Авиация и время (исторический топик)

Discussion in 'Off Topic' started by hardy, Aug 15, 2016.

  1. -flank

    -flank Well-Known Member

    Joined:
    Sep 18, 2002
    Messages:
    10,647
    Location:
    Russia
    У девушки отец сейчас в январе поднял в воздух свой самодельный аэроплан :)
    рулил правда не сам, женщины за штурвал не пускают :)
     
    mcleon and falcon like this.
  2. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,296
  3. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,945
    Я не умаляю талантов Покрышкина, но именно такую тактику противопоставляли нашим в Испании немецко-гишпанские пилоты на первых версиях 109х.
    Наши достигли ахуенново гунфу в маневренном бое, но тогдашние поликарповские эропланы не могли в тягу, высоту и огневую мощь
     
  4. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,726
    Location:
    Российское Царство
    Во первых. "Ишак" - это 1933 год. Два пулемета винтовочного калибра на тот момент - стандарт де-факто. Потом начали увеличивать количество стволов, достигши апогея на "Харрикейне" и первом "Тайфуне" - 8-12 пулеметов.
    Во вторых, тогда в таком ключе все действовали - под влиянием "собачьих свалок" времен ПМВ.

    Короче, я это к тому, что интенсивность развития авиации в то время - наверное покруче, чем рост процессорных мощностей в начале двухтысячных. Когда через полтора года комп можно было менять и за ту же штуку баксов
    получить аппарат с вдвое более высокой производительностью.

    Смотрим на 35-й год. Там "мессер" полетел, с двухлопастным деревянным винтом и парой пулеметов. Чуть позже "спитфайр". И смотрим 45-й, там блин уже реактивная авиация первого поколения - "Швальбе", "Метеор", "Шутинг Стар" на подходе.
    Всего 10 лет.
     
    Flk and Siddha like this.
  5. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,271
    Location:
    Krasnoyarsk
    Ну скока можно. Ишышнадцать современник 109б не уступал ему в скороподьемности, только в максималке на пикировании. Было же у кого-то из ветеранов. Прямо здесь на форуме ссылка была

    О, нашел. Даже с 109Е.
    http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part1.htm
     
    Last edited: Mar 12, 2023
    mcleon likes this.
  6. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,363
    Location:
    Запорожье
    мемуары и воспоминания это конечно хорошо. Но цифры ЛТХ точнее ощущений, да еще весьма давних.
     
  7. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,296
    Ага. Только можно еще вспомнить про заметные отличия эталонов, с которых снимались ЛТХ, и серийных летабл. Особенно изрядно побывавших в эксплуатации.
     
  8. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,355
    Location:
    Деревня
    и дичайшую еблю за качество и культуру производства... по воспоминаниям яковлева это был сильно неравный бой.
     
  9. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,997
    Location:
    Omsk
    Я думаю даже больше роялила подготовка пилотов. Если наших учили на виражи бой сводить, так они к этому и стремились. А Люфтаффа учила максимально использовать все возможности своих машин, что в общем для немцев характерно. И, как тут уже говорилось, стратегически часто это играло против немцев. В том смысле, что они скорее готовы были свалить из спорной ситуации, бросив без прикрытия свои бомбардировщики или не атаковать бомбардировщики противника, а толпой гоняться за каким-нибудь отставшим подранком. Индивидуалисты, епта :dunno:
     
    Siddha likes this.
  10. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,271
    Location:
    Krasnoyarsk
    ЛТХ много разных и, если ты читал текст, то должен заметить.

    итаг посмотрим
    http://www.airwar.ru/enc/fww2/i16-24.html
    Масса, кг пустого 1383 взлетная 1882
    Тип двигателя 1 ПД М-63 Мощность, л.с. 1 х 900

    Т.е. тяговооруженность получается 0.478

    http://www.airwar.ru/enc/fww2/bf109e.html
    Масса, кг пустого самолета 1840 нормальная взлетная 2500
    Тип двигателя 1 ПД Daimler-Benz DB 601A
    Мощность, л.с. взлетная 1 х 1050 на высоте 1 х 1100
    тяговооруженность 0.44

    И это в первом приближении, ибо мощность на валу это не тяга. Есть винт. И его сочетание с аэродинамикой планера. На разных скоростях и высотах.
    А ещё есть приёмистость двигателя.
    А ещё есть всё тоже самое но в сочетании с полярой.

