню, которая больше птицы на порядок.
в грозу, наверное, сильные потоки вверх и турбулентность там большая - обычно все пара- и дельта- планеристы боятся в грозу летать и правильно делают. а вдруг когтями да в задницу вцепятся?
Именно попаданий молнии - не слыхал о таком. Если возможны грозы по маршруту, то соревновательный день судьи отменяют. Если встретил в полёте, то облетай подальше. Если выкручивал под облако, а оно стало сосать сильно и везде, подошва тёмная, то сматывайся в сторону, желательно поперёк ветра, пока не всосало. Благо, максималка у современных дельтапланов выше сотни, вполне реально уйти, если вовремя начать. Ваня правильно написал, в грозы не летают, это опасно, смертельно опасно. Самое простое: усосёт вверх (вертикальные потоки до +30 м/с) и выплюнет на 10-15 км, чем дышаь будешь? Это кроме дикой турбулентнсти и отсутствия приборов искусственного горизонта, без которых даже в обычном облаке "не комфортно". Даже большие самолёты к грозам не суются. В книге Леонида Механикова есть эпизод, где он на Миг-17 на 10+ км. из интереса решил зацепить крылом край грозового облака… Вышел из беспорядочного падения в горизонт на 300 метрах!!!
До задницы тяжело будет добраться через несколько слоёв кордюры и пенки подвесной системы. А вот подрать когтищами верхнюю поверхность или вмазаться сдуру в лоб - оно от энтих птичек можно ожидать.
Случаи были или просто предположения? Просто, обычно они не атакуют крупные объекты, которые настолько их больше. Ну там попугать или рядом полетать ещё могут. Но вот чтобы сознательно в атаку шли - ни разу не слышал.
Случаи бывали, я знаю непосредственного участника, кому хищник сел на верхнюю поверхность лобика, вкогтился в неё, немного подрал, орал сверху на пилота. Пилот орал на него снизу. Так и поговорили. Столкновения в лоб именно с дельтапланами лично я не знаю, но вот в паутину строп парапланов влетали. Известный пример:
Летели как-то на Цесне-152, вижу точку, показываю на неё пилоту. Смотрим, похожа на вертолёт где-то далеко... потом точка внезапно вырастает и превращается в орла, который, не будь дураком, через split-s уходит вниз. А сначала выглядел, как летательный аппарат в нескольких километрах.
А как вообще обстоит с атмосферным электричеством у дельтаплана? После продолжительного полета заряд накапливается?
Бывают просто случайные столкновения. Очучение что короли неба не всегда смотрят по сторонам. Меня как-то в динамике тоже сокол напугал - на встречном галсе отвернул метров за 15-20 только.
Нет. Не те скорости и летаем в нижнем слое воздуха. Который намного более влажный, чем сухой воздух тропопаузы, гда маршруты реактивов проходят. Вот статика и не накапливается. Но главное - скорость не та. Просто не успеем "собрать" или "натереть" об воздух за время полёта достаточный заряд, чтоб его как-то почувствовать
Американцы ролик про дельтапланы сделали, а кто-то уж очень хорошо перевёл: Сначала просто хорошо, с приколами, типа: и но по теме, Леонтьева прикололи: а потом и ваще в отвяз пошли:
А я подумываю пойти поучиться на планер или на одномоторник. Ну не в этом году. Параплан уже год не доставал. Стремновато как-то) Хотя через недельку возвращается друг который пару лет по миру колесил по соревнованиям и просто летал. Наверняка он меня вытащит)
Блин, тут кто-то писал давно уже что у него друг бросил парапланы потому что заебался бояться )) Вот и я также. Летать здорово. После отрыва уже все зашибись и никаких волнений. Но старты в незнакомых местах или с не очень понятной погодой меня всегда напрягают. Сколько раз видел что вроде ровно дует и прямо, а кто-то стартует и сразу в турбулентность в 10 метрах от склона... Ну просто невозможно это предсказать. Перед стартом в горах все время волнение. В горах практически всегда хоть что-нибудь не идеально. Ветер косоват или подозрителен или сильный слишком. И стоишь думаешь лететь или забить. А ты сюда ехал долго и перся с рюкзаком 20кг потом в гору. Если каждый раз из-за подозрительных моментов отказываться от старта то вообще хрен полетаешь. У нас есть место с динамиком у океана и близко от дома. Там халява и никаких сложностей и никакого страха. И даже красиво - океан итп. Но надоедает тупо летать вдоль склона туда-сюда после нескольких десятков полетов.
А вот, например, паралёт, в плане вот этих страхов, насколько более стабильный? В том смысле, там тоже также очков?
мудрое решение, правильное (с) как говорил наш командир звена, планер - это спорт аристократов. ни тебе вонючего бензина, ни шума, ни тряски. исключительно чистый воздух и пение крыльев. тем более, что планеры сейчас такие классные.
Сочтает недостатки параплана и мотодельтаплана: Мягкое крыло, надуваемое и формируемое только набегающим потоком. Куча длинных строп, создающих дикое сопротивление. На старте нужны помошники, подбрасывающие крыло в воздух. Или разбег на колёсах с крылом, волочащимся по земле, пока не надуется А овно ли оно надуется, успеешь ли выправить крен - вопрос. Ресурс крыла очень небольшой - выгорает на солнце тряпка и осыпается пропитка Для старта и посадки нужна ВПП. Изначально не сильно устойчивая трёхколёсная телега. Значительная, в плане травмоопасности, посадочная скорость. Безопасноь зависит от двигателя.Эксплуатационные расходы на ВМГ такие же, как и у самолёта
Очень даже тебя понимаю. Это лечится регулярными полётами, когда ты обретаешь уверенность в своих силах и избавляешься от дурного мандража неуверенности. И объективно приобретаешь бесценный опыт налёта, который поможет не попадать или выкрутится из острых ситуаций. У меня всегда сильный мандраж при длительных прерывах в полётах. Или при сомнениях в настройе аппарата. В не самую комфортную погоду. Максимум - когда эти факторы слагаются. Главное - это выйти на старт и сделать первый шаг, дальше уже не страшно.