Парапланеристы тут вроде водились?

Discussion in 'Off Topic' started by mikel-, Dec 16, 2013.

  1. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,190
    Location:
    Izhevsk
    Панорамная камера со стабилизатором.

    Типа так (видео 360, можно вращать):

     
    Last edited: Jul 23, 2021
  2. Crimso

    Crimso Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2002
    Messages:
    1,662
    Location:
    Moscow
    К какому месту того чувака она прикреплена? К другому человеку, летящему следом?
     
  3. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,190
    Location:
    Izhevsk
    -tyt-- and Crimso like this.
  4. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,210
    Location:
    Krasnoyarsk
    -tyt-- likes this.
  5. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    ПП полячка в грозе:
    "Слабоумие и отвага", блин!
    Предупреждали же судьи, остальные участники вовремя смылись....
    Выжила - крупно повезло
     
    mcgru- likes this.
  6. soomnvR

    soomnvR Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2010
    Messages:
    9,931
    Location:
    somewhere :)
    Лихо!
    А как понимать вот подобные безумные фразы "от оледенения её крыло треснуло" и потом "вновь раскрылось"?
    И как бы ты описал процесс её спуска?
     
  7. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Я в парапланах не силён, это пусть парики отвечают.
    Подозреваю, что это от неквалифицированности дикторши или автора текста.
    Как мин упоминаемые "тормоза" параплана - это действительно "brakes", но они не для торможения, а для управления по курсу и тангажу. Это отгибаемые вниз части крыла, привязанняе к клевантам, типа элевонов. Пилот тянет клеванту - брейка отклоняется вниз, полукрыло притормаживает и весь купол поворачивает в сторону сработавшей брейки, а не от неё. Всё у этих полупланеристов, не как у людей :)
     
  8. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,210
    Location:
    Krasnoyarsk
    Это же древнючий баян. Но все равно впечатляющий. Чо там было на самом деле. хер его знает, ибо пилотесса была в отрубе и все данные считай по показаниям гпс прибора.
    Предположительно на высоте промокшее и замерзшее крыло ушло в задний свал, а внизу прогрелось/подсохло и вернуло приемлемые характеристики.
     
    Krok- likes this.
  9. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,210
    Location:
    Krasnoyarsk
    Емнип, там ещё японца молнией убило.
     
  10. sbleka

    sbleka Well-Known Member

    Joined:
    Feb 8, 2003
    Messages:
    7,772
    Location:
    404
  11. soomnvR

    soomnvR Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2010
    Messages:
    9,931
    Location:
    somewhere :)
  12. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Это кажущаяся лёгкость. Всего-то:
    1. Разбежаться до около 8 м/с с аппаратом в 31-33 кг. весом, который на стопе сильно стремится упасть на хвост. И в подвесной системе, которая с парашютом уложенными в неё чехлами в районе 10-15 кг. весит;
    2. Выдерживая (31-33 кг) во время разбега (8 м/с) правильное пространственное положение крыла и положение относительно набегающего воздуха (УА), ориентируясь только на положения стоек рулевой трапеции в руках;
    3. Разбегаться с ускорением по круто наклонной вниз, а потом в обрыв, рампе. Хотя весь приобретённый жизненный опыт заставляет притормаживать при спуске вниз и вообще не бежать к обрыву;
    4. Не навернуться вбок с этой не очень широкой рампы во время разбега, не набрав ещё полётной скорости. т.е. нужно уметь исправлять возможный крен на разбеге, а это тоже совсем не тривиальное движение, даже комплекс.

    И да, то аппарат топового спортивного класса, подвесная система тоже. Всё учебное намного проще и легче. Но тоже требует обучения длительного.
    И да, старт с рампы в Альпах - нормальное дело.
    А садиться он будет, вероятнее всего, в какое-то заранее известное постоянное окно в облаках. Или просто по спутниковой нафигации прилетит над облаками на точку посадки в долине, потом, по тому же нафигатору в облаках спиралью скрутит высоту. выдерживая своё место над лендингом, вывалившись из облачности по зрячему сядет.
    100% точка посадки у него забита в навигатор, он знает её высоту. А наличный комплекс приборов
    (внизу левой стойки вперёд торчит тёмная полуметровая "лыжа" - это приборы. Например, одноклубники разработали и производят вот такой программно-аппаратный комплекс: [​IMG] )
    даёт его текущую высоту, скорость и рассчитывает долёт до заданной посадки. Сейчас такой набор приборов недорогая реальность.
     
    mcgru- likes this.
  13. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,190
    Location:
    Izhevsk
     
    rgreat, Krok- and mcgru- like this.
  14. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,437
    Location:
    Tomsk, Russia
    ну так а такие люди и должны проектировать!
    мастер своего дела.
     
  15. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    14,465
    Location:
    Город русских моряков
    Эти технологии как раз начала 90ых.
    Трубки, напряженный углепластик и вот это вот все.
    "Просрали все полимеры"(с) ну вы в курсе...
    зы
    Был бы Andy, мож рассказал бы про углепластиковые удочки и тд...
    Интересно это в связи с санкциями вдруг перспективы появились и у ширпотреба по "новым технологиям"?
    ззы
    Завидываю.:)
     
    Last edited: Oct 3, 2021
  16. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,437
    Location:
    Tomsk, Russia
    я помню углепластиковые удочки в 90х. но вот чьего производства были - "японские" или "советские" - не помню.
    так-то по конверсии кое-чего стали ширпотребного выпускать - например, детские поджопники "санки-ледянки" штамповали на матрицах, на которых тарелки радиолокаторов лепили - идеальный параболоид. вот и углепластиковые вложенные друг в друга трубочки несложно было догадаться удочки делать.
     
  17. Peppy_Shrimp

    Peppy_Shrimp Well-Known Member

    Joined:
    Feb 18, 2011
    Messages:
    3,530
    Location:
    Ingermanland
    Я купил в самом начале 90-х. Это была офигенная удочка. Легкая, длинная, гибкая в меру, довольно прочная. Чувствительна к загрязнению и ударам. О том что ей нельзя пользоваться в грозу и рядом с ЛЭП, узнал когда увидел труп рыбака в Лосево. Рыбаки сказали. Повезло мне, дураку, и в грозу ловил, и под ЛЭП...
     
  18. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,437
    Location:
    Tomsk, Russia
    век живи, век учись.
    а углепластик проводит электричество?
     
  19. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,293
    Location:
    Деревня
    ага. углеродные волокна же в основе волокна. а уголь - проводник ляктричества.
     
  20. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Там к коньструктору появились вопросы, и я их прям там их задаю.

    А кроме того, рулевая трапеция из углепластика - это не только неоправданно дорого, но и ещё опасно. Смертельно опасно