Вообще-то да. Вот, чуть роликов с пилотажем на ДП, там и специальных штопоров несколько есть: Вот тут http://www.youtube.com/watch?v=6sgP9G3H9xI есть бочки и полубочки, т.е. кадушки и полукадушки, снятые из-под крыла. Вот тут http://www.youtube.com/watch?v=oJLOeSkhDb4 есть полукадушка, снятая с земли. А в начале ролика штопор снят "из кабины". Обратить внимание можно, что выход ихз штопора выполняется прижатием ручки, и почти мгновенно выходит. Вот тут http://www.youtube.com/watch?v=tyQc8q4jXvA снят штопор с земли А вот тут http://www.youtube.com/watch?v=NVJEm4_d94Q америкосы на аэросовской технике резвятся на своей Клемухе. И в конце ролика наглядно продемонстрирована разница между ПП и ДП Ну, до кучи, цынк на Speed Run ролик: http://www.youtube.com/watch?v=CprTlJ0HiIo Тут полеты на скорости, в основном. Соревнованки на скорость прохождения маршрута, и контрольные ворота (белые столбы) нужно проходить не выше их уровня. А под конец там парные гонки
ну тут ведь как - чем выше тем больше шансов выйти из нештатки, оттого испокойно.. я клеванты в 40 метрах никогда не брошу, а на 500 можно даже телефончиком себя пофотать даже в небольшею болтанку
Про страх и адреналин пришелся впору комментарий одного пилота в топике про вингсьюты: Кураж тут прост - адреналиновая зависимость. Сначала прыгают бейс, потом одевают вингсьюты, потом этого мало становится. Тогда начинают страдать проксимити флаем (полетом близко к рельефу). Скорости там далеко за сотню км/ч, дух захватывает! Мне повезло, прежде чем прыгнуть свой первый бейс прыжок полетел на дельтаплане. Адреналина меньше, зато эндорфинов больше. В крайней фразе - самый цымес!
Ну вот, я же знал что ошибаюсь Я видимо просто к парапланам ближе из-за старого знакомого что давно летает. А с дельтами лично никого не знаю. Хотя тут парк недалеко у океана и дельты над обрывом постоянно летают. Посмотрел видео. Все-таки немного страшнее с дельты выглядит. Скорости выше. Меньше времени на реакцию ? Нет? Опять неправ?
Вообще, адреналин выделяется уже на старте, до полёта. И это правильно, когда в меру. Организьм напоминает, что хочет жить и не болеть.
Одна знакомая парапланеристка тоже на вопрос, боится ли она высоты, отвечала: Высоты? Да, боюсь.... маленькой боюсь. Наверху совсем не страшно, т.е. вообще. А вот близко к рельефу бывают варианты. И однажды было некоторое шевеление волос на голове сразу после посадки чуть не долетев до Судака. Прямо под шлемом шевелились - я с земли разглядел площадку, куда умудрился приземлиться на довольно сложном в посадке аппарате. Все препятствия и неровности рельефа на ней. А с воздуха большинство из них я не заметил, зашел и сел сходу. Теперь я всегда стараюсь сначала внимательно рассмотреть не знакомую площадку, куда собираюсь припланентиться на маршруте.
Ну, старт, и особенно посадка, значительно сложнее. Этому приходится отдельно учиться. И вообще, лететь, управлять научиться на ДП сложнее чем на ПП, у ПП маятниковая устойчивость и очень маленькие полетные скорости = простота первоначального обучения. А на ДП на реакцию перворазника надеяться нельзя, только последовательное "шаг-за-шагом" обучение приносит положительные результаты. Вообще, учеба на ДП не очень быстрая, 1-2-3... занятия на земле до первых отрывов, сильно зависит от физических кондиций учлета и наличии учебной погоды. Я вот на клубном сайте клубную методику попробовал словами написать:http://www.hangglider.kiev.ua/instruktion/metodika_pervonachalnog_obuchenia.html И о погоде: учиться лучше осенью-зимой, когда солнца меньше, а значит термической активности меньше - воздух спокойный. Плюс воздух холоднее, а значит и более плотный, а значит меньше скорости отрыва и посадки. Плотность воздуха при 0..+5 и при +30 - очень существенно разнится и ощущается.
Ну вот, 2 дня бегал, скакал, тыкался различными местами в землю и так далее. Оторвался может пару раз от земли секунд по 10-20 максимум Все болит, но ничего не сломал Горка была пологая совсем, метров 15-20 высотой. Ветра почти нет 0-8кмч макс. В следующий раз говорят еще побегать на этой и потом на 100-метровую. Парапланеристов было всего два, включая меня, и оба кувыркались на старте как говно в проруби Слева и справа летатли такие же начинающие дельтапланеристы, штук 15 наверное. У них похоже старт вообще легкий - все взлетали свободно, сходу, без кренов итп. Прям завидно стало. Но посадка у них правда жестче выглядит, особенно у новичков. Мы иногда щурились и вздыхали от скрежета дельтапланов при посадке. Студенты-дельтапланеристы проходили мимо наших разложенных парапланов, трогали тонкие стропы и материю, тоже щурились и всем своим видом выражали убеждение что эта хрень летать не может
угу. с чужим "запасным" контрактным движком подняли наш 3Т(тряпки-тросики-трубки) После этого, смотреть на парапланы-дельтапланы просто стрёмно. На нашем 3Т хоть с 200 метров но без повреждений (для пассажира и пилота) получится Вот ужо купим к лету движку...
8 метров это дохрена. нас наземить больше чем в 6 не выпускали. я. думаю если реально было 8, ты понимает почему.
8 км/ч = 2 м/с. Это ааще не ветер. А вот в 8 м/с бокового меня уже на легкомоторном самолете не пускают.
Самая разумная альтернатива дельтам - тряпочный планер. В сети есть проектец, Bug вроде зовется. Дюралевые трубки, обтянутые тканью, биплан, легкосборный, прямое управление, парашют.
Скайрейнджер. Те же трубки тросики и тряпки. И парашют, у нас система НПС "Взлёт". Движка только нет пока