Авиационные происшествия

Discussion in 'Off Topic' started by -Shai-, Nov 16, 2018.

  1. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Закрылки штатно всегда работают синхронно. Органов для асинхронного управления ими в кабине нет.
    Фразы про закрылки оканчиваются на "синхронно" - это как констатация того, что закрылки работают штатно, ибо небольшая несинхронность в их работе = дичайший крен, который вряд ли получится компенсировать элеронами, т.е. = кирдык.
    Т.е. если после начала движения (уборки/выпуска) закрылков кто заметит, что они пошли несинхронно, то их движение нужно мгновенно остановить, пока ещё элеронов хватает.
    Предположу. что после доклада "закрылки несинронно!" следует команда вроде "Закрылки стоп!" и, возможно, возврат на их предыдущее положение. в котором они стояли симметрично.
    Хотя, Х егоЗ, что там с ними случилось, возврат череват окончательным отломом креплений/приводов и полным рассинхроном закрылков. Я бы побоялся их трогать, пока элеронов хватает.

    В каком-то из авиасимов (ЕМНИП Х-План), при оверспиде с закрылками они несимметрично отламываются и только немедленная их полная уборка может помочь спасти полёт.
     
    Last edited: Mar 20, 2019
  2. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    Вообще это вопрос и ответ самому себе штурмана. Он спрашивает и проверяет: "Обогрев ППД?" и сам себе отвечает что сам его уже включил и проверил. А правак отвечает как положено ибо должен был сам включить и ещё раз проверить.

    Вот тебе и РЛЭ:
    b2-2.jpg

    И по скоростям:
    b2-1.jpg


    Мог и тангаж резко пойти, если был неправильно выставлен задатчик стабилизатора.
     
  3. alburl2014

    alburl2014 Well-Known Member

    Joined:
    Dec 1, 2014
    Messages:
    2,996
    Location:
    ДНР
  4. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,464
    Location:
    Tomsk, Russia
  5. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    Это же Тэшка. У них хвостовая балка практически всегда отваливается при жёсткой посадке. Могли и об землю приложить при подрыве.
     
  6. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,818
    Location:
    РФ
    Бабло, Вань... бабло
    Вон у нас все Як-52 "приземлили" напрочь
    А единственный борт за отдельное бабло "разрешили" эксплуатировать. Это 14 мужиков по 50 000 скинулись и отстегнули заводу.
    Сколько это? 700 000 получилось?
     
  7. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,262
  8. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,464
    Location:
    Tomsk, Russia
    я уже давно "возбуждённый" на "местные авиалинии". и дело не в том, что хвост отломился до или после посадки.
    сдаётся мне, уровень пофигизма (в целом по этой подотрасли "местных") выше, чем при обслуживании больших самолётиков. Находят виноватых (или козликов отпущения), конечно, и сажают. Но, как бы это сказать, стоимость страховки одного полёта у больших лайнеров - гораздо выше стоимости вышколенивания обслуживающего персонала таким образом, чтобы "и комар носа не подточил", причём на каждый вылет.
    На "местных авиалиниях" лайнеры гораздо дешевле, и стоимость страховки одного вылета - гораздо меньше хлопот для владельца доставляет, чем организация проверки и отправки на капитальный ремонт ввереной техники. Поэтому им проще оплатить страховку, а если разобьётся вертолёт или элка - ну, найдём виноватого, выебем, и купим на страховку ещё один вертолёт/элку.

    А ещё думается, что взъёб при аварии большого лайнера коснётся большой группы руководящих работников, а они не хотят терять своё тёпленькое место. Поэтому и организуют работы так, чтобы лайнеры летали без происшествий. А взъёб в мелкой авиакомпании при аварии мелкого самолётика - ну, найдут одного виновного (источника "человеческого фактора"), уволят и посадят его - вот и всё наказание. Начальство остаётся нетронутым.
     
  9. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,775
    Location:
    Бараба, РФ
    Большой группы не коснется, если точно выявят причину аварии. В авиации ваще-то принято говорить - "катастрофа", если "авария на борту" привела к падению самолета.
     
  10. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    К жертвам.
     
  11. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,775
    Location:
    Бараба, РФ
    Ну да. Это будет более точно.
     
  12. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    https://aftershock.news/?q=node/741131

    В то время как пилоты обречённых самолётов Boeing в Эфиопии и Индонезии пытались вернуть себе управление, у них не было двух важных функций безопасности, которые Boeing продавал за дополнительную плату, пишет NY Times.
    ...
    За дополнительные деньги Boeing продавал функции безопасности, которые могли бы помочь пилотам обнаружить ошибочные показания с датчиков. Одна из платных функций — индикатор угла атаки, который показывает данные с двух датчиков. Другая функция «индикатор несогласия» (disagree light) активируется, если показания датчиков противоречат друг другу.

    Скоро Boeing обновит программное обеспечение MCAS, а также сделает индикатор несогласия стандартной функцией для всех новых самолётов 737 Max (пока официально об этом не объявлено). Индикатор угла атаки останется платной опцией.

    «Это критические функции, и для авиакомпаний они недорого стоят, — говорит Бьорн Ферм, аналитик в компании по авиационному консалтингу Leeham. — Boeing берет с них деньги, потому что может. Но они жизненно важны для безопасности».


    короче эксплуатанты сами себе буратины. по версии боинга разумеется.
     
  13. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,463
    Location:
    Moscow
    Вполне себе капиталистический подход.
     
  14. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,464
    Location:
    Tomsk, Russia
    ну это просто пиздец, по-моему.
    я разумею так, что нужно иск подавать к Боингу.
     
  15. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    И в данном контексте "несогласие" стоит читать как "рассогласование" ;)
     
  16. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,256
    Location:
    Krasnoyarsk
    Зная журнашлюх, не удивлюсь, если конкретные боинги изначально не имели сих датчиков и появились они в более поздних модификациях. Соответственно дооборудование, считай модернизация БРЭО, требует денег.
     
  17. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    это беспредел оборзевшего гегемона.
    в рамках того-же капитализма автопроизводители отзывают свои поделия при подозрении на недостаточную безопасность.
     
    -tyt-- and -Shai- like this.
  18. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    Имели. Это не датчики на самом деле. Просто покупаешь опцию в программном обеспечении и её тебе активируют.
     
  19. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Аб-бал-деть!
    т.е.:
    датчики установлены;
    связаны с полётным компом;
    в компе код, отвечающий за функцию есть;
    Его нужно только активировать. Т.е. грубо: в нужном месте заменить "0" на "1".

    И это хоть и дополнительная опция, но опция безопасности полёта!
    ИМХО боинги себе "в колено выстрелили" тем, что продавали опцию безопасности за деньги. Вместо того, чтоб её продвигать как обязательную фукцию базового набора.
     
    Sarych. likes this.
  20. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,818
    Location:
    РФ
    "потому что могут"©
     
    mcleon likes this.