Авиация и время (исторический топик)

Discussion in 'Off Topic' started by hardy, Aug 15, 2016.

  1. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,363
    Location:
    Запорожье
    Вопрос был по запасу прочности планера. У тебя есть другой, технически обоснованный, ответ?
     
  2. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,252
    Location:
    Izhevsk
    К планеру-то какие претензии? Вон на фото, стоят как новые. Ещё 100 лет простоят.
     
  3. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,363
    Location:
    Запорожье
    Ни каких претензий, кроме того, что они на свалке.
     
  4. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,978
    как то читал, что планеры меняют. там усталостные напряжения больше , чем в корпусе больше в разы.
     
  5. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,301
    Т.е. ты берешь две цифры, дополняешь их двумя своими предположениями и считаешь свою позицию доказанной? Ну ОК, попробуй тогда объяснить, почему у Ту-154 назначенный ресурс 60 000 часов, а у Як-40 - 45 000. Самолеты практически одного времени создания, одинакового назначения, проектировались гарантированно по одинаковым нормам, а разница в ресурсе на треть. И это не какая-то там сотня (или даже тысяча) часов, а 15 000.
     
  6. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,363
    Location:
    Запорожье
    Як-40 имел назначенный(!) ресурс 30 тыс часов, потом его увеличили до 45 тыс часов (в 1,5 раза). Может и еще увеличат, кто знает. Я ничего не доказывал, просто странно и жалко видеть столько брошенной техники.
     
  7. mcleon

    mcleon Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2001
    Messages:
    10,103
    Location:
    Мухосранск
    Блин, ну стоят да стоят. Проблемы молдавашек. Им оно не надо, и денег нету, чтобы что-то сделать.
    Сколько стоило бы восстановить до лётной годности?
     
    Flk likes this.
  8. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,252
    Location:
    Izhevsk
    С ходу угадаю. Новый вертолёт дешевле :)
     
  9. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,359
    Location:
    Деревня
    ка-226 очень сильно не дешевле. в целом то ка-26 уникальный пепелац. еще бы на современные поршневые моторы его поставить и будет совсем как надо. но... вертолетный парк пожрал долгоносик не вписался в рынок. сосите писю робинсонами пользуйтесь
     
  10. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,363
    Location:
    Запорожье
    Насколько я понимаю Ка-26 можно ремоторизировать в Ка-126 который более экономичен.
     
  11. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    56,036
    Location:
    Omsk
    Ну так это надо молдаванам писать. Они знатные авиаконструкторы, наверняка смогут :rtfm:
     
    Siddha and Flk like this.
  12. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,978
    Седня утром еду в местный строительной гипермаркет у эропорта Кольцово и подъезжая вижу взлетающую ТУшку. 9:15 местное время. Специально жену попросил запомнить время.
    На сайте Кольцово не нашел ничо.
    Кто это мог быть? Военные?
     
  13. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,252
    Location:
    Izhevsk
    Сколько дрыгателей увидел? Военные штурманов на Ту-134 учат.
     
  14. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,978
    3. жопу 154 узнаешь сразу
     
  15. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,252
    Location:
    Izhevsk
    Тоже наверняка вояки.
     
    SliceMaster likes this.
  16. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,301
    У него этот назначенный ресурс в 30 тысяч появился только с 1999 года при условии доработки планера и усилении конструкции. А начальный был 15. Впрочем, у первых Ту-154 вообще было 4000.
    Если у техники выработан ресурс, то ее дальнейшая эксплуатация может производится только на чей-то страх и риск.
     
    falcon and mcleon like this.
  17. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,363
    Location:
    Запорожье
    То есть объяснять срок службы размерами не вполне корректно.
    Ненужность техники в изменившемся хозяйственном укладе никак не связана с характеристиками самой техники. Только и всего.
     
  18. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,301
    То есть обобщения какие-либо делать не корректно. Смотреть нужно каждый конкретный случай.

    Стоимость летного часа, например - это не характеристика самой техники?
     
  19. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,252
    Location:
    Izhevsk
     
    mcleon likes this.
  20. mcleon

    mcleon Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2001
    Messages:
    10,103
    Location:
    Мухосранск
     
    Siddha and Flk like this.