Никакое "надо" не отменяет ни физических законов, ни логики. А писанина про "универсальную техническую подготовку" членов экипажа, о которой вещают в "руководящих документах" и которую копипапстит Сиддха по моему не более чем та самая подготовка к прошедшей войне. Из моего скромного опыта общения с специально подобранным расчетом "опытной" РЛС имени нашего КБ - "универсальная техническая подготовка" от силы на "троечку" и ремонтировать что либо они просто не смогут. Поэтому глядя на буржуинов с их агрегатной заменой всего и вся руками и головами специальной ремонтной службы думаю что это правильный путь.
Какая связь между знаниями для ремонта "опытной РЛС" и знаниями для мелкого ремонта Т-72/БМП/БТР? У тебя что, гусеничные траки и опытные РЛС одни и те же люди чинят? Подозреваю что эту самую РЛС даже спецы танковой рембазы не починят.
менять Эксплуатация танка Для замены трака необходимо: - установить машину так, чтобы трак, подлежащий замене, находился на наклонной ветви гусеницы под ведущим колесом; - подложить запасной трак под любой опорный каток, кроме шестого; - ослабить натяжение гусеницы; - отвинтить на 1,5-2 оборота болт крепления скобы пальцев наружной стороны гусеницы (для предотвращения повреждения резьбы болта); - переместить скобу в сторону звена трака ударом кувалды по торцу; - полностью вывинтить болт; - снять скобу со шпонкой; - установить стяжку на освободившиеся концы пальцев; - снять скобу с пальцев гусеницы со стороны борта танка изложенным выше способом; - отвинтить болты крепления гребня, снять гребень, башмак и стяжки; - разъединить заменяемый трак с другим соседним траком, сняв скобы, гребень и башмак. Взять новый трак из ЗИП танка и соединить его с каким-либо концом гусеницы в следующем порядке: - установить специальный кулачок в паз скобы и, повернув его с помощью переходника на 90°, разжать скобу; - надеть скобу на концы пальцев гусеницы и заменяемого трака, не перекрывая прорезей на пальцах под шпонку (при этом скосы скобы должны быть совмещены с лысками на пальцах); - установить шпонку в прорези на пальцах и, придерживая ее, переместить скобу до упора в кулачок; - снять кулачок и ударом кувалды дослать скобу до упора в звенья траков и установить болт крепления скобы; - установить аналогичным способом скобу со шпонкой на противоположные концы пальцев гусеницы и заменяемого трака; - свести концы гусеницы и стянуть их двумя стяжками (струбцинами), поддерживая ломом свисающий с ведущего колеса конец гусеницы; - соединить пальцы с обеих сторон технологическими скобами - снять стяжки; - на концы пальцев с наружной стороны гусеницы надеть рычаги и свести их концы так, чтобы установить защелку на штифт; - установить изложенным выше способом штатную скобу со шпонкой на концы пальцев гусеницы со стороны борта танка, не доводя ее до технологической скобы; - снять технологическую скобу и окончательно установить штатную скобу; - установить штатную скобу со шпонкой на пальцы наружной стороны гусеницы, сняв рычаги. - установить гребень с башмаком, поставить болты их крепления (без окончательной затяжки); - затянуть сначала болты скоб, а затем болты гребней; - застопорить болты, поджав их фланцы в соответствующие канавки с помощью специальной наставки. - натянуть гусеницу до нормы.
проблема не в людях, которые могут. экипажи, бывает, достаточно компетентны. вопрос в том, что в боевых условиях они настолько задрочены, что по факту не способны на качественное обслуживание техники. а еще бывают потери. причем причины всякие, включая ту же дезентирию или банальную простуду. а в танковой роте у тебя кадров для быстрой подмены нету. вот совсем и никак. и заметь, что это банальное обслуживание техники и милипизерный ремонт, где рем-взвод вообще на хер не нужен. у них по факту задача дотащить поломанную машину всеми правдами и неправдами до рем-роты или в дивизионный рембат. ну или помочь с ремонтом на месте, если там херня на несколько часов и запчасти в наличии.
