Ил-2 Штурмовик как источник знаний. Там были машинки с комбинированной силовой установкой. Ну не попадались мне до этого такие аппараты. И-250 вроде был в Ил-2. Сейчас почитал, эту машинку даже на параде в 1946 хотели показать. http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig13.html
Сам себе не похвалишь - придется слушать друзей и врагов - 2 Советский истребитель МиГ-23 был довольно популярен на заключительной стадии первой Холодной войны ... ( Read more... )
"Слабым" местом МиГ-23 являлась РЛС "Сапфир". В основном радиолокационном режиме обзора, дальность обнаружения самолетов противника составляла 50-55 км при ручном управлении РЛС и 80-85 км при автоматическом наведении с земли. Таким образом, в арабо-израильских конфликтах и войне в Ираке, когда наведение с земли было затруднено помехами или вообще отсутствовало, противник, имевший на вооружении истребители F-15 и F-16, получал при сближении с МиГ-23 преимущество. За счет более совершенных РЛС они первыми обнаруживали МиГ-23 на расстояниях 60-70 км. Захват же цели при наведении в переднюю полусферу РЛС "Сапфир-23" производила на дальности 30-50 км.
У Меницкого очень подробно расписано, насколько тяжело осваивался в производстве и в войсках МиГ-23. Кстати, нужно быть очень альтернативно одаренным, удивляясь тому, что истребители 4-го поколения Ф-15 и Ф-16 имели существенно лучшее БРЭО, нежели представитель 3-го поколения МиГ-23.
не пизди. я привел цытату из такого текста в тырнете. дальность обнаружения на МИГ-23 в 80 с гаком километров достигалась только при наведении с земли. я пока не понимаю как это работает, но этот факт. я ничего не придумывал.
я не удивлялся. много-много топиков назад я писал о уебищности МИГ-23 ваще как концепт истребителя 3-го поколения с приведением цытат. как тока мну гавно не не закидывали. когда в 80-е пиндосы уже навыпускали уже туеву хучу модернизаций для 4-го поколения наши тока разродились в середине 80-х тока на внедрение базовых версии МИГ-29 и СУ-27 и еще скока пилили МИГ-23 до версии МЛД упд: Ф-15 уже в версии А был с АФАР. И это конец 70-х. напомнить когда к СУ-27 и не говоря про МИГ-29 прикрутили АФАР?
В 2000 году на несколько штук F-15C поставили APG-63(v)2 в АФАР версии. И сидели они на Аляске, прикрывали инфраструктуру ПРО тамошнюю имхо. У нас были Миг-31 так-то, для соответствующих целей. А более массово 180 штук АФАРАми модернизировали с 2007 вроде года. Но в это время Ф-15А/B/C/D уже разваливаться в воздухе начали самопроизвольно.
их поставили на Аляске изза больших пролблем с эксплуатацией Ф-22 в условиях крайнего севера и высокой влажности. Ф-15 с не АФАР,как я понимаю, вообще не было.
вот самые первые AN/APG-63, щелевая решетка с фидерной запиткой. Электронное сканирование если и есть ,то только в одной плоскости изменением частоты. Ни разу не АФАР.
да. не АФАР. согласен. первые версии с механическим сканированием как и у наших. ЕМНИП у нас делали офсетные и прямофокусные отражатели, а буржуины стали уметь в антенные решетки. там целое семейство https://en.wikipedia.org/wiki/AN/APG-63_radar_family первая модификация скорее АФАР и умела сопровождать 14 и обстреливать 6 целей.
f-22 первый в 2003 году в ввс поставили, первая боевая часть на них перешла полностью в 2006. А на Аляске чуть раньше все произошло. Так-то от f-15 всех отказаться в пользу 22-ых хотели но не срослось)
глядя на эту схему все таки АФАР, тока упрощенный. питание группы излучателей может быть как волноводный так и полосковый
Это версия 63 радара с "элементами AESA" V2, то что на Аляске базировали: потом был V3: первый Ф-15Ц в конце 2010 года с таким в ввс передали. он таки тоже компромисcный с элементами старого V1.
Чиста так, у нас до сих пор на серийных самолетах нет радаров с чистым АФАР. Даже на Су-35 ПФАР/Гибрид. Ну разве что 1 штуку серийного Су-57 с АФАР-ами посчитать. И есть мнение, что, возможно, стадию АФАР мы можем вообще миновать перейдя сразу на РОФАР-ы.