Авиация и время (исторический топик)

Discussion in 'Off Topic' started by hardy, Aug 15, 2016.

  1. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,329
    Location:
    Деревня
    основное сопротивление - это крыло. т.е. на боевых скоростях не удроченный ишак весьма бодр и динамичен. правда крыло у него тряпошное. т.е. высокая скорость- деформация профиля - рост сопротивления. такие вот печальные дела... по идее ишаку хотя бы фанерную обшивку, закрытую кабину и мал-мала довести до ума аэродинамику морды лица - эта вертлявая жопа немало бы нервов на кулак намотала. про синхронизированные предкрылки вообще молчу. вундевафель борьбы за превосходство над ближним приводом была бы знатная.
     
  2. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,402
    Location:
    Russia
    И-16 тип 6
    Cкороподъемность, м/мин 850
    И-16 тип 18
    Cкороподъемность, м/мин 1034
    И-16 тип 24
    Скороподъемность, м/мин 882
    И-16 тип 28
    Cкороподъемность, м/мин 938

    BF.109B
    Макс. скороподъемность, м/мин 612
    BF.109С
    Макс. скороподъемность, м/мин 571
    BF.109D
    Макс. скороподъемность, м/мин 912
    BF.109E
    Макс. скороподъемность, м/мин 930

    Еще вопросы есть?
     
    SliceMaster likes this.
  3. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,853
    Есть.!
    1. На какой горизонтальной скорости?
    2. С какой и на какую высоту?
    2. Сколько времени занимает разгон до скорости для обеспечения вышеуказанной скороподъемности?
     
  4. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,402
    Location:
    Russia
    А какая разница? (c)
    Скороподьемность пишут максимальную устоявшуюся, т.е. без изменения скорости полета.
    И скорей всего где-то у земли, где тяга максимальна.
    Мало.
    Ибо на больших скоростях аэродинамика отъест часть от скороподъёмности.
    Насколько я помню то это скорости порядка 200-300 км/ч.
     
  5. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,357
    Location:
    Запорожье
    Сказки в другом разделе. Смотреть здесь. Данные по скороподъемности 109Е3 (а других в 41...42 уже и не было) я привел выше (3 км 3мин или даже чуть меньше). Сказки о том что Тип18 "шустрее" чем Тип24 при том, что у него на 100л.с. менее мощный двигатель которого в 33 г и вообще не было оставим на совести Маслова.
     
  6. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,329
    Location:
    Деревня
    масса вооружения и более тяжелый двигатель учитывать не стоит... не, на хуй оно надо. сферические пони в вакууме сами себя не породят же?
     
  7. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,859
    Location:
    Omsk
    Какой смысл сейчас заклепочничеством страдать? Войну выигрывают не разницы в скорости в 50 км в час.
     
  8. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,853
    ветераны пишут, что преимущества у 109е в высоте и скорости были достаточно серьезными перед Ишаком, что сильно влияло на потери в авиации РККА
     
  9. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,859
    Location:
    Omsk
    Ну может и было, что с того? Хотя в бою никто сравнений не проводил, зачастую более умелое использование G и атаку с превышения с последующим уходом наверх приписывали неким неебическим ТТХ вражеской вундервафли :rtfm:
     
    mcleon likes this.
  10. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,329
    Location:
    Деревня
    самая главная проблема ишака в отсутствующей радиосвязи и, будем честными, мудацкой системе управления ВВС и ПВО.
     
  11. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,402
    Location:
    Russia
    Че курил составитель твоей таблички?
    И-16 Тип 18 1933-го года выпуска. :facepalm:
    А Тип 17 - вообще 1930-го :D
    "3 минуты и даже чуть меньше"(с) в точных науках - это прямо высокий уровень. :D
    По твоей ссылке у Тип18 - 2.9 минуты.
    И это все "очень прекрасно" (с), но речь шла о Испании, куда даже Е-1, и то, можно считать что опоздали.
    И зачем ты тогда приводишь кривые данные?
    Чтобы доказать что?
     