Может починить или поменять. Дело не хитрое. Даже крестьяне без образования в ВОВ с этим справлялись.
Если у тебя выбор между: починить как получится или бросить технику - выбор очевиден. По боком далеко не всегда есть рембаза или инженерное подразделение.
Самолёты не приходится обслуживать вне аэродрома, а на аэродроме и живут техники. А танки приходится обслуживать "в процессе", а уж сделать силами экипажа мелкий ремонт, особенно ходовой части - это жизненно необходимо тому же экипажу.
Ну так их этому и учат. Заменить трак, торсион, опорный каток, кое что из блоков оборудования. Работа как раз на 3 человека. Работа тяжелая, но под силу мужикам и молодым парням. (к вопросу о феминизации). Замена движка - здесь без БРЭМ не обойтись.
Заменить торсион в полевых условиях силами только экипажа? Но его нет в комплекте возимого ЗИП. Да и заневолить торсион при установке - а что, это точно можно сделать ручками и инструментом из ЗИПа? Весь каток в сборе Т-72 весит 194кг и его тоже нет в возимом ЗИП, даже отдельно дисков. Снять его ручками да еще с учетом того, что надо чтобы балансир с торсионом не вдавливали его в гусеницу. Точно ремонтники не нужны и подъемные механизмы? Вес гусеницы танка Т-72 1700кг если слетит 3 человека ее хрен до танка дотянут (да не по ровному бетону). Но точка зрения мне понятна.
Начнем с пункта первого, "расстелить гусеницу перед первым опорным катком" https://pikabu.ru/story/zamena_gusenichnoy_lentyi_u_tanka_7595048
Что ты мне каких-то изнеженых буржуев на СТО показываешь? А то я вон видел видос где Япошки толпой слетевшую гусянку час натягивали и так и не натянули. Нормальные же люди используют трос. Просишь соседний танк оттащить гусянку тросом куда надо, да и все. Если же танкисты такие долбодялы что и и сами потерялись, и гусянку, каким-то волшебным методом, уронили кучей в овраге сбоку от танка (это значит что бы трос не дотянулся)- пусть разбирают и тащат куда надо по 1-му звену. Как раз на целый день поебаться.
Ебануться. За такую херню (и конструктив и инструкцию) - при Сталине разработчиков на Колыму отправили бы.
Как мне кажется, при выходе из строя одного торсиона, катка и прочих неремонтопригодных в полевых условиях элементов конструкции, задача экипажа - обеспечить подвижность техники до уровня "уползти до рембата, а там пусть специалисты оснащенные необходимыми средствами делают" зы че-то мне кажется, что замена торсиона - это вообще уровень заводского ремонта, вряд-ли ПАРМ этим станет заниматься. Это ж весь танк развинтить нужно.
Меняют.. На Т-72 ебли часа на 4. Потому что надо снимать противоположный каток. Но ничего невозможного. Если бы нельзя было, нас не учили бы как это делать. Вес катка ~170 кг, а не 194. Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
ты думаешь во время ВОВ гусли на поле боя чинили инопланетяне? 5 человек экипажа и размер гуслей меньше чем у Т-72, да и пехота рядом
а зачем на поле боя (под огнём противника) чинить гусли? что-то вспоминается мне, что во время ВОВ подбитые танки наши НОЧЬЮ вывозили с поля боя с помощью тросов и другого танка. Раньше как-то не было приборов ночного видения, посему (безлунной) ночью никто и не воевал без освещения, и можно было более-менее безопасно вытаскивать технику. да и танк с подбитой гусеницей - обездвиженный, но могущий вести огонь - всё ещё остаётся мишенью для противника. и противник, пока не увидит отлетевшую башню или танк весь в огне - не прекратит его поражать. так что из обездвиженного танка экипаж должен быть эвакуирован как можно быстрее, ибо танку этому - песда (если только не подавили вражеские средства поражения, но тогда и БРЭМ уже должен быть на подходе).