ПП полячка в грозе: "Слабоумие и отвага", блин! Предупреждали же судьи, остальные участники вовремя смылись.... Выжила - крупно повезло
Лихо! А как понимать вот подобные безумные фразы "от оледенения её крыло треснуло" и потом "вновь раскрылось"? И как бы ты описал процесс её спуска?
Я в парапланах не силён, это пусть парики отвечают. Подозреваю, что это от неквалифицированности дикторши или автора текста. Как мин упоминаемые "тормоза" параплана - это действительно "brakes", но они не для торможения, а для управления по курсу и тангажу. Это отгибаемые вниз части крыла, привязанняе к клевантам, типа элевонов. Пилот тянет клеванту - брейка отклоняется вниз, полукрыло притормаживает и весь купол поворачивает в сторону сработавшей брейки, а не от неё. Всё у этих полупланеристов, не как у людей
Это же древнючий баян. Но все равно впечатляющий. Чо там было на самом деле. хер его знает, ибо пилотесса была в отрубе и все данные считай по показаниям гпс прибора. Предположительно на высоте промокшее и замерзшее крыло ушло в задний свал, а внизу прогрелось/подсохло и вернуло приемлемые характеристики.
лехко и без .. полетел... https://www.yapfiles.ru/show/2602981/339d551f34a2035546df72b96f4e716c.mp4.html
Это кажущаяся лёгкость. Всего-то: 1. Разбежаться до около 8 м/с с аппаратом в 31-33 кг. весом, который на стопе сильно стремится упасть на хвост. И в подвесной системе, которая с парашютом уложенными в неё чехлами в районе 10-15 кг. весит; 2. Выдерживая (31-33 кг) во время разбега (8 м/с) правильное пространственное положение крыла и положение относительно набегающего воздуха (УА), ориентируясь только на положения стоек рулевой трапеции в руках; 3. Разбегаться с ускорением по круто наклонной вниз, а потом в обрыв, рампе. Хотя весь приобретённый жизненный опыт заставляет притормаживать при спуске вниз и вообще не бежать к обрыву; 4. Не навернуться вбок с этой не очень широкой рампы во время разбега, не набрав ещё полётной скорости. т.е. нужно уметь исправлять возможный крен на разбеге, а это тоже совсем не тривиальное движение, даже комплекс. И да, то аппарат топового спортивного класса, подвесная система тоже. Всё учебное намного проще и легче. Но тоже требует обучения длительного. И да, старт с рампы в Альпах - нормальное дело. А садиться он будет, вероятнее всего, в какое-то заранее известное постоянное окно в облаках. Или просто по спутниковой нафигации прилетит над облаками на точку посадки в долине, потом, по тому же нафигатору в облаках спиралью скрутит высоту. выдерживая своё место над лендингом, вывалившись из облачности по зрячему сядет. 100% точка посадки у него забита в навигатор, он знает её высоту. А наличный комплекс приборов (внизу левой стойки вперёд торчит тёмная полуметровая "лыжа" - это приборы. Например, одноклубники разработали и производят вот такой программно-аппаратный комплекс: ) даёт его текущую высоту, скорость и рассчитывает долёт до заданной посадки. Сейчас такой набор приборов недорогая реальность.
Эти технологии как раз начала 90ых. Трубки, напряженный углепластик и вот это вот все. "Просрали все полимеры"(с) ну вы в курсе... зы Был бы Andy, мож рассказал бы про углепластиковые удочки и тд... Интересно это в связи с санкциями вдруг перспективы появились и у ширпотреба по "новым технологиям"? ззы Завидываю.
я помню углепластиковые удочки в 90х. но вот чьего производства были - "японские" или "советские" - не помню. так-то по конверсии кое-чего стали ширпотребного выпускать - например, детские поджопники "санки-ледянки" штамповали на матрицах, на которых тарелки радиолокаторов лепили - идеальный параболоид. вот и углепластиковые вложенные друг в друга трубочки несложно было догадаться удочки делать.
Я купил в самом начале 90-х. Это была офигенная удочка. Легкая, длинная, гибкая в меру, довольно прочная. Чувствительна к загрязнению и ударам. О том что ей нельзя пользоваться в грозу и рядом с ЛЭП, узнал когда увидел труп рыбака в Лосево. Рыбаки сказали. Повезло мне, дураку, и в грозу ловил, и под ЛЭП...
Там к коньструктору появились вопросы, и я их прям там их задаю. А кроме того, рулевая трапеция из углепластика - это не только неоправданно дорого, но и ещё опасно. Смертельно опасно