    Last edited: Mar 13, 2023
  12. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,258
    Location:
    Krasnoyarsk
    Тяговооружкнность игнорируем или как? Я же специально 0.47 и 0.44 выделил. А именно они и влияют на разгон непосредственно. Это НЕ одинаковые машины. Одна 1800кг при 900лс а другая 2500кг при 1100лс. Ручник надо конкретно зажимать, чтобы вторая поехала быстрее. На 400км/ч да, но на 200 сопротивление в 4 раза меньше на обоих типах а значит и разница между ними.
     
  13. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,258
    Location:
    Krasnoyarsk
    Они сильно помогают.
     
    rgreat likes this.
  14. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,357
    Location:
    Запорожье
    Масса М-62 и М-63 одинаковы, вооружение И-16 тип 18 и тип 24 одинаково. Разница в весе из-за необходимости привести конструкцию к нормам прочности которые были установлены для самолетов типа "истребитель" и которым "Ишак" с новым двигателем не соответствовал. Но ты продолжай рассказывать.
    upload_2023-3-13_19-16-34.png вот так надо считать. В итоге оказывается, что отношение избытка мощности к весу из-за дерьмовой аэродинамики совсем не такое, как кажется при простом сравнении мощности и веса. Избыток мощности - разница между располагаемой мощностью и потребной для горизонтального полета на скорости набора высоты. Из-за херовой аэродинамики у И-16 этого избытка меньше, чем у 109-го и соотношение избытка к весу становится не в его пользу.
    Речь идет о Голодникове, какая Испания?
    Про 2,9 минуты - странно, что 5км он набирает уже дольше, чем Тип24. Но это к составителям таблиц (других то нет, как не странно).
     
    Last edited: Mar 13, 2023
  15. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    климбосрачъ вижу я :D
     
    mcgru-, falcon, Siddha and 1 other person like this.
  16. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,853
    хуйовое аэродинамическое качество Ишака игнорируем?
    Ишак летающий по прямой на предельных для него скоростях - это труп. Мессер догонит и убьет.
    Кроме того Ишак воевал в основном до 2-3 км. В маневренном бое скорость НЯП примерно 300-350 кмвч.
     
  17. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,258
    Location:
    Krasnoyarsk
    КВАДРАТ! Спротивление растёт с КВАДРАТОМ! скорости. Как вы с алексом не поёмёте. Ты ещё скажи, что Ишак будет хуже разгоняться стоя на ВПП.
    Об чем и речь что в маневренном бою до БОЕВЫХ скоростей ишак разгоняется предположительно быстрее, поскольку там его аэродинамическое качество не вносит такого вклада в сопротивление как на 500км/ч. Почему изначально я и поставил вопрос - время разгона с 200 км/ч до 400 км/ч в вираже с перегрузкой 2G. Ну и на прямой тоже интересно. Если же боевая не 400 а 350, то приоритет таговооружённости над аэродинамикой будет ещё больше.

    Алекс вот говорит про располагаемую тягу, что она меньше у ишака. На сколько и на каких скоростях!?
     
  18. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,357
    Location:
    Запорожье
    Это ты не поймешь, как мне кажется, что на любой скорости при одинаковой мощности двигателя "Ишак" будет разгонятся медленнее из-за плохой аэродинамики.
    upload_2023-3-14_11-15-34.png upload_2023-3-14_11-15-34.png если кто-то сделает такие графики для И-16 и Ме-109 - тогда можно будет сказать где именно у кого преимущество. А если все графики у И-16 сдвинуты в сторону меньших скоростей и высот, то ему ничего не светит.
     

    Attached Files:

  19. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,402
    Location:
    Russia
    Так то при одинаковой мощности.

    А у Ишака удельная мощность заметно выше. Там не просто так стоит огромная "звезда" в отличие от "рядника" на мессере.

    Но за это он, конечно, заплатил огромным миделем и низкой максимальной скоростью.
     
    SliceMaster likes this.
  20. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,853
    смотрим и делаев выводы про эффективную площадь пропеллера
    диаметр винта у Ишака 2.8 метра 2 лопасти
    диаметри винта у 109Е 3.1 метра. 3 лопасти
    откуда у Ишака возьмецца бОльший разгон при уебщином арэродинамическом качестве, меньшем диаметре винта, который еще и затенен?
    мощность дрыгателя важно, но размер движителя не менее, если не более в данном случае.