Или такой вариант развития событий: Танк с разорванной гуслей непроизвольно развернётся разорванной гуслей от противника, а целым бортом к противнику. Экипаж покидает танк и под прикрытием брони всего танка ипётся с ремонтом/натяжением гусеницы. Да, ПТО может добить танк, но не экипаж, находящийся за ним. И для ПТО остановленный и не стреляющий танк менее интересен, чем продолжающие атаку
Да не, вот прям "под огнем" никто чинить танк не будет, без крайней на то необходимости. Пригонят БРЭМ и оттащат танк в укрытие. Ну или на крайняк бульдозером бруствер сделают.
И нас учили. На 2С1 и гусянки переобували на новые с резиновыми втулками и торсион меняли на учебно-боевой машине. А еще зампотех батареи с механиками-водителями сами демонтировали и монтировали КПП с планетарно фрикционным механизмом за 1,5 дня. Ну к примеру замена торсиона на АТЛ, мало отличается от замены на другой гусеничной технике с торсионной подвеской.
Делается элементарно с помощью любой техники и троса. На худой конец полиспастом и бревном. Плюс ведущей звездочкой. Вспотеешь, но сделать можно. Как говорится, жить захочешь и не так раскорячишься.
https://topwar.ru/190010-budni-zampoteha-kogda-tanki-vyhodjat-iz-stroja.html https://topwar.ru/190231-sostojanie...nec-25-zaderzhki-i-povody-dlja-optimizma.html
На Т-34 конструкция трака сильно проще. Ну так и пальцы забивать каждые 50 км (или сколько там) надо было.
то есть без помощи техникой или дополнительным оборудованием не обойтись. А корячиться не надо, надо правильно поставить обслуживание и ремонт. Естественно это мое мнение только.
А, ну старые справочные данные для Т-72A они такие... https://bmz.ru/172-50-002sb-a-opornyj-katok-dlya-tanka-t-72-prodazha-s-hraneniya https://bmz.ru/katok-opornyj-imr-2-usilennyj-172-50-001sb
При желании можно обойтись только тросом и бревном. И то и другое входит в комплект. По регламенту конечно лучше это делать с БРЭМ. Но где регламент и где реальная ситуация. Отличия нашей техники в том что её можно ремонтировать в полевых условиях. Она под это заточена.
Ну вот порвалась гусеница и танк проехал вперед и стал. Гусеница 1700 кг где-то сзади. Расскажи как. Просто любопытства ради объясни. Наверняка не пригодится но буду знать.
У танка есть ведущая звездочка. Которая вполне может служить лебёдкой. Выставляешь заднюю или первую передачу и выжимаешь рычаг противоположный снятой гусеницы. Рабочая гусеница БКП выставляется в нейтраль, другая вращается.
Ступица составная часть балансира на Т-72 Его кантовать не надо А если понадобится, то лом и такая то матерь легко поднимает. И не такие аппараты поднимали. Falcon не даст соврать. 800 кг по лестнице, нежно и плавно.