Танкосрач

Discussion in 'Off Topic' started by Varga, Dec 19, 2015.

  1. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,363
    Location:
    Запорожье
    Никакое "надо" не отменяет ни физических законов, ни логики. А писанина про "универсальную техническую подготовку" членов экипажа, о которой вещают в "руководящих документах" и которую копипапстит Сиддха по моему не более чем та самая подготовка к прошедшей войне. Из моего скромного опыта общения с специально подобранным расчетом "опытной" РЛС имени нашего КБ - "универсальная техническая подготовка" от силы на "троечку" и ремонтировать что либо они просто не смогут. Поэтому глядя на буржуинов с их агрегатной заменой всего и вся руками и головами специальной ремонтной службы думаю что это правильный путь.
     
    Last edited: Dec 15, 2021
    Sarych. likes this.
  2. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,475
    Location:
    Russia
    Какая связь между знаниями для ремонта "опытной РЛС" и знаниями для мелкого ремонта Т-72/БМП/БТР?

    У тебя что, гусеничные траки и опытные РЛС одни и те же люди чинят?

    Подозреваю что эту самую РЛС даже спецы танковой рембазы не починят.
     
    -tyt-- and Siddha like this.
  3. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,363
    Location:
    Запорожье
    Уровень компетентности. А что, экипаж может траки починить?
     
  4. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,948
    менять
    Эксплуатация танка
    Для замены трака необходимо:
    - установить машину так, чтобы трак, подлежащий замене, находился на наклонной ветви гусеницы под ведущим колесом;
    - подложить запасной трак под любой опорный каток, кроме шестого;
    - ослабить натяжение гусеницы;
    - отвинтить на 1,5-2 оборота болт крепления скобы пальцев наружной стороны гусеницы (для предотвращения повреждения резьбы болта);
    - переместить скобу в сторону звена трака ударом кувалды по торцу;
    - полностью вывинтить болт;
    - снять скобу со шпонкой;
    - установить стяжку на освободившиеся концы пальцев;
    - снять скобу с пальцев гусеницы со стороны борта танка изложенным выше способом;
    - отвинтить болты крепления гребня, снять гребень, башмак и стяжки;
    - разъединить заменяемый трак с другим соседним траком, сняв скобы, гребень и башмак.
    Взять новый трак из ЗИП танка и соединить его с каким-либо концом гусеницы в следующем порядке:
    - установить специальный кулачок в паз скобы и, повернув его с помощью переходника на 90°, разжать скобу;
    - надеть скобу на концы пальцев гусеницы и заменяемого трака, не перекрывая прорезей на пальцах под шпонку (при этом скосы скобы должны быть совмещены с лысками на пальцах);
    - установить шпонку в прорези на пальцах и, придерживая ее, переместить скобу до упора в кулачок;
    - снять кулачок и ударом кувалды дослать скобу до упора в звенья траков и установить болт крепления скобы;
    - установить аналогичным способом скобу со шпонкой на противоположные концы пальцев гусеницы и заменяемого трака;
    - свести концы гусеницы и стянуть их двумя стяжками (струбцинами), поддерживая ломом свисающий с ведущего колеса конец гусеницы;
    - соединить пальцы с обеих сторон технологическими скобами
    - снять стяжки;
    - на концы пальцев с наружной стороны гусеницы надеть рычаги и свести их концы так, чтобы установить защелку на штифт;
    - установить изложенным выше способом штатную скобу со шпонкой на концы пальцев гусеницы со стороны борта танка, не доводя ее до технологической скобы;
    - снять технологическую скобу и окончательно установить штатную скобу;
    - установить штатную скобу со шпонкой на пальцы наружной стороны гусеницы, сняв рычаги.
    - установить гребень с башмаком, поставить болты их крепления (без окончательной затяжки);
    - затянуть сначала болты скоб, а затем болты гребней;
    - застопорить болты, поджав их фланцы в соответствующие канавки с помощью специальной наставки.
    - натянуть гусеницу до нормы.
     
    strelook70 and -tyt-- like this.
  5. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,355
    Location:
    Деревня
    проблема не в людях, которые могут. экипажи, бывает, достаточно компетентны. вопрос в том, что в боевых условиях они настолько задрочены, что по факту не способны на качественное обслуживание техники. а еще бывают потери. причем причины всякие, включая ту же дезентирию или банальную простуду. а в танковой роте у тебя кадров для быстрой подмены нету. вот совсем и никак. и заметь, что это банальное обслуживание техники и милипизерный ремонт, где рем-взвод вообще на хер не нужен. у них по факту задача дотащить поломанную машину всеми правдами и неправдами до рем-роты или в дивизионный рембат. ну или помочь с ремонтом на месте, если там херня на несколько часов и запчасти в наличии.
     
  6. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,475
    Location:
    Russia
    Может починить или поменять. Дело не хитрое. Даже крестьяне без образования в ВОВ с этим справлялись.
     
