Re: Как правильно торпедировать? 1. расстояние действительно не важно (лишь бы оно было меньше дальности торпеды), но только если треугольник - прямоугольный. касательно пп. 2.,3.,4., и.т.д. - все ссылки здесь http://forum.wbfree.net/forums/showthread.php?t=14505 сам прицел здесь: http://tehnovagon.ru/up/as/Torp/torpedoes.htm или здесь: http://members.tripod.com/cvjunyo/id51.htm или здесь: http://bap505.chat.ru/pricel.html (однако при скачивании отсюда zip по-прежнему не открывается, х.з. почему) (ещё раз огромное спасибо владельцам сайтов за публикацию) zxs
Re: Как правильно торпедировать? Расстояние неважно в случае _любого_ треугольника, важно не вылезти за пределы дальности торпеды. Готов предоставить решение задачи.
Re: Как правильно торпедировать? О! Класс! Наконец-то займемся теорией этого дела. Найдешь время - опубликуй своё решение плз для двух случаев: идеального: любого треугольника; и реально выполнимого с воздуха: прямоугольного. Лично меня сильно интересует величина допуска: при скоростях, скажем, 50фт/сек для цели и 76фт/сек для торпеды и дистанции сброса 3км от цели, и при рассчётном курсовом угле в 90 градусов, на сколько нужно отклониться от этого угла, чтобы промазать по цели шириной в 5 градусов. Я эту величину не считал, но, из практики - отклонение на 10 градусов к носу или корме цели уже означает, что торпеда пройдёт мимо, соответственно, по носу или корме.
Re: Как правильно торпедировать? Постараюсь выкатить до конца недели. Кстати, а кто-нибудь задавался вопросом, насколько размеры моделей кораблей соответствуют реалу?
Re: Как правильно торпедировать? кстати... я тут прикинул: действительно, получается, что расстояние в абсолютном выражении не важно для любого треугольника. главное - это соблюсти пропорции. однако, (в практическом смысле), чтобы их соблюсти, нужно знать точно следующее: свой курс; курс (или курсовой угол) цели; пеленг цели в точке сброса; скорость цели; скорость торпеды. У капитана подводной лодки есть возможность (и время) определить все эти параметры, и есть прибор торпедной стрельбы (штурман с калькулятором, как минимум). У пилота торпедоносца 1.нет времени.2.нет практической возможности соблюсти все параметры, бросая с любого угла, кроме прямого (при том, что он точно знает скорость цели, хотя это legal cheat в игре), с высчитанным заранее пеленгом цели в точке сброса. Кстати, японский авиаторпедный прицел был устроен именно так: атака с 90 градусов курсового угла; в прицеле (механический счётный прибор) на входе - скорость цели, на выходе - пеленг в точке сброса. ещё кстати, в связи с этим (соблюдение пропорций и т.д.) задача (см.оффтопик)
Re: Как правильно торпедировать? Ну да, ты прав практически во всём. Решение торпедного треугольник очень простое: sin(a) = (Vs/Vt)* sin(b) (см. рис.1) У меня есть торпедный куркулятор в экселе Я его на кейхелпер присобачил. Я, честно говоря, не совсем понимаю как строить заход так чтобы угол между курсом ордера и пеленгом на него был прямым. Что касается пропорций, то они более-менее соблюдены, если считать, что авианосец у нас Йорктаун. Я далал скриншот, отношение размаха крыльев хеллкэта к длине CV примерно совпадает, правда, отдельный вопрос насколько размеры в птицах соответствуют действительности. Возможная ошибка рассчитывается примерно так: delta ~ L*sin(b)/(2*AB) L*sin(b) - видимая длина цели из точки сброса в точке попадания, АВ - дистанция от точки сброса до точки попадания, она прямо пропорциональна дистанции до цели в момент сброса. Попозже выдам точное решение всего этого если надо.