    Вот если у тебя есть данные о времени разгона обоих типов например с 200км/ч до 400км/ч при перегрузке скажем 2G, то это будет основанием оспорить слова ветерана(ов), а пока я не вижу противоречий имеющимся данным.

    ну и в довесок
    http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak1b.html
    Масса, кг пустого самолета 2394 нормальная взлетная 2883
    Тип двигателя 1 ПД М-105ПФ Мощность, л.с. 1 х 1180
    получаем вообще 0.409

    Но, что странно, тяговооружённость заметно хуже, а по отзывам он не хуже эмиля и фридриха. да и скороподъемности вообще не соотвествуют как так?
    Дьявол в деталях, и деталей этих, например типичной загрузки, которая может отличаться от табличной взлётной массы, в таблицах ЛТХ нет.
     
  11. isaev

    isaev Well-Known Member

    Joined:
    Dec 7, 2007
    Messages:
    6,262
    Ещё есть кривая тяги ВМГ, но про неё мало кто помнит, она была дветыщщи лет тому назад...
     
  12. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,475
    Location:
    Russia
    У Ишака лобовое сопротивление - дай боже. А это сильно влияет на максимальную скорость.

    А скороподъёмность-то у него вполне. Получше чем у Эмиля даже.
     
  13. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,271
    Location:
    Krasnoyarsk
    О чём Голодников и другие и пишут. До 1942 у 109 и ишака у земли был паритет.
     
  14. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,363
    Location:
    Запорожье
    Конечно читал и не раз. Освежить данные по крайней мере о 109Е можно по этому рисунку. И-16 с М-63 5 км набирал за 5,8мин и проигрывал в скорости у земли 50км/ч. При этом надо помнить, что Голодников, при всем уважении, на И-16 боев практически и не вел.
     
  15. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,271
    Location:
    Krasnoyarsk
    тапк вот про это "проигрывал в скорости и речь. За сколько Эмиль эти свои +50 набирал. Графики судя по всему не про динамику, а про установившиеся режимы. Уж извини, я по немецки ни бельмеса, но там вроде про скороподьемность и максимальную скорость. А голодников про разгон, который про приемистость и тяговоруженность.
     
  16. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,363
    Location:
    Запорожье
    Чудес в технике не бывает, если при равной мощности скорость самолета ниже, то и разгон хуже, потому что на разгон остается меньше мощности (избыток мощности над потребной на начальной скорости меньше).
     
  17. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,271
    Location:
    Krasnoyarsk
    Максимальная скорость определяется не только мощностью но и аэродинамикой. А аэродинамическое сопротивление пропорционально квадрату скорости. Это значит, что имея большую тяговооруженность можно иметь меньшую максимальную скорость. Циферки 0.47 и 0.44 я уже приводил. На низких скоростях ишак должен выигрывать грубой силой.
     
  18. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,475
    Location:
    Russia
    Это если аэродинамику как лженауку отбросить, тогда да.
    А в реальности разгон может быть до определенной скорости выше у одного а после этой скорости - у другого.
     
  19. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,363
    Location:
    Запорожье
    Ничего не понял. У И-16 коэффициент аэродинамического сопротивления больше, следовательно потребные мощности для горизонтального полета выше на любой скорости. Так как располагаемая мощность у самолетов одинаковая (хотя наверняка еще и винт у И-16 хуже), то избыток мощности который можно использовать хоть для разгона в горизонте, хоть для набора высоты меньше на любой скорости. Поэтому и скороподъемность и разгонные характеристики в горизонте при одинаковых начальных условиях будут хуже. (грубый пример - две одинаковых машины разгоняются, только на одной слегка "зажали" "ручник".)
     
    Siddha likes this.
  20. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,945
    дядьки!

    а слабо пащетадь эродинамическое какчество Ишака и Мессера?
    алксжп праф
    еблет Ишака съедает весь запас мощности.