    -tyt-- likes this.
  7. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,475
    Location:
    Russia
    Если у тебя выбор между: починить как получится или бросить технику - выбор очевиден.

    По боком далеко не всегда есть рембаза или инженерное подразделение.
     
  8. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Самолёты не приходится обслуживать вне аэродрома, а на аэродроме и живут техники.
    А танки приходится обслуживать "в процессе", а уж сделать силами экипажа мелкий ремонт, особенно ходовой части - это жизненно необходимо тому же экипажу.
     
    SliceMaster and rgreat like this.
  9. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,671
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    Ну так их этому и учат. Заменить трак, торсион, опорный каток, кое что из блоков оборудования. Работа как раз на 3 человека. Работа тяжелая, но под силу мужикам и молодым парням. (к вопросу о феминизации). Замена движка - здесь без БРЭМ не обойтись.
     
    Stardust, rgreat and -tyt-- like this.
  10. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,363
    Location:
    Запорожье
    Заменить торсион в полевых условиях силами только экипажа? Но его нет в комплекте возимого ЗИП. Да и заневолить торсион при установке - а что, это точно можно сделать ручками и инструментом из ЗИПа? Весь каток в сборе Т-72 весит 194кг и его тоже нет в возимом ЗИП, даже отдельно дисков. Снять его ручками да еще с учетом того, что надо чтобы балансир с торсионом не вдавливали его в гусеницу. Точно ремонтники не нужны и подъемные механизмы? Вес гусеницы танка Т-72 1700кг если слетит 3 человека ее хрен до танка дотянут (да не по ровному бетону). Но точка зрения мне понятна.
     
    -tyt-- likes this.
  11. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,475
    Location:
    Russia
    Хм.
     
    sharky likes this.
  12. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,363
    Location:
    Запорожье
  13. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,475
    Location:
    Russia
    Что ты мне каких-то изнеженых буржуев на СТО показываешь?

    А то я вон видел видос где Япошки толпой слетевшую гусянку час натягивали и так и не натянули.


    Нормальные же люди используют трос.
    Просишь соседний танк оттащить гусянку тросом куда надо, да и все.

    Если же танкисты такие долбодялы что и и сами потерялись, и гусянку, каким-то волшебным методом, уронили кучей в овраге сбоку от танка (это значит что бы трос не дотянулся)- пусть разбирают и тащат куда надо по 1-му звену. Как раз на целый день поебаться.
     
    Last edited: Dec 15, 2021
    sharky likes this.
  14. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,726
    Location:
    Российское Царство
    Ебануться. За такую херню (и конструктив и инструкцию) - при Сталине разработчиков на Колыму отправили бы.
     
  15. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,726
    Location:
    Российское Царство
    Как мне кажется, при выходе из строя одного торсиона, катка и прочих неремонтопригодных в полевых условиях элементов конструкции, задача экипажа - обеспечить подвижность техники до уровня "уползти до рембата, а там пусть специалисты оснащенные необходимыми средствами делают"

    зы че-то мне кажется, что замена торсиона - это вообще уровень заводского ремонта, вряд-ли ПАРМ этим станет заниматься. Это ж весь танк развинтить нужно.
     
    -tyt-- likes this.
  16. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,475
    Location:
    Russia
    Читал что в поле это делают. Но не думаю что танкисты своими силами.
     
  17. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,671
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    Меняют.. На Т-72 ебли часа на 4. Потому что надо снимать противоположный каток. Но ничего невозможного. Если бы нельзя было, нас не учили бы как это делать.
    Вес катка ~170 кг, а не 194.

    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     
    Last edited: Dec 16, 2021
    Sarych. and strelook70 like this.
  18. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,948
    ты думаешь во время ВОВ гусли на поле боя чинили инопланетяне? 5 человек экипажа и размер гуслей меньше чем у Т-72, да и пехота рядом
     
  19. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,501
    Location:
    Tomsk, Russia
    а зачем на поле боя (под огнём противника) чинить гусли?
    что-то вспоминается мне, что во время ВОВ подбитые танки наши НОЧЬЮ вывозили с поля боя с помощью тросов и другого танка. Раньше как-то не было приборов ночного видения, посему (безлунной) ночью никто и не воевал без освещения, и можно было более-менее безопасно вытаскивать технику.

    да и танк с подбитой гусеницей - обездвиженный, но могущий вести огонь - всё ещё остаётся мишенью для противника. и противник, пока не увидит отлетевшую башню или танк весь в огне - не прекратит его поражать.
    так что из обездвиженного танка экипаж должен быть эвакуирован как можно быстрее, ибо танку этому - песда (если только не подавили вражеские средства поражения, но тогда и БРЭМ уже должен быть на подходе).
     
    sharky likes this.
  20. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    И альтернатива:

    Обратите внимание на количество занятых в работе
     
    sharky and rgreat like this.