Re: Как правильно торпедировать? Огромное спасибо за формулы и за gif'ы! при случае, попробую скомпилировать таблицу для торпедной атаки с других боевых курсов, кроме 90 градусов к курсу цели. в Aces High это особенно актуально. Впрочем, таблица, скорее всего, будет одинаковой, но в разных форматах: в WB - *.pcx 330x484 (256 цветов), в AH - *.bmp 512х512 (256 цветов). =* sin(a) = (Vs/Vt)* sin(b) >>sin(a)/sin(b)=Vs/Vt нельзя ли упростить левую сторону формулу, привязав её только к углу *с*? =* =** это - как??? кихелпер умеет программы запускать?? или ты таблицу (gif) имеешь в виду? =** =*** прямым должен быть угол между курсом цели и боевым курсом (=курсом торпеды). А угол между курсом цели и пеленгом на неё будет прямым, если ты находишься на траверзе цели (т.е. точно сбоку от неё), но это не наш случай. (кстати, линию траверза можно найти на карте, поскольку в "птичках" цель на карте видна) в моей инструкции подробно расписано, как выходить на боевой курс (а не на траверз). =***
Re: Как правильно торпедировать? Блин, да описАлся я! sin(a) = (Vs/Vt)* sin(c) (тот, который между курсом цели и пеленгом не нее в точке сброса) В табличке по горизонтали - угол c, по вертикали - скорости CV. Могу выдать эксельный шит с формулой. Табличку в виде *.pcx прилепил на кейхелпер. Можно все и пересчитать для угла b (который между курсом CV и боевым), возможно, так удобнее. Из соображений, что b=180-a-c Иструкцию твою перечитаю, может, дойдёт. Общение можно перевести в email, пиши в приват. Потом когда всё проработаем, выложим сюда.
Re: Как правильно торпедировать? =* вопрос: если обозначения углов (А-точка сброса;В-точка встречи;С-цель) ты ввёл сам, то не мог бы ты поменять обозначения В и С местами в целях стандартизации, как в моих иллюстрациях (см.torps.gif - прицел для Aces High), т.е., В-цель, а С-точка встречи? Если править мне, то слишком много иллюстраций придётся менять, к тому мои прицелы уже в куче мест выложены, и их уже многие себе скачали, т.е. будет очень геморройно патчить прицел из-за двух букв и объяснять всем, зачем... плиз. =* =** в целях уточнения... в табличке по горизонтали - внутренний угол между курсом цели и линией пеленга на неё из точки сброса (в твоей иллюстрации - С), а заполнение таблицы - это угол А (точка сброса), я правильно понял? (я сам думаю, что правильно) =** =*** если треугольник не прямоугольный, придётся оперировать двумя углами сразу. интересно, можно ли сделать из твоего эксельного шита с формулой addon для WB в виде on-screen torpedo angle calculator (типа кихелпер, но уже не картинка, а программа). ещё надо подумать, как представить результат, чтобы им удобно было пользоваться в полёте, т.е. чтобы нужный угол определялся в течение, максимум, 5 секунд. честно говоря, я не думаю, что мы дойдём до практического воплощения идеи *точного пуска торпеды с любого угла* (как это делает подводная лодка), однако, вполне реально сделать таблицу *ориентировочных рекомендаций* для тех случаев, когда некогда (или лень ) выходить на боевой курс правильно. да и вообще, интересно разобраться... =*** =**** имхо, лучше общаться здесь, т.к., 1. мой ящик - на msn.hotmail.com, и билли ежедневно по многу раз предлагает мне удлиннить мой пенис и взять у него денег под залог (по некоторым приметам - этот спам идет прямо с сервера или откуда-то около), поэтому я свой ящик обычно проверяю путём *delete all*. Искать там нужные сообщения очень муторно. 2. если будем общаться здесь, а не в привате, вдруг кто-нибудь захочет поучаствовать, идей подкинет. =****