Помню читал где-то, что у наших летунов были проблемы тупо даже с авиагоризонтом импортным. Пока спокойно летишь, вроде все понятно. А как стресс - капец, все путают. Другой принцип у них. Хотя, казалось-бы, чтоб летун в авиагоризонте запутался?!?
Очень предвзятое изображение, т.к. сделано не от лица пилота. А из кабины должно выглядеть так: Наша индикация из кабины интуитивно понятней. ИМХО.
ты представил, что falcon назвал "обезьянками" ВСЕХ украинцев??? "обезьянки" - это те недальновидные или с затуманенными (бандерлогами) мозгами ЛЁТЧИКИ, которые мриют, шо надо "ахрессара" всеми своими жизнями астанавить, а не то.... (а не то - шо?) вот даже тут ты уже сразу настроен (и тоже, кстати, бандерложской пропагандой) на то, чтобы видеть стакан наполовину пустым. лично я с уважением отношусь к украинцам (сам к ним на 50% отношусь генетически). но молодых нынешних лётчиков ВСУ, которые хотят переучиться на Ф-16, чтобы "захыщать нэньку от москалиф" - непременно назову так, как назвал falcon - обезьянки. и пусть они сдохнут, не научившись дёргать ручку катапульты на тех Ф-шышнаццатых.
а учитываете ли вы в своих рассуждениях, что раньше (до 2000) таки нужно было ЛЕТАТЬ, чтобы УЧИТЬСЯ, а сейчас - очень много часов можно "налётывать", сидя с джойстиком за компом ! а это сильно экономит деньги, да и по времени можно ужать тоже сильно курс подготовки и переподготовки.
ЕМНИП нет "нашей" и "ихней". Оба типа используются и там и там. Зависит от конкретной модели ЛА. а не от страны.
Это в гражданской авиации сейчас все смешалось, а в военке осталось жесткое разделение. И летунов натаскивают на конкретный тип индикации.
дык туда ведь берут УЖЕ ЛЁТЧИКОВ - онипрекраснопонимают что такое "самостоятельный полёт", "перегрузки" и прочие нестандартные ситуации. сымитировать выброс адреналина для пилота, сидящего за компом, конечно, труднее, чем в риал-лайф-полёте, но, думаю, техники современные таки имеются - не за раз, так за два-три приёма - возбудить в испытуемом волнение, переходящее в панику - мигающие яркие лампочки, звук противный, тряска кресла, запах дыма, чтоб аж глаза слезились... свежий воздух, наконец, перестать подавать, и наоборот - углексилого вдуть - чтобы пилот быстренько шлем с кислородной маской надел прям за компом... чтоб почувствовал, что сейчас окочуриться сможет, если не сделает чего-то БЫСТРО. Вот тогда-то адреналин и попрёт рекой. ну и на настоящем Ф-фыфнаццоть - тоже дать полетать, конечно. я к тому, что сильно можно сократить кол-во реальных часов самостоятельных полётов на ту модель, на которую переучиваются. При этом каество обучения почти не пострадает.
Ваня, да самое главное препятствие как раз не в сложности полёта, а в наземном обслуживании, стоимости обеспечения этого самого полёта. Особенно с учётом того, что любое поставленное хохлам наземное оборудование может быть уничтожено нами ближайшей ночью.
с большой вероятностью за ручкой ф-16 будет сидеть пшек/мамалыжник и базироваться оные будут в пшекии/мамалыгии. и вообще этот цирк с ф-16 не про попытку перелома на фронте, а напрямую пристягнуть к БД новых акторов. эскалация очередной европейской войны неизбежна.
Тогда и летать они будут скорее всего со своих аэродромов. Вот только боевой радиус у Вайперов маловат, не долетят до Донбасса. Думаю мы их увидим сильно позже.
Из Румынии до Крыма через, скажем, Одессу достанут таки... Особенно с подвесными и дозаправкой на границе.
Есть есть... И особенно это вылазит в экстремальных условиях, когда работает наработанная моторика. Пардон за каламбур. Даже на гражданских были случаи, а в условиях боя, ПВО и тд - стопудово вылезет.
еще как.... я тут после 8 лет в одном кабинете переехал в соседний так и без всякого экстрима периодически к девкам заваливаюсь по старой "моторной" памяти...